МААМ-картинки

Конспект ООД «Кукольный театр Би-Ба-Бо». Средняя группа

Ольга Ставинова
Конспект ООД «Кукольный театр Би-Ба-Бо». Средняя группа

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности с использованием кукол «Би-Ба-Бо»

Задачи:

Дать детям элементарное представление о театре. Рассказать о правилах поведения в театре.

Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности

Активизировать и пополнять словарь детей: актёр, декорации, афиша, сцена, кассир.

Развивать у детей выразительную, эмоциональную речь.

Помочь детям вспомнить знакомые сказки.

Публикация «Конспект ООД „Кукольный театр Би-Ба-Бо“, Средняя группа» размещена в разделах

Средства : декорации, куклы «Би-ба-бо», афиша, билеты

Предварительная работа: беседы о кукольном театре, чтение русских народных сказок, предварительная беседа с детьми по содержанию сказки «Колобок», отгадывание загадок.

Ход ООД

В: Здравствуйте, дорогие ребята и гости. Приглашаю вас отправиться в путешествие, а поможет нам в этом сундучок (открыть сундук в нем афиша). Посмотрите, что это?

Ответы детей

В: дети – это афиша, объявление о спектакле, вывешиваемое на видном месте.

На ней с помощью рисунков, фотографий и разных слов содержится информация о представлении. Предлагаю вам рассмотреть афишу. Что на ней изображено?

Ответы детей (главные герои, название сказки, время и дата).

В: Ребята, а вывешивают такую афишу на доске театра.

В: Скажите, кто знает, что такое театр?

(Ответы детей).

Правильно, театр - это красивое здание, где показывают спектакли, устраиваются различные постановки. Театр бывает кукольный, драматический.

В: Предлагаю вам сегодня посетить кукольный театр. В нем представления показывают с помощью кукол. Отправляемся в путь на автобусе (иллюстрация кукольного театра). Вот стоит дом, большой красивый, нарядный, старинный. Это и есть здание кукольного театра. Войдем в него и посмотрим, как устроен театр внутри. Смотрите, перед нами небольшое окошечко. Это - «Театральная касса», для чего она предназначена? (Ответы детей) А кто же это делает? (кассир)

В: Ребята, кем же мы стали, теперь, когда купили билет? ( ответы детей: зрителями). А какие правила должны соблюдать в театре зрители? ( Ответы детей: не шуметь, не мусорить, не разговаривать и т. д.). Заняв свое место, зрители смотрят на самое главное место в зале – сцену. После третьего звонка начинается представление.

В: Ребята, а кто показывает сказочные представления в кукольном театре? Что им необходимо?

Д: Люди. Куклы.

В: А вы знаете как, называют этих людей в театре?

Д: Актёры.

В: А что нужно актерам?

(Ответы детей)

В: Актёрам кукольного театра нужны куклы. Они бывает ростовые, куклы «Би-Ба-Бо», напольные куклы. На сцене куклы оживают благодаря актерам. Актеры могут превращаться в кого угодно и говорить могут как угодно! Чтобы представление стало ярким, красивым необходимы декорации.

Ну и конечно театр всегда готов принимать своих зрителей.

В: Ребята, а как же зрители могут благодарить актеров?

Д: Аплодисментами (дети апплодируют)

В: Молодцы! Прозвенел третий звонок. Но почему то представление не начинается, что же случилось?

(Ответы детей)

В: Посмотрите, лежит конверт, в нем что-то есть (желающий ребенок достает листок)

«Уважаемы, гости нашего театра, к сожалению, сегодня представление не состоится. Мы оставили Вам волшебную коробку с куклами, чтобы не было скучно. Приносим свои извинения. Актёры»

В: (достает из коробки куклы Би-ба-бо). Ребята, что это за куклы? (Ответы детей) Как же ими что-то можно показать? (Ответы детей. Один ребёнок показывает как действовать с куклой). Молодец! Думаю, и другие ребята справятся с куклами. (Ответы детей)

В: Хорошо. Скажите мне, с помощью чего актер передает характер персонажа? (Ответы детей)

В: С помощью речи, жестов, мимики. Предлагаю вам потренироваться.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

«Рукавичка», «Теремок»,

«Колобок» — румяный бок.

Есть «Снегурочка» — краса,

«Три медведя», «Волк — Лиса».

Не забудем «Сивку-Бурку»,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

«Репку» мы не забываем

Знаем «Волка и козлят».

Этим сказкам каждый рад!

В:Чтобы наша речь была правильной и красивой пошевелим язычком.

Артикуляционная гимнастика

В: Ребята, вы сохранили свои билеты? Посмотрите, есть ли на них сказочный герой? (Ответы детей) Выходите те, у кого он есть. Вы теперь актеры. Проходите на сцену и готовьтесь к представлению.

Воспитатель (к зрителям) А мы с вами, чтобы не скучать отгадаем загадки

Он ушел от бабки с дедом,

Не хотел их быть обедом

По тропинке прыг да скок

Укатился…

(Колобок)

Ходит он на двух ногах,

Повторяя: «Ох!» и «Ах!»

Говорят, ему сто лет.

Он ворчливый старый…

(Дед)

Как появится мука,

Печь не станет колобка,

Испечет оладушки

Старенькая…

(Бабушка)

Летом скачет в шубке серой,

А зимою в шубке белой

Длинноухий побегайчик,

Маленький трусишка…

(Зайчик)

День и ночь по лесу рыщет,

Для себя добычу ищет,

А найдет – зубами щелк! –

И поест голодный…

(Волк)

Любит мед и даже слишком

Бурый косолапый…

(Мишка)

Обитает среди леса

Ярко-рыжая принцесса –

Превеликая хитрица,

И зовут ее.

(Лисица)

В: Ребята, какую же сказку нам покажут актеры? (Ответы детей)

Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ…

(Декорации избушки, лесной полянки)

В: Жил старик со своею старушкой

В маленькой лесной избушке…

Вот и просит старик

Слова кукол говорят дети

Старик: «Испеки мне, бабка, колобок».

Бабка: «Да из чего же я испеку?»

Старик: «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби»

В: бабка так и сделала. Помела, поскребла да и набралось горсти две муки. Замесила она тесто, изжарила колобок и положила на окошко студить. Надоело ему на окошке лежать и решил он пойти погулять. Скатился на завалинку, с нее на тропинку и по ней прямо в лес.

Вед. ребенок: Катится колобок, а навстречу ему заяц.

Заяц: Ой, какой красивый, вкусный колобок

Нравишься ты мне, а я вот тебя съем.

Ням-ням-ням-ням.

Колобок: не ешь меня, послушай мою песенку

Я колобок, колобок

Я румяненький бок,

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

И от тебя, зайка, я уйду.

Вед. р: И покатился колобок дальше. А навстречу ему волк.

Волк: Ой, какой красивый, вкусный колобок

Нравишься ты мне, а я вот тебя съем.

Ням-ням-ням-ням.

Колобок: не ешь меня, послушай мою песенку

Я колобок, колобок

Я румяненький бок,

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от зайца ушел,

И от тебя, волк, уйду.

Вед. р: И покатился колобок дальше. А навстречу ему медведь.

Медведь: Ой, какой красивый, вкусный колобок

Нравишься ты мне, а я вот тебя съем.

Ням- ням- ням- ням.

Колобок: не ешь меня, послушай мою песенку

Я колобок, колобок

Я румяненький бок,

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

И от тебя, медведь, уйду.

Вед. р: И покатился колобок дальше. А навстречу ему лиса.

Лиса: Ой, какой красивый, вкусный колобок

Нравишься тымне, а я вот тебя съем.

Ням-ням-ням-ням.

Колобок: не ешь меня, послушай мою песенку

Я колобок, колобок

Я румяненький бок,

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел.

Лиса: Ой, как хорошо, ты поешь, колобок!

Сядь мне на носок, да спой еще разок!

Воспитатель: Стой колобок, не садись лисе на носок

Она тебя обманет, слушать песенку не станет

Ам! И съест!

Не верь ты ей! Убегай-ка поскорей.

(Убегает)

Осталась лиса ни с чем.

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Актеры выходят из-за декораций

В: Артистами ребята побывали,

И сказку показали

Вы старались, молодцы.

Похлопаем вам от души! (Дети садятся на места)

В: Ребята, вам понравилась сказка? А как она называется? Где мы сегодня были? Что вам запомнилось в кукольном театре? Теперь вы знаете кто такие актеры, что они умеют. Думаю, что вам под силу показать любую сказку. А нам пора возвращаться обратно. Садимся в автобус и едем в детский сад.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «У нас в гостях кукольный театр!»Фотоотчёт «У нас в гостях кукольный театр!» «Театр – это волшебный мир. Он даёт урок красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира.

Фотоотчет «К нам приехал кукольный театр»Фотоотчет «К нам приехал кукольный театр» «В детский сад приехал театр с новой сказкой» Приезд театра всегда доставляет детям много радости и удовольствия, создает у них хорошее.

Кукольный театр на прищепках «Смешарики»Кукольный театр на прищепках «Смешарики» Кукольный театр на прищепках "Смешарики" Воспитатели: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Нурмиева Татьяна Сергеевна "Смешарики" - веселые круглые.

Кукольный театр «Петрушка — помощник» Петрушка – помощник (кукольный театр) Действующие лица: Петрушка - взрослый Коза-Дереза, Бабушка Даша, Кто Федот, Дедушка Степан, Пес Барбос.

Фотоотчет «Кукольный театр «Теремок»Фотоотчет «Кукольный театр «Теремок» В рамках "Недели театра" в МКДОУ д/с № 11 "Золотая рыбка" г. Минеральные Воды состоялся конкурс театральных постановок. Приняли участие.

Фотоотчет «Кукольный театр «В лесу»Фотоотчет «Кукольный театр «В лесу» Театр – это яркие положительные эмоции, благодаря которым мы имеем возможность управлять формированием духовных потребностей ребенка, обогащать.

Кукольный театр в средней группеКукольный театр в средней группе Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга в саду. Вот и мы со своими новыми друзьями начали активно развивать.

Настольный кукольный театр «Смешарики»Настольный кукольный театр «Смешарики» Настольный кукольный театр- форма искусства и средство воспитания детей. «Театр– это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности.

Педагогический проект «Кукольный театр» Проблема: недостаточное представление у родителей о роли театрализованной деятельности в развитии речи детей и трудность в использовании.

Штоковый кукольный театр «Мягкие помпоны»Штоковый кукольный театр «Мягкие помпоны» Штоковый кукольный театр «Мягкие помпоны» Методическая разработка Театр «Мягкие помпоны» Штоковые куклы очень полезны для развития мелкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Кукольный театр Би-Ба-Бо». Средняя группа
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 13:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД