Получи документы

Конспект ООД по экологии «Почему нельзя срубать елки?»

Кудюрова Лилия
Конспект ООД по экологии «Почему нельзя срубать елки?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организации образовательной деятельности (ОД) воспитателем

Ф. И. О. Кудюрова Лилия Абдулваевна

Образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад №9»

Возрастная группа Средняя

Этапы непосредственно-образовательной деятельности Содержание этапов

1. Целеполагание.

- Форма ОД: ООД-диалог

-Образовательная область: Познавательное развитие

-Вид детской деятельности: Игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы, музыкальная

-Тема:

«Почему нельзя срубать елки

Публикация «Конспект ООД по экологии „Почему нельзя срубать елки?“» размещена в разделах

-Цель: Формирование представлений у детей о необходимости охраны деревьев на примере ели

-Задачи: Закреплять представление детей о строении ели.

Формировать представление детей о взаимосвязи растений и животных в природе.

Активизировать словарь детей прилагательными: колкая, колючая, пахучая, зелёная, стройная, высокая, пушистая.

Расширять и обогащать словарный запас детей: смола, душистый, еловая лапа.

Развивать двигательную активность и дыхательный аппарат у детей.

Способствовать активизации познавательной деятельности у детей через пальчиковую гимнастику с еловыми шишками.

Развивать интерес к природе.

Поощрять сотрудничество и взаимодействие детей, умение дополнять друг друга

2. Дидактическое обеспечение.

-Методические пособия. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : Мозаика — Синтез,2011.

С. Н. Николаева Юный эколог. Система работы в средней группе — М. : Мозаика — Синтез,2016.

-Дидактическое оснащение и оборудование. Мультимедийное оборудование, слайды, еловая ветка, шишки, поднос

-Предварительная работа: Наблюдение за елью, рассматривание иллюстраций, картин русских художников, заучивание стихотворений, аппликация, лепка, рисование

3. Способы организации детей: Дети стоят вокруг воспитателя

4. Мотивационно-ориентировочная часть (2мин.) : Воспитатель: Ребята, я сегодня получила видео-письмо от Незнайки и очень расстроилась. Хотите мы вместе послушаем его?

(просмотр видеозаписи) Незнайка: Ребята, я хочу похвастаться своей новогодней елкой. Представляете, я ее срубил в нашем лесу. Украсил шарами, гирляндами, огоньками. Так было здорово. А у вас была новогодняя елка?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Ребята, правильно ли поступил Незнайка? Как вы думаете можно ли срубать елки в лесу?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: А почему нельзя срубать елки?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: А хотите мы с вами отправимся в лес и узнаем, почему нельзя срубать елки?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Предлагаю сесть на саночки и поехали в лес

Дети берутся за руки парами и едут в лес (под музыку)

5. Организация детской деятельности: Воспитатель: Ну, вот мы и в лесу! Посмотрите, какая елка! Нравится вам она? Ребята, скажите елочка какая? (слайд 1)

Д\и «Опиши елочку»

Воспитатель: (слайд 2)Ребята, посмотрите еловая веточка с шишками. В шишках растут семена, из которых снова вырастают елочки. Если сейчас мы с вами возьмем в руки шишку и проделаем некоторые упражнения с ней, то принесем здоровье нашему организму.

Пальчиковая гимнастика с шишками.

Воспитатель: Еловая ветка-называется еловая лапа. Ее сорвал ветер, а я принесла в группу. Чем она пахнет. Чувствуете? Это запах душистой смолы. Вдыхайте поглубже. Чувствуете, какой аромат? Елки дают нам много кислорода. Он необходим и людям и животным. Вот такая польза от елок.

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Видите, какие у елочки иголочки? – это хвоинки, это то же самое, что и листочки. Они, как и листики опадают, только на их месте растут новые иголочки. Поэтому елочка всегда зеленая. В лесу растут взрослые елочки и елочки-малышки. Своими широкими лапами они задерживают ветер в лес. Вот вам и вторая польза от елок. Поиграем в игру?

Малоподвижная игра «Елочки»

Воспитатель: Ой, а кто это у елочки живет? На елке гнездо с яйцами птиц, белка на ветке грызет орешки, заяц под елкой живет, а медведь сделал под елкой берлогу себе. (слайд 3, 4,5,6). Ребята, представьте, что было бы, если не было бы елок. Где бы гнездились птицы и жили животные? Значит, елка - это дом для животных. Вот мы с вами узнали третью пользу

Воспитатель: Я думаю нам пора в детский сад. Надо поскорее рассказать Незнайке, о том, что мы узнали.

Дети садятся на саночки и едут снова в детский сад. (под музыку)

Воспитатель: Сейчас я позвоню Незнайке. Алло, Незнайка? Послушай, пожалуйста, ребят. Ребята, кто расскажет Незнайке о пользе елок?

Дети: Ответы детей.

Незнайка: (слайд7). Ребята, я больше никогда не буду срубать елку. Спасибо. Я столько узнал интересного.

Воспитатель: Ну, раз Незнайка все понял, тогда послушайте стихотворение

Мне ёлку купили, мне ёлку купили

В лесу на опушке ее не рубили

А сделали елку на добром заводе

Хорошие дяди, веселые тети

Скорей приходите, скорей посмотрите

На елку из тонких серебряных нитей…

Воспитатель: Я думаю, правильнее всего это купить искусственную елку в магазине и тогда мы спасем много живых. Вы согласны со мной?

Дети: Ответы детей

6. Рефлексивно-оценочная часть (1мин) : Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю принести и положить шишки на поднос тем, кому понравилось сегодня наше путешествие.

Публикации по теме:

Беседа «Почему нельзя садиться в чужую машину» Ребята, сегодня я прочитаю еще одну историю про мальчика Алёшу, слушайте внимательно. С тех пор, как Алёша узнал о Бармалее, он просто потерял.

Фотоотчёт об ООД по экологии «Волшебная вода»Фотоотчёт об ООД по экологии «Волшебная вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Пронского р-на, Рязанской обл. Фотоотчёт к конспекту ООД по экологии Тема: «Волшебная» вода» (продолжение).

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Почему не тонут айсберги»Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Почему не тонут айсберги» Конспект ООД по Познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Конспект ООД воспитателя с учетом интеграции образовательных.

Конспект ООД по развитию речи с элементами экологии в средней группе «Экоша — дитя природы» Цель: воспитание и развитие бережного отношения к природе и экологии окружающей среды. Задачи: Образовательные: закреплять знания детей.

Конспект ООД по экологии в старшей группе «Животные леса» с использованием игровых обучающих ситуаций Цель: обобщить и закрепить знания детей о диких животных. Задачи: - Закрепить умение выделять животных наших лесов среди других животных.

Конспект интегрированной ООД по экологии для детей подготовительной к школе группы «Волшебная вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Пронского района, Рязанской области Конспект интегрированной ООД по экологии. Тема: «Волшебница вода».

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Почему исчезают животные» Программное содержание: Дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать.

Конспект ООД по безопасности в старшей группе «Почему нельзя пробовать на вкус незнакомые вещества?» Конспект ООД по безопасности в старшей группе «Почему нельзя пробовать на вкус незнакомые вещества?» ЦЕЛЬ: познакомить детей с опасностью.

Стихотворение «Рассказ про мальчика Петю, или Почему нельзя брать спички детям?» Жил на свете мальчик Петя Все хотел он знать на свете. Любопытным очень рос, Знать хотел один вопрос: "Почему нельзя брать спички?" Слушать.

Конспект ООД по экологии «Черепаха»Конспект ООД по экологии «Черепаха» Конспект проведения ООД по экологии с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет Тема: Черепаха Интеграция ОО: «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по экологии «Почему нельзя срубать елки?»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 19:32
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по экологии «Почему нельзя срубать елки?»» (включая файлы) размещена пользователем Кудюрова Лилия (УИ 508616) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД