Получи документы

Конспект ОД по эмоциональному развитию дошкольников «Мы всегда придем на помощь»

Галина Клевцова
Конспект ОД по эмоциональному развитию дошкольников «Мы всегда придем на помощь»

Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задачи:

- Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике и жестах;

- Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений; развивать способность управлять своими эмоциями;

- Упражнять детей в умении находить причинно-следственные связи и объяснять их;

Публикация «Конспект ОД по эмоциональному развитию дошкольников „Мы всегда придем на помощь“» размещена в разделах

- Продолжать развивать эмоциональную сферу ребёнка, его способность к рефлексии, развивать воображение и творческие проявления дошкольников;

- Формировать коммуникативные навыки и активизировать словарь детей;

- Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение.

Материалы и оборудование:

Экран с проектором, набор пиктограмм с изображениями различных эмоций, подборка отрывков из музыкальных произведений, спортивные атрибуты, кисти, гуашь, альбомные листы, стаканчики с водой, салфетки, пластилин, материалы для аппликации.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята, я рада видеть всех вас!

Сегодня к нам на занятие пришли гости.

Гости дорогие, важные такие.

В зале здесь у нас сидят,

Строго так на всех глядят!

Взгляните в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьёзные? Нет? А какие? (спокойные, добрые, весёлые, светлые, радостные, открытые, счастливые, ласковые, красивые)

Воспитатель

И не строго, а с улыбкой

Очень тёплой и простой,

Гости нас встречают с вами

Чем ответим – ДОБРОТОЙ!

-Давайте поздороваемся с нашими гостями, скажем: «Доброе утро!»

Я предлагаю вам и нашим гостям провести эмоциональную зарядку, чтобы немного взбодриться.

Эмоциональная зарядка.

Улыбнемся мы вот так,

Застесняемся вот так,

Рассмеемся, разозлимся,

Топнем ножкой, удивимся,

Хмурим брови, расправляем,

Хорошо все чувства знаем.

- Ребята, а что такое эмоции? (ответы детей)

Стук в дверь. Появление грустного Незнайки.

- Здравствуйте, ребята.

- Здравствуй, Незнайка. Почему ты такой грустный?

- У меня случилась беда! В моей стране всегда жили очень добрые веселые человечки, но недавно с ними случилось несчастье. У нас появился старый злой волшебник, который по какой-то причине обиделся на наших жителей… Он пришёл в ярость, злобно плюнул на землю, тридцать три раза повернулся на хромой ноге и пробормотал страшное заклятие. И в тот же миг появились на свет маленькие отвратительные существа, которые сами называли себя капризами. Они очень быстро распространились по всей нашей стране. Как липучка приклеивались ко всем детям, учили их дерзости и непослушанию. Они то и украли все положительные эмоции и стали все дети испытывать только гнев, злость, обиду, ненависть, грусть. С тех пор они разучились узнавать, где добро, а где и зло, как надо радоваться, как удивляться.

Ребята, поэтому мы решили обратиться к вам за помощью. Пожалуйста, помогите нам победить злого волшебника и преодолеть обиду, грусть, капризы, зависть и вернуть нашим жителям положительные эмоции: радость, счастье, восхищение, удивление. Для этого вам нужно будет выполнить несколько заданий.

- Не грусти, Незнайка! Наши ребята очень добрые и отзывчивые, они обязательно помогут жителям твоей страны. Правда, ребята?

- И все вместе мы обязательно справимся со всеми заданиями злого колдуна. А поможет нам в этом наша дружба! Ведь только дружные и сплоченные ребята смогут преодолеть все трудности.

Незнайка достает огромный конверт с заданиями от колдуна. Воспитатель открывает конверт и зачитывает задания.

Задание 1. Угадай сказку и определи настроение сказочных героев.

На экране появляются фрагменты из сказок с изображением сказочных персонажей, выражающих различные эмоции.

После того как дети выполнят задание, колдун предлагает детям поиграть в игру «Море волнуется…»

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три.

Фигура радости (грусти, страха, злости, удивления) замри!

Задание 2. Музыкальные этюды.

- Ребята, сейчас прозвучат отрывки из музыкальных произведений, колдун просит угадать какое настроение у музыки.

Звучат отрывки из музыкальных произведений, дети угадывают.

- Пришло время для следующего задания.

Задание 3. «Объясните, что могло вызвать эти эмоции?»

На экране появляются картинки детей с разным настроением, дети должны придумать объяснения их эмоциям.

Задание 4. Спортивная эстафета. «Полоса препятствий» (проводит инструктор по физкультуре)

- Молодцы, ребята, я вами горжусь! Справились почти со всеми заданиями злого колдуна. Осталось самое последнее «Скажи наоборот».

Задание 5. Игра «Скажи наоборот»

Вы грустные ребята – Мы веселые ребята.

Вы ленивые - Мы трудолюбивые.

Вы злые - Мы добрые.

Вы рассеянные - Мы внимательные.

Вы неряшливые – Мы аккуратные.

Вы грубые - Мы вежливые.

Вы злые - Мы добрые.

На экране появляется изображение сказочной страны со смеющимися человечками.

Незнайка:

- Друзья мои, спасибо вам большое! Вы помогли рассеять чары злого колдуна и вернуть нашим жителям улыбки и радость.

- Погоди, Незнайка, я думаю, что мы не можем радоваться, до тех пор, пока злой колдун бродит по свету. Вдруг он захочет напакостить еще кому-нибудь.

- И правда, я не подумал об этом. Что же нам делать? А-а-а придумал! Надо сделать так, чтобы злой колдун немножечко подобрел.

- Хорошая идея! А как это сделать? Ребята, что мы можем сделать для злого колдуна, чтобы он больше ни на кого не злился и хотя бы чуточку стал добрее?

Ответы детей.

- Мы можем сделать для него подарок! А что же нам подарить волшебнику?. Может быть Наталья Анатольевна нам поможет?

После обсуждения приходят к выводу, что можно подарить колдуну сладкий торт, потому что от сладкого добреют.

Дети изготавливают подарок в разных техниках по своему выбору.

После того как дети закончили самостоятельную деятельность, Незнайка благодарит детей и прощается с ними.

Публикации по теме:

Конспект НОД по эмоциональному развитию детей 5–7 лет с гиперактивностью «Мы хозяева своих чувств» .

Конспект НОД с элементами сказкотерапии по социально-эмоциональному развитию «Театральная страна» Занятие по социально-эмоциональному развитию детей Тема: "Театральная страна" Цели: • показать умение детей узнавать и различать основные.

Конспект образовательной ситуации по эмоциональному развитию с детьми средней группы «Страна Радости» Программные задачи: - создание благоприятной атмосферы на занятии; - развитие коммуникативных умений и навыков, умение работать сообща;.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Пусть всегда будет солнце!» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Пусть всегда будет солнце!» Филиал частного дошкольного образовательного учреждения.

Конспект занятия по социально — эмоциональному развитию личности с детьми с Тмнр «Это — Я» Цель: Формирование представлений о себе. Задачи: 1. Образовательные: - закрепление умения приветствовать друг друга, используя рукопожатие;.

«О казачестве всегда слава по Руси плыла». Проект по развитию этнокультуры дошкольников Вся история России сделана казаками. Лев Толстой Вид проекта: Познавательно – творческий. Срок реализации: 1год. Формы и методы реализации.

Конспект образовательной ситуации по физическому развитию с дошкольниками 4–5 лет «На помощь к медведю» Образовательная область: физическое развитие. Возрастная группа: 4 – 5 лет, средняя группа. Тема: «На помощь к медведю». Основная цель:.

Особенности организации занятий по социально-эмоциональному развитию в работе воспитателя с детьми с ментальными нарушениями Социально-эмоциональное развитие – это одно из четырёх направлений развития ребёнка, наряду с физическим, интеллектуальным и духовным. К.

Занятие по эмоциональному развитию детей в средней группе «В мире эмоций» Занятие по эмоциональному развитию детей в средней группе «В мире эмоций» ЗАДАЧИ: • Закрепить представления детей о различных эмоциональных.

Конспект занятия по развитию восприятия, мышления «Спешим на помощь к Буратино» Педагог. Ребята, один сказочный герой спешит к нам на занятие и несёт с собой подарки. Кто же это? У отца был мальчик странный. Необычный.

Автор публикации:
Конспект ОД по эмоциональному развитию дошкольников «Мы всегда придем на помощь»
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 19:49
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД