Марина Киселева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной младшей группе на тему «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД «Познание» Формирование целостной картины мира в младше - средней группе на тему «Комнатные растения»
Цели:
расширять знания детей о комнатных растениях; закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей;
развивать образное восприятие, воображение, творчество;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной младшей группе на тему „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
воспитывать бережное отношение и любовь к природе; желание ухаживать за растениями.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» Аппликация», «Социализация», «Труд», «Безопасность».
Методы и приёмы:
1) игровой;
2) наглядный;
3) словесный.
Оборудование и материалы:
цветная бумага, клей, кисточки, ножницы, клеёнки, салфетки, подставки под кисточки; комнатные растения, халат и шапочка доктора.
Предварительная работа:
рассматривание комнатных растений в уголке природы; разучивание пословиц и поговорок о растениях; рассматривание иллюстраций на тему «Комнатные растения».
Ход ООД
В гости к детям приходит Доктор
Доктор:
Здравствуйте, дети, у меня в гостях был утёнок, но он от меня убежал. Может быть он у вас?
Воспитатель (Утёнок):
Я здесь, пришёл к детям в гости. У них сегодня интересное занятие. Дети будут беседовать о комнатных растениях. Я хочу их послушать.
Доктор:
Растения – это очень хорошо. Я тоже хочу послушать о комнатных растениях и задать несколько вопросов.
Ребята, а вы знаете, как называется это растение? Кто мне подскажет?
Дети:
Это комнатное растение называется «огонёк».
Воспитатель:
Ботаническое название этого растения - бальзамин. Многие называют это растение "Ванька мокрый" из-за мелких капелек на листьях, которые выделяет цветок избавляясь от лишней влаги после обильного полива. Известен цветок и под другим названием - "огонек" за яркую окраску цветов, за его беспрерывное цветение, "вечноцвет". Листья зеленые или слегка красноватого цвета, овально - сердцевидной формы.
Существует красивая легенда об этом цветке:
Случилось это давным-давно. Проводила девушка своего жениха на битву с врагами. Обещал парень вернуться и попросил девушку засветить в окошке красный огонек, чтобы звал и манил он домой усталого воина. Но не помог ему огонек в девичьем окошке - не вернулся воин домой, пал в кровавой битве. Не хотела верить в это девушка, все ждала своего любимого, а в ее окошке все горел красный огонек. Прошло время, девушка состарилась и умерла, а огонек превратился в красивое растение со светящимися цветочками, которые будто зовут и манят кого-то домой.
Утёнок:
Как интересно! Какой интересный цветок, правда, ребята?
Дети:
Да.
Доктор:
А это, что за растение?
Дети:
Это комнатное растение называется «герань».
Доктор:
Правильно! Это растение называется герань.
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Это растение называется «герань», или «пеларгония». Ещё его называют «журавлиный нос», потому что столбик цветка иногда разрастается в длинный «клювик», очень похожий на клюв журавля.
Что есть у герани?
Дети:
У герани есть стебель, листья и корни.
Воспитатель:
Какой формы листья герани? Какого цвета листья?
Дети:
Листья у герани круглые, ярко – зелёного цвета.
Воспитатель:
А где корни у герани?
Дети:
Они в земле.
Воспитатель:
Ребята, а какие ещё комнатные растения вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель:
Дети, посмотрите какой красивый цветочек – фиалка узамбарская.
Этот цветок представляет собой невысокое травянистое растение с укороченным стеблем с многочисленными листьями. Листья бархатистые, овальной, округлой или яйцевидной формы, с сердцевидным основанием. В зависимости от сорта верхняя сторона листьев разнообразна по цвету: от светло до темно-зеленого, нижняя – бледно-зеленая или фиолетовая, с резко выступающими жилками. У листьев есть черешок. Длинными черешками листья крепятся к корню. Стебель у фиалки короткий. Правда, красивый цветок? Все запомнили название?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Я сейчас проверю. Давайте поиграем в игру «Найди растение по названию».
Я буду называть комнатное растение, а вы должны найти его на картинке.
Игра «Найди растение по названию». Картинки вешает на доску.
Утёнок:
А я знаю загадки про цветы, можно мне их загадать.
Воспитатель:
Какой ты, молодец, Утёнок, конечно можно, загадывай. Дети, слушайте внимательно!
Утёнок:
Нарядные сестрички
Весь день гостей встречают,
Медом угощают.
Дети:
Цветы.
Воспитатель:
Молодцы, дети, загадка очень была сложная, а вы отгадали.
Утёнок:
Не подушка для иголок,
И не ежик, и не елка,
Но не даст себя в обиду,
Потому что весь в иголках.
Дети:
Кактус.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, правильный ответ, а какие слова вам помогли отгадать загадку.
Дети:
Иголки.
Утёнок:
Слушайте ещё одну загадку:
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Дети:
Комнатные растения.
Утёнок:
Какие внимательные дети, отгадали все загадки.
Воспитатель:
А теперь давайте немного отдохнём.
Физкультминутка «На окошечке в горшочках»:
На окне в горшочках
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись,
К солнышку листочки
Повернут цветочки,
Развернут бутоны.
В солнышке утонут.
Ребята сидят на корточках лицом в круг. Медленно встают. Тянутся на носочках, подняв руки вверх. Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе. Соединяют ладошки над головой. Раскрывают ладошки – бутоны.
Утёнок:
Я хочу, чтобы у меня было красиво, как у вас. Как только вернусь домой, поставлю цветок на шкаф, чтобы никто не столкнул.
Воспитатель:
А ты умеешь ухаживать за растениями?
Утёнок:
А что за ними ухаживать нужно?
Воспитатель:
Конечно! Ребята, давайте научим Утёнка ухаживать за растениями.
Мы сейчас попросим Серёжу показать, как надо поливать цветок.
Воспитатель:
Посмотри, Утёнок, Серёжа надел фартук, взял лейку с водой и поливает цветок, много поливать нельзя, а то корни цветочка начнут гнить и он погибнет. Ты понял, Утёнок?
Дети рассказывают, как нужно поливать растения, вытирать пыль с листьев, опрыскивать, рыхлить землю.
Воспитатель:
Сегодня мы с вами познакомились с комнатными растениями; вспомнили и научили Утёнка, как правильно ухаживать за цветами.
Предлагаю вам сделать подарок Утёнку – аппликацию на тему «Фиалка в горшочке»
Утёнок:
Спасибо вам большое, дети, я много узнал нового и интересного,
до свидания.
Дети:
До свидания, приходите к нам с Доктором ещё.
Воспитатель:
Спасибо вам доктор и Утёнок. Только ты больше, Утёнок не убегай!
Утёнок:
Больше не буду!
Литература:
1. Соломенникова О. А.
Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2010
2. Николаева С. Н.
Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами. - М. : ИздательствоГНОМ,2011