МААМ-картинки

Конспект ООД «Работа с иллюстрированными изданиями сказок»

Надежда Володина
Конспект ООД «Работа с иллюстрированными изданиями сказок»

Цель: приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах, активизировать речь детей.

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие: развитие познавательного интереса, желания узнать что-либо новое о книгах;

2. Социально- коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым, со сверстниками;

3. Речевое развитие: развитие умения составлять небольшой рассказ об увиденном, закрепление умения грамотно строить предложения, активизация словаря детей.

4. Художественно- эстетическое развитие: развитие художественного вкуса, умения видеть красивое.

Публикация «Конспект ООД „Работа с иллюстрированными изданиями сказок“» размещена в разделах

Методы и приё мы: активизирующее общение педагога с детьми, сюрпризный момент, художественное слово, физкультминутка, дидактическая игра, составление рассказа на заданную тему.

Материалы и оборудование: выставка книг, смайлики, мяч, ТСО.

Предварительная работа : подобрать несколько хорошо иллюстрированных, красочных книг : сказки, стихотворения, потешки. Прочитать с детьми эти книги заранее.

Дифференцированный подход: при проведении дидактической игра «Поймай и назови» детям 1 подгруппы предлагается угадать более простые произведения. Например, русские народные сказки. Детям 2 подгруппы предлагается угадывать отрывки из стихотворений и рассказов.

Ход НОД:

1. Вводная часть:

(Звучит музыка из мультфильма «Приключение Незнайки и его друзей». Дети становятся в круг)

Появляется герой – Незнайка.

«Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?

(дети здороваются с героем, называют его имя).

Собрались здесь ребятишки,

И девчонки, и мальчишки.

Книги любят смотреть и читать,

Многое хотят узнать.

Я предлагаю вам сейчас вспомнить названия прочитанных нами произведений: сказок, стихотворений, рассказов» .

Дидактическая игра «Поймай и назови».

2. Основная часть:

Ребята, я сегодня пришёл к вам не один, а привёл с собой необычных гостей. Это книги.

(Дети с Незнайкой подходят к книжной выставке).

Чтобы к вам прийти, все книги красиво «оделись». Посмотрите, какие они красочные! Как вы думаете, кто рисует иллюстрации к книгам?

Дети: «Художники».

Незнайка: «Правильно. Художники- иллюстраторы. А зачем в книгах иллюстрации

Дети: «Чтобы она была красивой».

Незнайка: «Тоже верно. Такая красочная книга привлекает внимание. Хочется взять её, рассмотреть, прочитать. А кто из вас умеет уже читать?»

Несколько детей поднимают руки.

Незнайка : «Молодцы! Мы сейчас разделимся на группы по 3 человека, выберем понравившуюся книгу и рассмотрим её».

(Звучит спокойная музыка. Ребята собираются по 3 человека, выбирают книгу, садятся за столы и рассматривают её. Незнайка выбирает себе книгу тоже).

- Посмотрите, ребята, а вот книга про меня. Её написал Николай Носов.

Я вам немного расскажу о книге, а потом послушаю ваши рассказы.

«Я выбрал книгу Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей. Это сказочная повесть. Очень интересная. На обложке изображён главный герой- Незнайка. Я, то есть. А ещё- несколько коротышек. Это мои друзья, которые жили со мной на улице Колокольчиков. В книге много красочных иллюстраций, которые нарисовала художник- иллюстратор Ольга Зобнина. Мне очень нравится иллюстрация, где я со своими друзьями готовлюсь к полёту на воздушном шаре, где я катаюсь на газированном автомобиле. Когда смотришь на все эти картинки, очень хочется прочитать повесть, узнать, что было дальше с главным героем и его друзьями. Советую всем прочитать произведение Николая Носова».

Заинтересовал я вас своей книгой?

Ребята: «Да!»

Незнайка: «А теперь я хочу послушать ваши рассказы о книгах, которые вы выбрали. Заинтересуйте и меня тоже, ребята!»

(2-3 ребёнка рассказывают о книгах, которые они выбрали).

3. Заключительная часть:

Незнайка: «Ребята, я вижу, что вы знаете много произведений, что вы часто берёте в руки книги, рассматриваете их, и главное, при этом общаетесь друг с другом. Это очень правильно. Я желаю вам, чтобы книги и дальше оставались вашими друзьями. Рассматривайте, читайте, обсуждайте. Мне пора прощаться с вами. И, прощаясь, я хочу вам подарить ещё одну красочную книгу про меня. Она называется «Незнайка в Солнечном городе».

Рефлексия:

«Кому понравилась наша встреча и кто хотел бы её повторить, я предлагаю взять на память вот эти смайлики».

(ребята берут смайлики и прощаются с Незнайкой).

Публикации по теме:

Использование сказок, сказочных сюжетов, героев сказок в работе с детьми с общим недоразвитием речи «Знакомство человека со сказкой начинается с первых лет его жизни. И тогда же, в детстве, прививается любовь к родному слову. Увлекаясь.

Конспект ООД по рисованию в технике пластилинографии. Коллективная работа «Листопад» (вторая младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности. Коллективная работа с использованием нетрадиционной технике рисования «пластилинография».

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На праздник сказок» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «На праздник сказок» Программное содержание:.

Конспект ООД по речевому развитию «Путешествие в мир сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №10 г. Нерчинска КОНСПЕКТ ООД.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «По следам сказок» Программное содержание: уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках и авторских. Отгадывать название сказки по короткому.

Конспект ООД по развитию речи «Звуковая культура речи. Закрепление согласного звука [ч]. Работа над предложением»Конспект ООД по развитию речи «Звуковая культура речи. Закрепление согласного звука [ч]. Работа над предложением» Программные задачи: 1. Закреплять правильное произношение звука [ч] в слогах, словах, чистоговорках, во фразовой речи; 2. Учить детей различать.

Конспект ООД «Путешествие в страну сказок» старшая группа Цель: систематизировать знания детей о русских народных сказках посредством игры - путешествия. Задачи. Обучающие: учить детей узнавать.

Проектная работа «Приобщение детей к истокам народной культуры через театрализацию русских народных сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 269» Проектная работа «Приобщение детей к истокам народной.

Работа с родителями «Мир волшебных сказок»Работа с родителями «Мир волшебных сказок» .

Конспект ООД по ФЭМП «Спасти героев сказок Чуковского» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе Программное содержание: Обучающие задачи: Закреплять знания детей о последовательности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Работа с иллюстрированными изданиями сказок»
Опубликовано: 13 сентября 2018 в 19:51
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД