МААМ-картинки

Конспект ООД по математике по сказке «Три медведя» (старшая группа)

Диана Щеглетова
Конспект ООД по математике по сказке «Три медведя» (старшая группа)

Конспект

НОД по сказке «Три медведя»

образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП)

старшая группа

2015г.

Цель: Способствовать развитию самостоятельности, инициативности, чувства взаимопомощи.

Задачи: 1. Закреплять знание геометрических фигур и понятий: «большой - маленький», «длинный- короткий».

2. Формировать умение составлять изображение простейших предметов из геометрических фигур, счетных палочек и анализировать их зрительно-осязательным способом.

Публикация «Конспект ООД по математике по сказке „Три медведя“ (старшая группа)» размещена в разделах

3. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику и связную речь.

Необходимые материалы и оборудование : мнемотаблица к сказке «Три медведя», блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, счетные палочки, плоскостные геометрические фигуры.

Содержание совместной деятельности:

Слайд1 (мнемотаблица по сказке» Три медведя»

Вос-ль: Ребята посмотрите на экран что это? (предположения детей)

Здесь спрятана загадка. А вы хотите попробовать ее разгадать?

Возле леса на опушке, трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати и подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

Вос- ль: А вы знаете эту сказку? Откуда можно еще узнать про сказки? (предположения детей). Ребята, а ведь сказку можно рассказать необычным способом. И что же нам может понадобится, чтобы мы могли рассказать и показать сказку? (Дети предлагают свои варианты). Что у нас под рукой есть? А как вы думаете мы можем создать сказку? Давайте вспомним сказку : Где жили медведи? (А в лесу стоял дом ….) А медведи какие были? Что было у них в доме? Мебель одинаковая была или нет?

Показ 2 слайда (забор) Ребята на что это похоже? Это забор, медведь строил забор из разных бревен – одно длинное, другое короткое.

Ребята за одним столом вам неудобно будет, попробуйте распределите между собой -кто- то хочет построить дом, забор, собрать кроватки, стулья (дети распределяются по подгруппам по желанию) а из чего мы можем построить дом? Подойдите к столу где есть необходимый материал.

Педагог лишь координирует работу детей.

1 подгруппа : Постройка дома – дети выполняют задание: строят дом из счетных палочек.

2 подгруппа : Постройка забора:

Вос- ль: А из чего мы можем построить забор? Но забор у медведя особенный – бревнышки у забора чередовались одно – короткое, другое - длинное. Дети выкладывают забор вокруг дома.

А что находилось внутри дома? Правильно ребята, для того, чтобы медведям было комфортно в доме нужно поместить мебель.

3 подгруппа : выкладывание стульчиков. Детям так же предлагается самим выбрать материал, из которого они будут выкладывать стульчики. Выкладываются 3 стульчика по размеру.

Вос-ль: (если возникают сложности педагог задает наводящие вопросы) Какой стульчик мы выложим для Мишутки? И т. д.

4 подгруппа : выкладывание кроватей. Педагог уточняет как звали медведей и их размеры, кто самый большой, кто поменьше, дети определяются с размерами кроватей. Дети сами выбирают геометрические фигуры и дидактический материал, с которым они будут работать. (плоскостные фигуры, счетные палочки, блоки Дьенеша и т. д.)

Вос-ль: (При возникновении сложностей с выполнением задания педагог задет уточняющие вопросы) Ребята, а сколько было медведей в сказке? Какие они были по размеру? Кто был больше, кто меньше? Какого медведя мы положили бы на большую кровать и т. д.

5 подгруппа : выкладывание медведей из геометрических фигур.

Дети, закончившие выполнение своего задания, присоединяются к выкладыванию забора.

Воспитатель: «Из каких фигур выложили медведей, кровати и т. д.,»

Посмотрите какая красивая сказка у нас получилась. Медведи будут довольны.

Три медведя шли домой (ходьба на месте)

Папа был большой, большой (поднять руки и потянуться)

Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди)

Ну а сын малютка просто (присесть)

Ребята медведи устали, решили отдохнуть. Помогите медведям найти свои кроватки.

Работа у интерактивной доски.

(ребенок рисует маркером круг к кровати сответствующей величине медведя). Молодцы ребята. Предлагаю поиграть в подвижную игру «У медведя во бору»

Публикации по теме:

Конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы «День варенья» «День варенья» Старшая группа Программное содержание (задачи НОД): Воспитательные задачи: воспитывать.

Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто» Уважаемые коллеги! Данное мультимедийное занятие предназначено для старшего дошкольного возраста, посвященное 70-летию Победы. Автор разработки.

Конспект открытого занятия на тему: «Золотой ключик» Образовательная область: Коммуникация Старшая группа Задачи: Образовательные:закрепить умение составлять описательные рассказы по мнемотаблицам (схемам, рассказывать выразительно, последовательно,.

НОД в образовательной области «Познавательное развитие» по математическому развитию в средней группе «В гости к Винни-Пуху» Программное содержание: Цель: Закрепление числа и цифры 5 Ведущая образовательная область – «Познавательное развитие» Задачи: «Познавательное.

Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «В царство Кощея бессмертного» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Тип: интегрированное Возраст детей: 6 лет Форма.

Конспект занятия «Путешествие в страну Безопасности» для детей 5–6 лет Программное содержание: -формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих.

Перспективный план на май по ФГОС. Образовательная область «Физическое развитие» (ясельная группа) Перспективное планирование на май Темы недель 1. Профессии 2. Цветы 3. Насекомые 4. Домашние птицы и их детёныши Образовательные области.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Перспективный план на сентябрь (средняя группа) Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие- сентябрь. Средняя группа. Тема: «До свиданья лето, здравствуй детский сад!».

Конспект занятия по познавательному развитию «Пожар» (старшая группа) Программное содержание: - Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожара, об элементарных правилах поведения во время пожара.

Рабочая программа. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе программы Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки», а также в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по математике по сказке «Три медведя» (старшая группа)
Опубликовано: 4 декабря 2015 в 22:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД