Конспект ОД по познавательному развитию «Путешествие в страну математики»

Татьяна Кирьянова
Конспект ОД по познавательному развитию «Путешествие в страну математики»

Тема: «Путешествие в страну математики».

Тип: Обобщение.

Номинация: Познавательное развитие детей.

Цель: Закрепление математических умений у детей ст. дошкольного возраста в практической деятельности.

Задачи:

1. Закрепить навыки обратного, порядкового счета и решения задач на сложение и вычитание.

2. Развить умение ориентироваться на листе клетчатой бумаги при помощи графического диктанта.

3. Совершенствовать знания об объемных геометрических фигурах и днях недели.

4. Способствовать развитию познавательных интересов, логического мышления,внимания,памяти,и коммуникативных качеств.

5. Воспитывать самостоятельность, индивидуальность.

Предварительная работа : Н/п. игра «Веселый счет»,Д/и. «Готовимся к школе»,выполнение графических диктантов под диктовку; Д/и. «Чудесный мешочек», «Угадай на ощупь»(определение объемных геометрических фигур); ежедневная работа с отрывным календарем.

Материалк образовательной деятельности: Ноутбук, диск(«звуковое письмо»,магнитная доска,мяч,карточки с цифрами и буквами,карточки с названиями станций,конверты с заданиями;объемные фигуры :конус,куб,шар,пирамида,призма. цилиндр; картинки с отличиями, тетради в клетку, ручки.

Ожидаемый результат:

1. Дети владеют прямым и обратным счетом, умеют решать задачи на сложение и вычитание.

2. Дошкольники уверенно ориентируются на листе клетчатой бумаги при помощи графического диктанта.

3. Ребята знают геометрические фигуры и последовательность дней недели.

4. Мальчики и девочки получили положительные эмоции от познавательной деятельности.

5. Дети проявили интерес к разным видам деятельности и показали умение быть активными, самостоятельными, дружными в сотрудничестве друг с другом и со взрослым.

Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо. Чтобы узнать от кого оно, надо расставить все цифры по порядку и прочитать (Воспитатель выкладывает карточки с цифрами и буквами, а дети на магнитной доске расставляют числовой ряд по порядку).

К 1

А 2

Р 3

Л 4

С 5

О 6

Н 7

- Давайте посчитаем 1,2,3,. . .

- А сейчас прочитайте. (Карлсон)

- Молодцы, быстро справились с заданием. Это письмо от Карлсона. (Воспитатель достает из конверта диск). Какое необычное письмо, наверно звуковое. Давайте его послушаем.

(Воспитатель вставляет диск в ноутбук).

- Ребята, Карлсон не только прислал звуковое письмо, но и оставил задания, которые вы должны выполнить. Вы готовы отправиться в путешествие? (Да).

- Чтобы очутиться в стране математики надо посчитать от 10 до 1.

- Вот мы и оказались в стране Математики.

- Отправимся на первую станцию «Угадай-ка».

(Воспитатель достает из конверта задание)

- Нужно найти отличия между картинками. (Давайте посчитаем сколько всего отличий)

- Дети: Всего 8 отличий.

- Быстро справились с заданием, молодцы! Пойдем дальше. У нас на пути станция «Посчитай-ка». (Воспитатель достает из конверта задание).

Решите две задачи:

На поляне распустилось 5 ромашек, а потом еще 4 колокольчика. Сколько всего цветов распустилось на поляне?

Оле купили 6 шаров. 3 шара лопнуло. Сколько шаров осталось у Оли?

- Умницы, все задачи решили. Нас ждет следующая станция «Неделька». (Воспитатель зачитывает задание).

- Ребята, давайте проверим, знаете ли вы дни недели или нет?

* Назовите первый день недели.

* Назовите четвертый день недели.

* Как называется последний день недели?

* Какой день недели находится между вторником и четвергом?

* Какой день идет за субботой?

* Какой день находится перед субботой?

- Замечательно! Хорошо знаете дни недели.

Нас ждет следующая станция «Внимание».

- Ребята садитесь. Перед вами тетради (зачитывает задание). В них вы ребята, напишите графический диктант и узнаете какой предмет у вас получился.

(Смотреть приложение)

- Молодцы и с этим заданием справились. Что у вас получилось? (парта)

- А сейчас отправляемся дальше. Впереди станция «Поиграй-ка».Задание: Поиграйте в игру «Заколдованный мяч».

- Ребята, мяч заколдован. Он будет расколдован только тогда, когда я назову число, а вы к нему прибавите 2.

- Отлично умеете считать! Давайте продолжим наше путешествие. Вот мы и пришли на последнюю станцию «Запоминай-ка»

Задание:

- Что находится на столе? (Дети: объемные фигуры)

- Назовите их. (Конус, призма, цилиндр, куб, пирамида, шар).

- Запомните, как они стоят в ряд. Закройте глаза. (Воспитатель переставляет местами фигуры). А сейчас откройте глаза и скажите, что изменилось?

- Молодцы и объемные фигуры все знаете. Мы с вами выполнили все задания.

(Звучит шум мотора и «влетает» Карлсон).

-А вот и я! Я рад вас видеть в стране Математики. Понравилось вам путешествие? А какие задания вам больше всего понравились?

- Вы отлично справились со всеми заданиями, и я знаю, что в школе вы будете учиться на одни пятерки.

-Все знают, что я самый главный в мире сладкоежка и для вас я приготовил сладкие сюрпризы. (Карлсон угощает детей)

- Ребята,скажем Карлсону: «Спасибо». А от тебя Карлсон, мы снова будем ждать письма и интересных заданий. До свидания!

Публикации по теме:

Уголки природы.Уголки природы. Накануне весны в нашем детском саду прошел конкурс уголков природы. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления.

«Весна! Давайте посчитаем». Игра для формирования элементарных математических представлений у дошкольников ВЕСНА: ДАВАЙТЕ ПОСЧИТАЕМ (Рекомендации для занятий с детьми 6-7 лет) Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. Овладение.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 25 апреля 2014 в 20:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июня. День фокусов на МААМ

Волшебству, которое дарят нам иллюзионисты, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с профессией фокусника и научить их...

24 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Кепки, шляпки, панамки в жаркую и солнечную погоду детям не просто нужны, а необходимы. Почему так важно не забывать о головном уборе знойным летним днём? Откуда взялось такое название: «панамка»?...


Горячие темочки