МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «Счет в пределах восьми»

Ирина Глушанина
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «Счет в пределах восьми»

Цели:

1. Развивать навыки счёта в пределах восьми;

2. Познакомить с образованием числа 8;

3. Формировать навык счёта в пределах 8, повторять- в пределах 7;

4. Упражнять детей в выяснении каких предметов больше (меньше, на основе счёта и приложения предметов одной группы к предметам другой (один к другому);

5. Закреплять умение сравнивать множества предметов, уравнивать их;

6. Совершенствовать умения различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник) и правильно называть их.

7. Закрепить умение сопоставлять длину и высоту предметов.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ „Счет в пределах восьми“» размещена в разделах

8. Развивать логическое мышление, память, воображение, координацию движений, равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности.

Задачи:

-Образовательные: упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 7 по образцу и на слух; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперёд, назад, направо, налево.

-Развивающие: способствовать развитию мелкой моторики рук, слуха, памяти, внимания, логического мышления, навыков самостоятельной и коллективной работы.

-Воспитательные: воспитывать культуру общения детей, эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к познавательной деятельности, самостоятельность, умение слушать.

-Способствовать повышению познавательного интереса при помощи информационно- компьютерных технологий.

Тип занятия: комбинированное интегрированное занятие.

Форма занятия: фронтальная и индивидуальная.

Методические приёмы:

1. Наглядные;

2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);

3. Создание проблемной ситуации;

4. Беседа;

5. Игровые упражнения;

6. Опрос;

7 Объяснение с наглядной демонстрацией

8. Игровой (сюрпризный момент);

9. Физические упражнения;

10. Элементы малоподвижной игры

11. Поощрение, положительный анализ занятия.

Демонстрационный и раздаточный материал:

1. Письмо из сказочного героя (П. 1);

2. 8 высоких и 8 низких ёлочек (+П. 2);

3. Ауди-записи звучания инструментов (П. 3);

4. Двухполосные карточки, тарелочки с кругами и квадратами;

5. Кусочки ткани, с пришитыми пуговицами (от 1шт. до 7шт.)

6. Геометрические фигуры: синие овалы(3шт, красные треугольники(5шт);

7. Карточки с цифрами от 1 до 8;

7. Две мягкие игрушки – Бельчата – разной высоты и цвета (рыжий и коричневый);

8. Две (2) скакалки разной длины и разного цвета (зелёная и синяя);

9. Конверты с 2-мя мягкими верёвочными «скакалками» разного цвета (зелёная и синяя) и разных по длине: 10 см. и 15 см. (по 1 на каждого ребёнка);

10. Заготовки – карточки (по количеству детей): «А 6 5 Б 8 4 У 8 3 Б 8»;

11 Тарелочки с камушками и ракушками (по 8шт. (тарелочек- по количеству детей).

Ход занятия (сопровождается показом слайдов).

Психологический настрой.

Воспитатель предлагает детям встать в круг, взяться за руки. Дети поворачиваются друг к другу, здороваются улыбками с соседями, произносят вместе пожелание хорошего дня.

Мотивационно – побудительный этап.

Воспитатель рассказывает, что наш друг Разумейкин, прислал электронное письмо (П. 1). Он придумал много новых интересных игр. Предлагает детям поиграть в них. И если они ребятам понравятся, то их можно предложить своим друзьям.

Игровое упражнение «Отсчитай столько же».

Детям раздаются двух полосные карточки, тарелочки с кругами и квадратами.

Воспитатель с детьми с помощью считалки выбирает ведущего.

Бежит заяц через мост,

Длинны уши, куцый хвост.

Ты далёко не беги,

Посчитать нам помоги.

Раз, два, три —

Выйди ты!

Ведущий с закрытыми глазами достаёт ткань и считает пуговицы на ней. Называет число вслух, затем показывает ткань с пуговицами детям. Воспитатель предлагает детям отсчитать столько же кругов на верхней полоске карточке. Затем выясняет у отдельных детей, сколько кругов они отсчитали и почему.

Упражнение повторяется 2-3 раза

На следующем этапе игра усложняется. Дети должны отсчитать на верхней полоске карточки столько квадратов, сколько звуков они услышат. В ходе игры используется запись звуков музыкальных инструментов из письма Разумейкина (П. 3). Воспитатель уточняет, сколько квадратов отсчитали дети и почему. Аналогичные задания дети выполняют на нижней полоске карточки с кругами. Дети считают звуки и отвечают на вопросы: «Каким числом можно обозначить количество кругов (квадратов? Какое число больше: семь или шесть? Какое число меньше: шесть или семь? Как сделать так, чтобы фигур стало поровну – по семь?». Дети устанавливают равенство и обосновывают свои действия.

В ходе игры лучшим игрокам раздаются звёздочки от Разумейкина.

Актуализация.

Для второй игры он прислал по почте коробочку. Детям предлагается занять места и заглянуть, что в ней находится. В коробочке лежит несколько елочек.

Воспитатель расставляет елочки на столе. (На столе воспитателя в беспорядке расставлены 7 высоких и 8 низких ёлочек).

Воспитатель:

- Чем отличаются ёлочки друг от друга?

Дети:

- По росту, высотой.

Воспитатель:

- Да, ребята. Все ёлочки отличаются высотой. Как вы думаете, каких ёлочек больше высоких или низких? Как это можно проверить?

Дети:

- Посчитать.

Воспитатель:

- А можно узнать каких ёлочек больше высоких или низких, не считая их?

Дети:

- Поставить рядом.

Воспитатель:

- Конечно, это можно узнать путём приложения.

Воспитатель:

- Пожалуйста, Полина, подойди к столу и расставь ёлочки в 2 ряда, одна к одной.

(Помогать ребёнку, объясняя, что высоких ёлочек не хватило, значит их меньше; одна низкая ёлочка осталась - она лишняя - значит низких ёлочек больше).

Дети сравнивают числа 7 и 8, а затем двумя способами уравнивают количество высоких и низких ёлочек (7+1 и 8–1). Каждый раз выясняют, какое количество ёлочек и как оно было получено, сравнивают количество ёлочек разных размеров).

Воспитатель:

- А теперь я посчитаю низкие ёлочки, а вы внимательно послушайте. (Порядковый счёт в пределах 8). Какое число я назвала последним?

Дети:

- 8 (восемь).

Воспитатель:

- Да, я назвала число восемь. Повторите все вместе ВОСЕМЬ. Молодцы. А теперь давайте посчитаем ёлочки на Экране (Сначала дети все вместе считают ёлочки, выведенные на экран, потом индивидуально) (П. 2).

А прежде чем продолжить знакомится с новыми играми, нам нужно отдохнуть! Встаньте около своих стульчиков и повторяйте за мной:

Динамическая пауза

Раз – согнуться, разогнуться

Два – нагнуться, потянуться

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть (дети садятся за столы)

Семь, восемь – лень отбросим.

Усвоение нового.

Игровое упражнение «Правильно пойдёшь – клад найдёшь»

Воспитатель сообщает, что по просьбе Разумейкина, она спрятала в комнате «Клад с новыми интересными заданиями». Уточняет, что им понадобится, чтобы найти его? Дети отвечают: карта или инструкция. Воспитатель предлагает посмотреть на экран и послушать инструкцию от Разумейкина. Вызывается ребёнок, который двигается в указанном направлении и ребенок, который встает лицом к экрану и произносит команды (П. 5). Остальные дети следят за правильностью выполнения движений. Если ребёнок правильно выполняет задания, то он находит спрятанное задание и выполняет индивидуально или вместе с другими детьми (в зависимости от задания) (П. 4) .

Игрокам, нашедшим клад и выполнившим, раздаются звёздочки от Разумейкина.

Игровое упражнение «Сосчитай сколько, сделай поровну»(П. 6).

Воспитатель рассказывает, что летом Разумейкин был на море и собирал для своих друзей камушки и ракушки. Предлагает детям посмотреть на экран и сосчитать расположенные в два ряда камушки и ракушки. Уточняет что их поровну – по семь. Потом Разумейкин заметил ещё один красивый камушек и положил его в верхнем ряду. Предлагает посчитать - Сколько камушек стало теперь? Какое получилось число? Как получилось число восемь? Сколько осталось ракушек? Чего меньше камушек или ракушек? Какое число больше: восемь или семь? Как сделать так, чтобы ракушек и камушек снова стало поровну – по восемь? Воспитатель говорит, что Разумейкин прислал нам тоже камушки и ракушки. Детям раздаются тарелочки. Предлагается аналогично разложить предметы на полосках карточки. Затем дети выкладывают и уравнивают группы предметов разными способами и объясняют свои действия.

Лучшим игрокам раздаются звёздочки от Разумейкина.

Воспитатель:

- Молодцы! Справились и с этим заданием. А теперь давайте посмотрим на наш лес из елочек. Что изменилось?

На столе, среди елочек, дети увидели двух белочек (разной высоты и цвета (рыжий и коричневый).

Посмотрите, у них в лапках что-то есть. (Воспитатель читает письмо).

Чтение письма:

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите нам подобрать скакалки для игры».

Воспитатель:

- Посмотрите на бельчат. Что о них можно сказать?

Дети:

Дети описывают внешний вид, сравнивают по цвету и росту. При помощи воспитателя приходят к выводу, что рыжий бельчонок высокий, а коричневый низкий.

Воспитатель:

- А как узнать, какую скакалку каждый из них должен взять?

Дети:

- Сравнить скакалки.

Воспитатель:

- Возьмите конверт на котором нарисованы скакалки, достаньте из него верёвочные скакалки и сравните их. Как вы будете сравнивать скакалки?

Дети:

- Путём приложения.

Дети выполняют сравнение и приходят к выводу, что синяя скакалка короткая, а зелёная – длинная. Воспитатель проверяет правильность выполнения работы – сравнивая демонстрационные скакалки путём приложения. Вывод: синяя, короткая скакалка для коричневого бельчонка, потому что он низкий, а зелёная, длинная - для рыжего бельчонка, потому что он высокий.

Заключительный этап. Рефлексия.

Подводится итог игр. Вместе с воспитателем дети подсчитывают набранные звёздочки. Интересно ли им было играть? Предлагает детям назвать моменты наиболее понравившейся игры.

Приложение 4.

Задание № 1

«Отгадай загадку»:

Семь малюсеньких котят,

Что дают им - все едят,

А один сметаны просит.

Сколько же тогда котят? (8.)

Как получилось число 8? (7+1=8.)

Задание № 2

Два друга, два круга

Стоят друг на друге.

Всех ребят вспомнить просим

Получилась цифра 8!

Давайте посчитаем до 8. А теперь в обратном порядке.

Задание № 3

Синие овалы(3шт). Красные треугольники(5шт). Рядом цифры от 1 до 8 (Сколько всего геометрических фигур - показать цифру, какие геометрические фигуры, какого цвета, каких больше, как можно сравнить)

Задание № 4

«Расставь цифры по порядку»

На доске висят цифры. Ребенок ставит цифры по порядку от 1 до 8.

Задание № 5

Игра «Какой цифры не стало?» Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну из цифр. (Игра повторяется 2-3 раза).

Задание № 6

Назовите соседей числа 2, 5, 7.

Задание № 7

Игра «Отзовись» Воспитатель показывает цифру и просит детей хлопнуть в ладоши столько же раз.

Воспитатель хлопает, а дети говорят, сколько раз он хлопнул.

Задание № 8

Ищем цифру 8 на листочках (по количеству детей).

А 6 5 Б 8 4 У 8 3 Б 8

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП «Счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке» ООД по ФЭМП. Цель: Создать условия для совершенствования у детей навыка счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке; Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «Отважным щенкам счет до 7 по зубам!» Конспект по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ. «Отважным щенкам счет до 7 по зубам!» Цель: познакомить с количественным составом.

Конспект ООД по ФЭМП с использованием дидактических игр в подготовительной к школе группе «Счет в пределах 12» Конспект ООД по ФЭМП с использованием дидактических игр в подготовительной к школе группе. Программные задачи: 1. Упражнять дошкольников.

Конспект ООД по ФЭМП «Счет в пределах 5» в старшей группе Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие».

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Счет предметов в пределах 9. Ориентировка в пространстве» Конспект Организованная образовательная деятельность с использованием современных образовательных технологий по познавательному развитию.

Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП «Прямой и обратный счет в пределах 10» Цель: выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года по ФЭМП. Задачи: 1. Образовательные: совершенствовать.

Конспект открытой ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Счет в пределах 10 Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: 1. Обучающая: Учить детей группировать предметы.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6» Программное содержание Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними.

«Путешествие по сказке. Счет в пределах 5». Открытое занятие по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе Открытое занятие по математике с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» для старшей группы воспитатель: Яметова Анна Интеграция образовательных.

Занятие по ФЭМП с использованием ИКТ «Путешествие по сказке. Порядковый счет в пределах 5» (старшая группа) Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» Старшая группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «Счет в пределах восьми»
Опубликовано: 25 октября 2018 в 17:39
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД