Лучший педагог года

Конспект ООД по экологическому воспитанию дошкольников «Лес — многоэтажный дом» для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Чукова
Конспект ООД по экологическому воспитанию дошкольников «Лес — многоэтажный дом» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формировать понятия о лесе, как об экосистеме, сообществе растений и животных.

Задачи:

• Дать детям представление о лесе, как о многоярусном, многоэтажном доме, где все растения и животные занимают определённую экологическую нишу и находятся в тесных взаимосвязях (исчезновение какого – либо звена ведёт к гибели других звеньев).

• Учить детей использовать имеющиеся знания о природе, установления взаимосвязей между растениями и животными леса.

• Учить осознанию, применять знания о правилах поведения в лесу.

Публикация «Конспект ООД по экологическому воспитанию дошкольников „Лес — многоэтажный дом“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Обогащать словарь детей за счёт слов: можжевельник, жимолость, волчье лыко, голубика, костяника.

• Воспитывать любовь к природе, желание беречь лес.

Материал: Презентация «Лес» (слайды с иллюстрациями: леса, цветов (ромашка, анютины глазки, одуванчик, незабудки, ландыши, диких животных (медведь, волк, лиса, заяц); аудиозапись песни «Голубой вагон» и голосов птиц; цветы из цветной бумаги (заламинированные) с правилами поведения в лесу.

Ход ООД:

- Дети, вы любите бывать в лесу? Там очень красиво! Лес – это замечательное место в природе. Послушайте, стихотворение про лес.

В. Степанов

Что такое лес?

Сосны до небес,

Берёзы и дубы,

Ягоды, грибы…

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки.

Мягкая трава,

На суку сова.

Ландыш серебристый,

Воздух чистый – чистый,

И родник с живой

Ключевой водой.

- Дети, мы сегодня с вами будем путешествовать по лесу. Вы хорошо должны знать правила поведения в лесу и выполнять их.

- А отправимся мы в наше путешествие на поезде.

(Под аудиозапись песни «Голубой вагон» дети отправляются в путешествие, имитируя поезд). Звучит запись голосов птиц.

- Мы с вами в лесу. Лес всегда волнуется. Когда окажешься под высокими деревьями, появляется чувство, что попал в волшебное царство. И, действительно, лес –сказочная страна! Воздух здесь свежий. Вдохните в себя несколько глубоких глотков воздуха. Как хорошо! Кругом деревья, кусты. Давайте поздороваемся с лесом: (дети вместе с педагогом)

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

- А вот и лесная полянка. Как много красивых цветов! Давайте присядем и полюбуемся цветами. Ой, да они не простые. Посмотрите. На обратной стороне изображены правила в лесу. Возьмите каждый по волшебному цветку и расскажите, что у вас за правила.

(Дети берут по одному цветку и перечисляют правила)

Берегите муравейники. Не разоряйте их!

Не подходите близко к гнёздам птиц. Не разоряйте птичьи гнёзда!

Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы нужны природе!

Не рви цветы!

Не лови бабочек и других насекомых!

Не разжигай костёр!

Не лови и не уноси домой диких животных!

Дети, а что может случиться, если люди не будут выполнять правила поведения в лесу? (исчезнут цветы, погибнут муравьи, засохнут деревья, улетят птицы)

- Правильно, могут исчезнуть цветы, погибнут насекомые, улетят птицы, заболеют деревья, разбегутся дикие животные.

- Вам понравились волшебные цветы? (да). На лесной полянке много красивых цветов. А как они называются, вы знаете?

Педагог предлагает детям отгадать загадки о цветах. На каждую отгадку, на слайде, появляется картинка с изображением данного цветка.

1. В беленьких платьицах, желтые глазки.

Ты назовешь их без всякой подсказки (ромашки)

2. Цветок с лепестками различной окраски,

С красивым названием (анютины глазки)

3. Видел я такой цветок: золотистый ободок,

Долго он в траве сидел, стал седым и улетел (одуванчик)

4. С синевою неба дружат эти милые цветы.

Я их знаю. Знает Ксюша, ну а знаешь ли их ты? (незабудки)

5. Белые фонарики на зелёной ножке.

Я их летом встретила на лесной дорожке (ландаши)

Слайд с изображением леса.

- Посмотрите на эту картинку. Как вы думаете, что на ней изображен? (лес)

- Дети лес называют «Многоэтажным домом». Посмотрите, какое огромное дерево. Как оно называется? (сосна)

- Почему вы думаете, что это сосна? (По стволу, сосна самое высокое дерево в лесу).

- Какие ещё высокие деревья растут в лесу? (ель)

- Есть в лесу и невысокие деревья. Какие деревья вы знаете? (липа, клён, рябина, черёмуха)

- А что растёт между деревьями? (кустарники)

- Какие лесные кустарники вы знаете? (шиповник, малина, смородина)

- Правильно, ещё в лесу растут такие кустарники как можжевельник, жимолость.

- А что ещё растёт в лесу? 9ягоды). Какие лесные ягоды вы знаете? (черника, земляника, брусника)

- В лесу растут ещё голубика, костяника. Эти ягоды называются низкорослыми кустарниками.

- Что растёт под кустарниками? (мох, трава, грибы)

- Вот и получается многоэтажный лес: высокие деревья, невысокие деревья и кустарники, низкорослые кустарники, трава, мох.

- А кто живёт в таком многоэтажном лесу? (разные дикие животные)

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Самый, самый, самый…»

На каждую отгадку, на слайде, появляется картинка с изображением данного животного.

- Какой лесной житель самый сильный? (медведь)

- Какой самый хищный? (волк)

- Какой самый хитрый? (лиса)

- Какое дикое животное самое быстроногое? (заяц)

- как выдумаете, какой этаж в лесу занимают эти животные? Почему?

(Первый, они не могут лазать по деревьям, находят корм и жильё на земле).

- Какие звери, птицы занимают второй этаж леса? (рысь, филин, дятел, сова).

- Правильно эти животные в дуплах старых деревьев делают себе жильё; рысь. Сова – сверху высматривают добычу.

А вот белка живёт на третьем этаже леса. Потому что она – легкий зверёк, может передвигаться по тонким веткам.

- Кто ещё живёт на верхних этажах? (птицы, бабочки, комары).

- а теперь давайте поиграем нашими пальчиками.

(держим руку вертикально и как бы шагаем по пальцам)

В этом домике пять этажей:

На первом живёт семейство ежей,

На втором живёт семейство зайчат,

На третьем – семейство рыжих бельчат,

На четвёртом живёт с птенцами синица,

На пятом сова – очень умная птица.

Ну, что же, пора нам обратно спуститься:

На пятом сова,

На четвёртом синица,

Бельчата на третьем,

Зайчата – втором,

На первом ежи, мы ещё к ним придём.

- Дети, посмотрите, у нас получился лес как большой многоэтажный дом.

Много разных животных живут в лесу. Говорят. Что в лесу все друг другу нужны. А вот зачем лесу нужен комар? Он такой надоедливый (он нужен лягушкам, птицам).

- А что будет, если исчезнут все комары? (многим лягушкам и птицам буде нечего есть, они уйдут, улетят в другой лес. Разведётся много гусениц, и они съедят все листья на деревьях, деревья погибнут).

А как вы думаете, человек может прожить без леса? (нет)

Что даёт лес человеку? (свежий воздух, ягоды, грибы, орехи, лекарственные травы).

- Лес – наше богатство, его надо беречь, и, конечно же, соблюдать правила поведения в лесу.

Публикации по теме:

«Новый день — новое открытие». Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 3 часть«Новый день — новое открытие». Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 3 часть ДИАГНОСТИКА. Психолого-педагогическая диагностика проводится с целью осуществления индивидуального подхода в образовательном процессе. Она.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день-новое открытие» 4 частьМетодическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день-новое открытие» 4 часть ДИАГНОСТИКА. 4. Уровень знаний о животных. (Подготовить картинки с изображением разных экологических групп; с изображением стадий роста.

Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что растёт в огороде?»Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что растёт в огороде?» Цель игры:Продолжать формировать представления детей об овощных культурах,правилах их жизнеобеспечения и пользе для человека. В игру возможно.

Конспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель:Уточнить и закрепить представления детей о знакомых зимующих птицах родного края, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый: польза и вред» Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый -польза и вред». Тема: «Лук репчатый – польза.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику»Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику» Задачи: 1. Расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека; способствовать формированию бережного отношения к окружающей.

Конспект НОД по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Вырастим цветы для нашей группы».Конспект НОД по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Вырастим цветы для нашей группы». Конспект НОД по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Вырастим цветы для нашей группы». Воспитатель: Должикова Александра.

Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник»Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник» Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо ягода-шиповник». Тема: «Чудо ягода-шиповник». Возрастная.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день-новое открытие» 5 частьМетодическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день-новое открытие» 5 часть ДИАГНОСТИКА Что должны знать дети 6-7 лет о живой природе. РАСТЕНИЯ. ФАКТЫ. знать и называть 5 – 7 видов комнатных растений,.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 7Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 7 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ. Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении, является правильная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по экологическому воспитанию дошкольников «Лес — многоэтажный дом» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 мая 2022 в 21:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД