Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию «Апельсин» (вторая младшая группа)

Дарья Бугаева
Конспект ООД по познавательному развитию «Апельсин» (вторая младшая группа)

Цель: формирование умения решать проблемные ситуации через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

• расширять представления детей о свойствах апельсина;

• закрепить представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат);

• закрепить представления о цветах спектра (оранжевый);

• формировать интерес к исследовательской деятельности;

• формировать интерес к ЗОЖ.

Словарь: апельсин, витамины, запах, форма.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал:

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Апельсин“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

мешочек с апельсинами, картинки со свойствами апельсина.

Раздаточный материал:

апельсины.

Оборудование:

мольберт, магниты для мольберта, бассейн.

Ход занятия

Сюрпризный момент На столе лежит завязанный мешок.

В-ль: Ой, ребята, а это, что такое? Это вы мешок оставили?

( предполагаемые ответы детей: нет).

Основная часть В-ль: Наверное, это нам принесли. Ребята, а как вы думаете, как нам узнать, что же в этом мешочке?

( предполагаемые ответы детей: развязать мешок, потрогать, подержать мешок).

В-ль: Хорошая идея, давайте пощупаем мешок. (Дети начинают щупать мешок и говорить свои догадки о содержимом).

В-ль: Ребята, у вас что-нибудь получилось узнать? А то я вот совсем ничего не понимаю.

( предполагаемые ответы детей: там лежит что-то круглое; мяч, игрушка, клубника)

В-ль: Как вы ловко узнали, что в мешочке лежит что-то круглое. А чтобы я не забыла, давайте повесим на наш мольберт карточку с указанием, о том, что в мешочке лежит что-то круглое.

(Дети прикрепляют карточку на мольберт с помощью магнита).

В-ль: А теперь мне кажется, нам с вами нужно развязать мешочек. Вы мне поможете? (Дети вместе с воспитателем развязывают мешок).

В-ль: Как вы думаете, что теперь мы с вами сделаем?

( предполагаемые ответы детей: засунем руку в мешок)

В-ль: Точно. Давайте попробуем. (Дети щупают предметы в мешке)

В-ль: Ой, а чем это таким вкусным запахло?

( предполагаемые ответы детей: пахнет в мешочке; так пахнет апельсин)

В-ль: Апельсин? Да, так пахнет вкусно. Мне нравится, как пахнет апельсин. Ребята, так что мы с вами узнали сейчас?

( предполагаемые ответы детей: что в мешочке лежат апельсины)

В-ль: Теперь можно еще одну карточку прикрепить на наш мольберт. (Дети крепят картинку о том, что апельсин имеет запах, и берут по апельсину)

В-ль: Какой он красивый, яркий. Я не знаю, какого цвета апельсин. А вы знаете?

( предполагаемые ответы детей: оранжевый, дети прикрепляют ещё одну карточку).

В-ль: Как мы много узнали о нашем апельсине. Вот, я опять забыла, что же мы узнали.

( предполагаемые ответы детей: подсказывают воспитателю, что апельсин круглый и имеет запах)

В-ль: А вот почему круглый апельсин? Вот может он квадратный?

( предполагаемые ответы детей: у него нет углов, он катится, дети прокатывают апельсины по столу).

В-ль: Я бы никогда не догадалась, что его можно прокатить. Значит, апельсин круглый. Вот если он круглый, значит, с ним можно играть как с мячиком.

(дети вместе с воспитателем кидают апельсины на стол, как мячи)

В-ль: Что-то не получается играть. Ребята, а как вы думаете почему?

( предполагаемые ответы детей: потому что апельсин не прыгает, как мяч)

В-ль: Какие вы умные. Давайте прикрепим еще одну карточку. (Дети прикрепляют карточку со свойством апельсина : не прыгучий).

В-ль: Мне стало интересно, а апельсин может утонуть? Давайте проверим.

(дети вместе с воспитателем подходят к бассейну и опускают туда апельсины и замечают, что апельсины не утонули).

В-ль: Как интересно. Апельсин тяжелый, а не утонул. Оказывается, что апельсины не тонут. Чтобы не забыть, прикрепим еще одну карточку.

(дети прикрепляют карточку о еще одном свойстве апельсин).

В-ль: Ребята, я только не знаю, почему апельсин не тонет. А вы знаете?

( предполагаемые ответы детей: нет)

В-ль: Тогда в следующий раз нам нужно узнать, почему апельсин не тонет.

Заключительная часть В-ль: Посмотрите, как много карточек весит у нас на мольберте.

(Дети вместе с воспитателем просматривают карточки и проговаривают свойства апельсина).

В-ль: Как хочется съесть апельсин. Он такой вкусный, полезный. Как вы думаете, почему он полезный?

( предполагаемые ответы детей: там много витаминов)

В-ль: Значит, мы с вами сейчас съедим все-все апельсины и никогда не заболеем.

( предполагаемые ответы детей: нельзя есть много апельсинов, так может заболеть живот).

В-ль: Да, ребята, вы правы. Значит, мы с вами съедим по одному апельсину. Только сначала помоем руки.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательному и речевому развитию «Компьютер» (вторая младшая группа) Задача: Познакомить детей с отдельными элементами компьютерной техники: монитор, мышка, клавиатура, системный блок (процессор); Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой любимый апельсин» (средняя группа) Конспект НОД по Познавательному развитию на тему «Мой любимый апельсин» (средняя группа) Цель: способствовать развитию познавательных интересов,.

Конспект ООД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Осенние деревья и кусты» (вторая младшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №61 «НЕЗАБУДКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА Д. СОБОЛЕВО ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Посуда» вторая младшая группа Муниципальное образовательное дошкольное учреждение комбинированного вида детский сад №42 "Пингвиненок" г. Брянска ОО "Познавательное.

Конспект ООД по ПДД на основе регионального материала «Светофор на нашей улице» Вторая младшая группа. (лепка) Интегрирующая тема недели: «Мой дом, мой город». Цель: Знакомить с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Строим новый теремок» (вторая младшая группа) Тема: «Строим новый теремок». Цель: Развитие познавательных интересов посредством дидактических и развивающих игр. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по познавательному развитию (вторая младшая группа) Конспект занятия по познавательному развитию. Вторая младшая группа. Ход занятия. Раздается стук в дверь. Ребята вы слышите? Кто-то стучится.

Проект по познавательному развитию «Книжная неделя» (вторая младшая группа)Проект по познавательному развитию «Книжная неделя» (вторая младшая группа) Название проекта: "Книжная неделя". Проблема: В настоящее время у детей падает интерес к книге. Ее место занимает телевидение, другие технические.

Рисование «Оранжевый апельсин» Вторая младшая группа Гуашь Тема: «Оранжевый апельсин» - краски Цель: продолжать упражнять в умении располагать рисунок на всей поверхности листа бумаги, совершенствовать.

Занятие по познавательному развитию «Мишка и Мишутка в гостях у детей» (вторая младшая группа) Программные задачи: Учить детей подбирать картинки по словесному указанию, называть изображение, понимать сочетание слов, указывать на величину.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Апельсин» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 23:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД