Получи документы

Конспект ООД по экологическому воспитанию для подготовительной к школе группы «Проделки Бабы-Яги в зимнем лесу»

Татьяна Кобзарь
Конспект ООД по экологическому воспитанию для подготовительной к школе группы «Проделки Бабы-Яги в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать формированию у дошкольников основ экологической культуры, развитию исследовательских навыков, любознательности, наблюдательности, воображения, логического мышления, речи.

Задачи:

1. Создать условия для расширения и систематизации знаний старших дошкольников о природе родного края, формирования интереса к проблеме охраны природы, закрепления знаний о правилах поведения в природе.

2. Способствовать развитию внимания, мыслительной активности, умения делать не сложные выводы.

3. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, любознательность, дружеские отношения со сверстниками.

Публикация «Конспект ООД по экологическому воспитанию для подготовительной к школе группы „Проделки Бабы-Яги в зимнем лесу“» размещена в разделах

Оборудование: ноутбук, мультимедийная презентация, декорации (елки, снеговики, скворечник, дуги, снежинка, колокольчик, венок и накидка для Царицы Природы, бантики, сундучок со сладостями, костюмы Бабы Яги и Лесовичка, разрезные картинки «Дикие животные Республики Хакасия», экологический светофор, сигнальные карточки красно-зеленого цвета.

Предварительная работа: беседы о природе и ее охране; рассматривание иллюстраций природы родного края, животных; наблюдения на прогулках; чтение художественной литературы, отгадывание загадок; просмотр презентаций; дидактические игры экологической направленности.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, дорогие гости (дети с воспитателем приветствуют гостей) Мы с ребятами рады вас приветствовать на нашем необычном занятии. И пусть за окном по-зимнему морозно, но у нас в детском саду тепло и уютно.

Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение и мне хочется поделиться им с вами. (дети с воспитателем образуют круг, приветствуют друг друга)

«В круг скорее ты вставай,

Другу руку ты подай.

Улыбнись ему в ответ

И ласково скажи: Привет!»

Передалось вам мое хорошее настроение? (ответы детей)

А сейчас предлагаю вам наше хорошее настроение с воздушным поцелуем послать дорогим гостям. (шлют воздушный поцелуй)

На нашем необычном занятии мне не хочется быть просто Татьяной Вениаминовной, сегодня я хочу выступить в роли Царицы Природы (одевает венок из снежинок) и пригласить вас в путешествие в сказочный сибирский лес, где полным-полно чудес. Сред могучих гор стоит и людей к себе манит. Птиц, животным в нем не счесть. Даже снежный барс там есть. Под аркой волшебной с друзьями пройдешь и сразу в сказочный лес попадешь.

Ну что, ребята, вы готовы отправиться со мной в путешествие? Тогда не будем терять время (звучит волшебная музыка, проходят под дугами)

Педагог обращает внимание, что в лесу тишина.

Педагог: Ау! Странно, тишина в лесу, никто нас не встречает, песни не поет.

Давайте все вместе крикнем: Ау!

Вдохнули воздух через носик и на выдохе все дружно сказали: Ау!

(повторяют несколько раз)

Никто не откликается.

Апчхи! Под елкой чихает лесовичок, после выходит к детям.

Педагог: Ой, кто-то чихнул! Здравствуй, дедушка. А ты кто?

Лесовичок: Я старичок-лесовичок. В голове травы клочок. В лесу давно уже живу, за порядком здесь слежу. А вы с чем пожаловали? (ответы детей) В сибирском лесу зимой красота, много птиц и разного зверья. Выходи лесной народ гостей встречать. Ничего я не пойму. Птицы песни не поют, звери не гуляют.

Звучит музыка, выходит Баба Яга.

Б-Я: Доброе утро! Все добренькие собрались тут… вот я, сегодня с утра столько добрых дел сделала (загибает пальцы) Птиц перепутала, животных заколдовала и вообще, превратила лес в серую картину. И если лес и его жителей не расколдовать, все погибнет.

Педагог: Постой Б-Я разве это добрые дела?

Б-Я: Добрые, добрые, все теперь исчезнет. Ха-ха-ха!

Педагог: Б-Я нужно срочно все исправить.

Б-Я: Вам надо, вы и исправляйте (бросает мятую карту и убегает)

Лесовичок: Ребята, вы готовы помочь лесу и его обитателям? (ответы детей) Я вижу, что вы способны преодолеть все трудности! А карта поможет нам. Начало поисков отмечено на карте красным флажком. Давайте рассмотрим ее, с чего начнем поиски, как вы думаете? (находят светофор. Начинают искать его в зале)

Задание №1. «Экологический светофор»

Ребята, а светофор- то необычный - экологический! У него только два сигнала: красный - запрещающий, зеленый - разрешающий. Для вас у него есть задание. Послушайте внимательно.

Поднимите красный круг для тех действий, которые запрещены в лесу, а зеленый круг для тех, которые разрешены (дети берут круги).

На экране поочередно появляются соответствующие картинки правил поведения в лесу. Дети показывают кружок соответствующего цвета.

- Дети оставили костер в лесу.

- Дети наступают на мухомор.

- Дети вешают кормушку.

- Ребята бьют стекло в лесу.

- Дети подвязывают сломанную ветку.

Что же, задание экологического светофора мы выполнили. Готовы продолжить путешествие?

Педагог: Тогда рассмотрим карту, узнаем, куда двигаться дальше.

На карте обозначена кормушка. Находят ее в зале около зеркала. На зеркале картинки с птицами.

А птиц то здесь сколько (удивляется). Ребята, каких птиц вы узнали? (перечисляют) Как вы считаете, всем ли птицам нравится зима? (ответы детей) Как ведут себя пернатые с наступлением зимы? (ответы детей)

Лесовичок: Вы правы ребята, некоторые птицы не стали спорить с зимой и улетели в теплые края, другие остались, ведь у них есть свои секреты, как прожить зиму. Они, несмотря на холода, даже песни зимние поют.

Педагог: Посмотрите, а в кормушке что-то лежит (достает солнышко и снежинку). Что бы это много обозначать? (ответы детей) Давайте вспомним, что про птиц говорила эта вредная Баба – Яга? (ответы детей) Значит нам их нужно правильно разбить на группы. Каких птиц вы бы соотнесли с солнышком (каким общим словом их назовем, а каких со снежинкой (каким общим словом их назовем -O- (ответы детей)

Задание №2. «Перелетные и зимующие птицы»

Молодцы, вы были очень внимательными и отлично справились с испытанием!

Педагог: Слышите, птицы вернулись и запели песни. Значит, вы правильно всех расселили! Отправляемся дальше? (ответы детей) Где же нам искать следующее задание? (ответы детей) Изучим карту. Куда дальше идти? (ответы детей)

Педагог: На что указывает нам карта? (Карта указывает на белую елку) Значит там мы найдем следующее задание (находят белую елку). Вперед, на поиски белых елок.

На елке висят разрезные картинки. Спрашивает у детей что это и как они думают, что с ними можно сделать. Обращает внимание, что на елке есть еще загадки.

Задание №3. «Сложи животное» (разрезные картинки)

Чтобы узнать, кого или что нужно сложить, нам необходимо разгадать загадки (разгадывают загадки) Ребята, вам нужно разбиться на пары и сложить свою картинку с изображением животного (разбиваются на пары, проходят за столы, собирают картинки)

Посмотрите, все ли из вас правильно сложили картинки? Никто не ошибся? Спрашивает какие животные на картинках, что они о них знают. Лесовичок дополняет информацию про снежного барса.

После педагог обращает внимание детей на слайд, где появились дикие животные.

Лесовичок: Ох, ребята, что-то я притомился. Совсем старенький стал. Отвар из трав бы пригодился, который силы восстанавливает. Отвар то я дома забыл, но другое чудодейственное средство знаю. Еще мой дед меня учил его делать.

Задание №4. Самомассаж шишками

Лесовичок: А массаж то действительно – чудодейственный. Да и шишки всегда в хозяйстве пригодятся. Побегу варенье сварю, вас чаем угощу. А вы пока справляйтесь сами.

После лесовичок прощается и уходит

Педагог: Ребята, птиц и животных мы вернули в лес. Но он так и остался большой серой картиной. Как вы думаете, что же нам еще нужно сделать, чтобы расколдовать лес? Куда же нам идти теперь? Ведь на карте Бабы-Яги больше нет никаких обозначений (ответы детей)

Звучит волшебная музыка, с потолка спускается снежинка.

Снежинка: Здравствуйте, ребята. Я волшебная снежинка. И давно слежу за вами в сказочном лесу. Наш лес я очень люблю и мне очень грустно, что он превратился в серую картину. Вернуть ему первозданный вид вам под силу, нужно лишь правильно решить необычные задачки, да не просто необычные, а экологические! Слышала, как Баба-Яга их Кощею загадывала. Вам их в свертке описала, но поторопитесь. Времени осталось немного. И если вы не успеете расколдовать лес, он навсегда останется неживой серой картиной.

Педагог снимает сверток, снежинка улетает. Педагог зачитывает задачи, дети самостоятельно находят решение.

Задание №5. «Экологические задачки»

Однажды несколько волшебников поспорили, каким должен быть лес. Долго они спорили, но никак не могли друг с другом согласиться. Решили, что каждый из них создаст такой лес, какой ему нравится. А что у них получилось, я вам сейчас расскажу.

1. Первого волшебника раздражал всякий шум, и он создал лес, в котором не было птиц. И этот лес постигла печальная участь - он погиб. Как вы думаете, почему это случилось?

2. Третий волшебник поселил в созданном лесу только волков и лисиц. Но они вскоре покинули этот лес. Почему это произошло?

Вы точно рассуждали, ведь в природе все взаимосвязано. Хотите узнать, правильно ли вы справились с этим заданием? Посмотрите на картину леса (картина леса становится яркой) Ребята, нам удалось расколдовать сказочный лес. А вот и лесовичок возвращается.

Лесовичок: Ребята, вы молодцы, очень старались. За это я хочу вас отблагодарить дарами природы: орешками, грибами да вареньем из шишек. Про меня не забывайте, почаще в гости забегайте (уходит)

Педагог: Как вы думаете, у нас получилось расколдовать лес? Вы рады, что прошли все испытания и помогли жителям леса? Сложные были задания? Вам трудно было выполнять их? Я очень горжусь вами! Вы так много знаете о природе, о том, как нужно себя вести у нее в гостях!

Под музыку проходят под дугами, возвращаются в детский сад.

Педагог: Раз мы вернулись в детский сад, из царицы природы я вновь перевоплощаюсь в вашего воспитателя – Татьяну Вениаминовну. Для вас у меня тоже есть подарок, вот эта волшебная шкатулка, в которой лежат вот такие зеленые бантики. Их носят те, кто любит и охраняет природу. Таких людей называют – экологами. Если вы и дальше будете изучать и охранять природу, можете взять для себя один бант (по желанию дети берут бантики)

Вы теперь не просто воспитанники детского сада, вы - самые настоящие защитники природы!

Публикации по теме:

Фотоотчёт по экологическому воспитанию «Экскурсия по осеннему лесу»Фотоотчёт по экологическому воспитанию «Экскурсия по осеннему лесу» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о деревьях осенью. Задачи: - закрепить представление детей об осени; - закрепить умения.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в форме беседы с детьми подготовительной группы «Зачем мы собираем макулатуру» Начнем с того, что же такое макулатура? Это тетрадки, книжки, раскраски, которые уже прочитаны, раскрашены, одним словом использованы и.

Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу»Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Тема: "Прогулка в сказочном зимнем лесу" Группа: Подготовительная, компенсирующей направленности (ОНР) Оборудование для педагога: Доска.

Конспект ОД по математике для средней группы «Проделки Бабы Яги» Конспект ОД по математике для средней группы «Проделки Бабы Яги» Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Формирование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия по рисованию «Ночь в зимнем лесу» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Ночь в зимнем лесу» в подготовительной группе Цель: выполнение зимнего пейзажа Задачи:совершенствовать владение приемами и техникой работы гуашью способствовать развитию творческих.

Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы»Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы» Игра началась в группе. Ребята получили письмо от Феи Природы, в котором она благодарила ребят за то, что весь год они были активными.

Домашнее занятие по экологическому воспитанию «Наблюдение за муравьями» для детей подготовительной к школе группеДомашнее занятие по экологическому воспитанию «Наблюдение за муравьями» для детей подготовительной к школе группе Актуальность. Весна. Месяц май. Пробуждение природы. В этом году у нас на Урале весна пришла очень рано, всех радовала невероятно теплая.

Сценарий новогоднего представления для средней группы «Проделки Бабы Яги»Сценарий новогоднего представления для средней группы «Проделки Бабы Яги» Проделки Бабы-яги1. Флешмоб «В лесу родилась ёлочка» Ведущая: С новым Годом поздравляю! И хозяев, и гостей, Счастья всем, добра желаю и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по экологическому воспитанию для подготовительной к школе группы «Проделки Бабы-Яги в зимнем лесу»
Опубликовано: 3 марта 2024 в 07:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по экологическому воспитанию для подготовительной к школе группы «Проделки Бабы-Яги в зимнем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кобзарь (УИ 1819527) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД