Папки-передвижки

Конспект ОД по экологии в подготовительной группе на тему «Жизнь птиц зимой»

Елена Мажанова
Конспект ОД по экологии в подготовительной группе на тему «Жизнь птиц зимой»

Конспект ОД по экологии в подготовительной группе.

ОО «Познавательное развитие»

Тема " Жизнь птиц зимой ".

Цель: расширять представления детей об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные: обобщить знания детей о зимующих птицах; расширять знания о каждом конкретном виде птиц.

Развивающие: развивать познавательный интерес, речь;

Воспитательные: воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе.

Публикация «Конспект ОД по экологии в подготовительной группе на тему „Жизнь птиц зимой“» размещена в разделах

Словарная работа: закреплять умение образовывать множественное число от единственного, подбирать слова- антонимы к заданным словам.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, доска; карточки с изображением птиц и различных видов корма для них; альбомные листы, краски, карандаши.

Логика интеграции образовательных областей

Название образовательных областей Реализуемые задачи Методы и приемы

ОО «Познавательное развитие» Обобщить знания детей о зимующих птицах; расширять знания о каждом конкретном виде птиц. развивать познавательный интерес. Беседа

Показ слайдов

Дидактические игры

Загадки

ОО «Речевое развитие» Развивать речь, умение образовывать существительные во множественном числе, подбирать антонимы к заданным. Дидактические игры

Игровые упражнения

ОО «Социально-коммуникативное развитие» Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе.

Беседа

Логика образовательной деятельности.

Структурный части ОД / хронометраж времени Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемые результаты

Вводная часть (организационный момент) – 2 мин. Включает проектор с изображением зимнего пейзажа, читает отрывок стихотворения. Собираются перед доской, смотрят, слушают. Дети заинтересованы. Ориентированы на интерес к образовательной деятельности.

Основная часть (18 мин.)

Физ. Минутка.

Предлагает сесть, посмотреть на экран, задает вопросы, дополняет ответы детей.

Загадывает загадки о птицах, дополняет ответы детей, показывает на экране правильный ответ.

Читает четверостишье о птицах.

Д/и «Птицы и их птенцы».(показывает на экране птенцов, названных птиц)

Д/и «Один- много»

И/у «Накорми птиц»

Д/игра " Скажи наоборот" Смотрят на экран, отвечают на вопросы.

Отгадывают загадки, рассказывают о птицах, смотрят на экран.

Выполняют действия в соответствии со словами.

Называют птенцов к каждой птице.

Образовывают множественное число имени существительного.

Раскладывают карточки: к каждой птице соответствующий вид корма.

Подбирают антонимы к заданным словам Формируется понимание трудностей зимовки птиц;

Обобщаются знания детей о зимующих птицах; расширяются познания о каждом конкретном виде птиц.

Снимается статическая напряжение.

Расширяются знания о каждом конкретном виде птиц; развивают речь.

Формируется умение образовывать существительные во множественном числе.

Расширяются знания о каждом конкретном виде птиц.

Закрепляется умение подбирать антонимы к заданным словам.

Рефлексия (10 мин.) Задает вопросы по теме, дополняет ответы; предлагает нарисовать зимующих птиц. Отвечают на вопросы, слушают, рисуют. Формируется понимание значимости заботы о живой природе; закрепляют знания о птицах.

Ход занятия.

1. Воспитатель включает проектор, на экране: зимний пейзаж, звучит свист ветра, метели; читает отрывок стихотворения.

Белым снегом все покрыто:

И деревья, и дома.

Свиснет ветер легкокрылый:

«Здравствуй, зимушка-зима».

Вновь для птиц кормушки ставят,

Насыпают в них корма

И поют пичужек стаи: «Здравствуй, зимушка-зима».

(Г. Ладонщиков)

2. В:- Ребята, посмотрите на экран, что вы видите?

Как называют этих птиц? - зимующие.

А как живется зимой птицам? - холодно и голодно.

Почему? - насекомые в спячке, ягоды, семена трав под снегом.

правильно. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые, перьевые шубки птиц защищают от холода, но не от голода. и в суровые холодные зимы очень много птиц погибают.

3. В:- послушайте загадку:

Птичка-невеличка Ножки имеет

А ходить не умеет. Хочет сделать шажок - Получается прыжок. --- (Воробей)

В:- Расскажите о нем? - - маленькие, неунывающие, бойкие птицы. З спинка коричневая. с продольными черными полосками. хвост- черно-бурый, крылья тоже темно-бурые, головка серая.

Питаются зернышками и семенами растений. Зиму проводят рядом с нами. Они прилетают поближе к человеку, надеясь прокормиться и согреться.

Где они зимуют? - в щелях стен, под крышами домов и заброшенных гнездах.

Где находят себе пищу? - во дворах, на свалках, в кормушках.

Чем питаются?

Воробьи селятся стайками. Если сторож- воробей заметит хищника, то сразу начинают чирикать, и птицы улетают

4. В:- Еще загадка:

Эта хищница болтлива

Воровата, суетлива.

Стрекотунья, белобока, а зовут ее… (сорока).

Что вы о ней знаете?. Обыкновенные сороки являются оседлыми птицами. Они обитают в небольших лесах, в парках, садах, рощах, перелесках, часто неподалёку от человеческого жилья. Избегают густого леса. Часто их можно видеть стайкой от двух до пяти птиц, перелетающих с дерева на дерево с громким стрекотаньем. Чаще всего это взрослая пара со своими птенцами-слетками. Пары отважно защищают свою территорию от других сорок.

В:- Чем же они питаются? -- сороки питаются самой разной пищей. В её рацион входят как мелкие млекопитающие, так и насекомые. Также сороки часто разоряют птичьи гнёзда, таская яйца и птенцов. А иногда даже таскают у собак кости. Живущие по соседству с человеком сороки не боятся украсть какую-нибудь пищу и у него. Сорока — всеядная птица. Она питается как животным, так и растительным кормом. Пищу — насекомых, слизней, пауков и мокриц, сорока ищет на земле. Иногда ей удаётся поймать мелкое млекопитающее или ящерицу. Земледельцы недолюбливают сорок, поскольку они склёвывают зёрна и семена на полях.

Своим мощным клювом сороки выкапывают из земли личинки насекомых и разбивают скорлупу птичьих яиц.

Если добыча слишком крупная, то сорока придерживая её одной лапой, клювом отрывает куски. Важное место в её кормовом рационе занимают насекомые, в том числе такие вредные, как долгоносики, клопы-черепашки, саранчовые, гусеницы бабочек. Сороки, благодаря своей сноровке, всегда находят пропитание.

В:- Как она выглядит? - крупная птица, с красивым черно-белым опереньем. Окраска перьев на голове, крыльях и хвосте с зеленоватым отливом, а на боках белая; хвост длинный, ноги большие, сильные, клюв изогнутый внизу. Летают сороки не очень хорошо. Любят перепрыгивать с места на место.

Почему ее называют сорокой- воровкой?

Где устраивают гнезда? - на ветках деревьев или кустарников.

Какие звуки издает сорока? - стрекочет.

Какую пользу приносят сороки? - поедают насекомых, переносят семена растений.

5. В:- другая загадка.

Зимой на ветках яблоки скорей их собери.

И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это?. (снегири.) .

В:- Вы знаете что за птица снегирь?. Снегири- прилетают перед первым снегом. И народ заметил, как только прилетели снегири, значит завтра или послезавтра пойдет снег. Поэтому их прозвали снегирями.

Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время. И так целый день. С приближением темноты вся стайка улетает в кусты или на деревья, где и ночует, скрытая в ветках.

Снегирь — доверчивая и общительная птица. Если кто-нибудь из стаи попался в ловушку, остальные спешат на помощь.

В:- Как же выглядит снегирь? …. верх головы, крылья, хвост и пятно под клювом- черные. Спина голубовато- серая, брюшко красное. Клюв короткий, черный, толстый

Зачем такой клюв нужен снегирю? - расклевывать ягоды рябины, семена клена, есть зернышки)

Снегирь- малоподвижная птица, по земле скачет короткими прыжками, ныряет в снег и купается. Вот он га экране-посмотрите какой красавец!

6. В:- Новая загадка:

Вот птичка так птичка,

Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка

И не козодой.

Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов

Только лютой зимой. (Клёст)

В:- Расскажите о нем…. Окраска перьев оранжево-красная, крылья и хвост буро-черные. Посмотрите на ее клюв. Для чего такой клюв нужен, как думаете?. Таким клювом удобно щелкать орешки.

Клест- единственная птица, которая выводит птенцов зимой. Они строят теплое гнездо для птенцов на деревьях. И поют песни (кле-кле-кле). Посмотрите – вот он на экране.

7. В:- эту птичку сразу угадаете.

Повесь кормушку на опушке -

И быстро прилетят подружки,

Звонкоголосые красотки,

И посвистуньи и трещотки,

Лесные птахи-невелички,

Лимонногрудые. (Синички).

В:- Расскажите о ней….Синица- очень прожорлива - ест она в течение дня почти непрерывно, причем даже в том случае если не голодна: она все равно охотится для того, чтобы спрятать добычу, а потом, когда проголодается, - съесть. Складывает синица она свои запасы в укромном месте - дупле, расщелине.

8. Физминутка.

Птицы высоко летали -- (дети бегают,

Птицы крыльями махали -- (дети машут руками,

А теперь они спустились -- (приседают,

У них крылышки сложились --- (прячут руки за спину) .

9. Д/и «Птицы и их птенцы». Все птицы разные, но у каждого есть птенцы, назовите их.

У воробья- воробьята. У голубя- голубята. У ласточки- ласточата.

У вороны- воронята. У галки- галчата. У снегиря – снегирята.

У грача - грачата. У совы- совята. У скворца – скворчата.

10. Д/и «Один- много» Как мы с вами должны помогать птицам? - построить кормушки.

Представьте, что каждый сделал кормушку. Я назову птицу в единственном числе а вы – во множественном. Попробуем. На мою кормушку прилетел воробей, а на твою много- воробьев.

На мою голубь, а на твою много….

Одна синица, а много.? Щегол – один, а много…. ?

Дятел- один, много? Одна сорока, много?

11. И/у «Накорми птиц» Давайте угостим наших птиц, вспомните, что они едят. Расположите карточки с кормом для птиц напротив той птицы, которую вы хотите угостить.

Воробья? - крошками, семена.

Ворону? - очистками овощей, любую пищу.

Синиц? - салом.

Снегиря? - рябиной, семечками арбуза, тыквы.

Голубей? - пшеном, хлебом

Свиристель? - семечками, рябиной.

12. Д/игра " Скажи наоборот"

У вороны большие крылья, а у воробья (маленькие крылышки) .

У сороки длинный хвост, а у воробья (коротенький хвостик)

У дятла большая голова, а у синицы (маленькая головка) .

Ворона каркает, а воробей -… (чирикает) .

У человека дети, а у птиц…--- (птенцы).

У животных шерсть, а у птиц…. (перья) .

13. Подведение итогов.

В: - Какие правила мы с вами должны соблюдать в природе? (заботиться о птицах в зимний период) Птиц надо подкармливать в одном и том же месте. Нельзя разорять птичьих гнезд и скворечников. Кормить птиц ежедневно, в одно и тоже время. Корма класть немного для того, чтобы не засыпал снег.

Предлагаю вам нарисовать полюбившуюся вам зимующую птицу. Кому-то нравится- синица, кому-то клест, кому-то- красавчик снегирь или сорока-воровка. Из получившихся работ мы организуем выставку «Зимующие птицы».

Публикации по теме:

Конспект экологического занятия в подготовительной группе «Жизнь зимой в лесу» Конспект экологического занятия в подготовительной группе Тема: «Жизнь в зимнем лесу» Цель: Формирование представления о жизни лесных животных.

Конспект интегрированной НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Зачем зимой снег» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Центр образования № 19» (дошкольное подразделение) КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Жизнь птиц зимой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать им. Задачи: развивающие: обобщить знания детей,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

«Поможем птицам зимой». Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие»«Поможем птицам зимой». Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Тема: «Поможем птицам зимой»Возраст:2 младшая группа, 3-4 годаЦель:расширять представления детей о птицах; воспитывать у детей любовь и.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старше — подготовительной группе. Тема: «Родной край»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старше — подготовительной группе. Тема: «Родной край» Добрый вечер дорогие друзья! В это году наша Саратовская область празднует 80-летие, к этому юбилею приурочено много всевозможных мероприятий. И.

Конспект НОД в подготовительной группе «Покормите птиц зимой» Описание материала: данный конспект непосредственно - образовательной деятельности рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, а также.

Конспект НОД в старшей группе ОО «Познавательное развитие» Тема «Профессии мамы и папы»Конспект НОД в старшей группе ОО «Познавательное развитие» Тема «Профессии мамы и папы» Конспект НОД в старшей группе ОО «Познавательное развитие» Тема «Профессии мамы и папы» Педагогические задачи: Образовательная: расширять.

Ознакомление детей с природой. Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Жизнь птиц зимой» Задачи: уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать им; показать взаимосвязь живой и неживой природы;.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Жизнь птиц зимой» Конспект по экологии в подготовительной группе. Тема " Жизнь птиц зимой ". Программные задачи: обобщить знания детей о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по экологии в подготовительной группе на тему «Жизнь птиц зимой»
Опубликовано: 16 мая 2016 в 21:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД