Получи документы

Конспект ООД «Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»

Любовь Кузнецова
Конспект ООД «Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»

Цель: знакомить детей с русской народной сказкой «Хвосты», уметь отличать сказочные ситуации от реальных.

Программные задачи: Формировать умение осмысливать характер персонажей, замечать выразительно – изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания. Обогащать словарь эпитетами, сравнениями. Упражнять в подборе синонимов. Словарь: бредёт медведь, виляет хвостом, метёлка, слепень.

Предшествующая работа:

Рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок о животных, беседы.

Публикация «Конспект ООД „Рассказывание русской народной сказки „Хвосты“» размещена в разделах

Методы и приё мы: Вопросы, беседа, индивидуальные ответы, имитационные движения.

Материал к занятию: магнитная доска, иллюстрированная книга «Хвосты», материал к д/и, маски к драматизации.

Ход ООД:

Мотивационный момент:

Доска оформлена детскими рисунками на тему: «Лес».

Воспитатель:

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, красивый и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Ребята, сегодня мы отправляемся путешествовать в лес! Давайте вспомним правила поведения в лесу.

Нельзя разводить огонь в лесу.

Нельзя разорять гнезда птиц.

Не разоряй муравейники!

Не обижай насекомых и животных

Нельзя шуметь в лесу.

Не оставляй мусор.

Нельзя ломать деревья, кусты, рвать траву, цветы и ягодные кусты с корнем.

Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете правила. Ну вот, ребята, мы и пришли, давайте сядем и отдохнм. А я хочу обратиться к лесу. Здравствуй лес, чудесный лес, Полный сказок и чудес, Кто в глуши твоей таится, Что за зверь, какая птица? Вс открой, не утаи, Ты же видишь, мы пришли.

Воспитатель: Сейчас мне понадобится ваша помощь. Давайте вспомним, какие животные живут в этом лесу.

Дидактическая игра «Кто где живт?» Я буду показывать картинки с изображением диких и домашних животных, а вы отвечайте, где живт животное: на скотном дворе или в лесу.

(Выставляются картинки с изображением диких животных на доску)

Воспитатель: Я хочу с вами, ребята, поиграть ещ в одну игру: Дидактическая игра «Назови части тела»

( Части тела животных: голова, морда, уши, пасть, туловище, лапы, глаза, когти, хвост.)

Воспитатель: Для чего нужны уши? Лапы? Глаза? Нос? Хвост? (Ответы детей).

Ребята, вы хотите узнать, для чего животным нужны хвосты?

(Ребнок читает стихотворение) У каждого зверя свой хвост У лисицы - рыжий и пушистый, А у волка - серая метлка. У зайчонка - белый колобок,У медведя - бурый бугорок. С каким хвостом родился, Тот хвост и пригодился. Воспитатель: Лиса хвостом след заметает, Волка - хвост в стужу согревает, Зайцу – хвост прыгать помогает, Мишке – хвост тоже не мешает. Все звери знают и понимают С каким хвостом родился, Тот хвост и пригодился. Вы поняли, ребята, для чего животным нужны хвосты?

Воспитатель:

Физминутка «Звериная зарядка»

Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)

Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,

Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на

То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)

Начинает все сначала.

Воспитатель (незаметно прикрепляет к доске картинку с изображением сороки) : Ребята, посмотрите, что изменилось в лесу? (прилетела сорока, в клюве конверт) Я говорила, что лес полон сказок и чудес. Пока мы с вами играли, прилетела сорока-белобока и принесла какой-то конверт. - Как вы думаете, что в этом конверте? (воспитатель открывает конверт и читает) «Лесные звери хотят рассказать вам, как у них появились хвосты. Когда-то, давным-давно все животные были без хвостов. И вот что случилось потом: (чтение сказки)

. Беседа по содержанию: - Вам понравилась сказка?

- Назовите, о каких домашних животных говорится в сказке?

- О каких диких животных говорится в сказке?

- Почему сказку можно назвать «хвосты»?

- Какую весть разнесла сорока-белобока?

- Где раздавали хвосты?

- Как звери добирались до поляны?

- Где были развешаны хвосты? О ком я прочитаю:

- Хвост пушистый, мягкий. Пошла домой довольная, вертит хвостом любуется.

- Хвост длинный как палка, с метлкой на конце, по бокам машет, слепней отгоняет.

- Хвост длинный, как вервочка, завила она его колечком, какой он красивый оказался, лучше всех.

- Из-за чего дрались кошка и собака? - Как достался хвост зайке? Воспитатель: Драматизация отрывка сказки «Хвосты»

Рефлексия:

Ребята, но вот и подошло к концу наше путешествие по сказочному лесу. Какую сказку прочитали? Кому бы вы хотели ее рассказать? Ребята, вы меня порадовали своими ответами. Я предлагаю вам вечером превратиться в артистов и показать своим родителям эту сказку. Всем – большое спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП по сюжету русской народной сказки «Теремок» Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение №57 Красногвардейского района, Санкт-Петербурга Конспект непосредственно.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди» Конспект НОД по развитию речи средней груупы № 12 МБДОУ д/с № 169 Тема «Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»» Цели: учить.

Конспект НОД. Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба» Образовательная область: речевое развитие Воспитатель МБДОУ ДСОВ «Солнышко» Малыгина Мария Андреевна. Возрастная группа: первая младшая.

Конспект ООД «Чтение русской народной сказки «Снегурочка»» Конспект ООД «Чтение русской народной сказки «Снегурочка»»Цель: познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка». Задачи: 1. Продолжать.

Конспект ООД по развитию речи. Старшая группа. «Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка» Конспект ООД по развитию речи. Старшая группа «Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка» Задачи: Познакомить детей с русско-народной.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе. Рассказывание сказки «Сестрица Аленушка и Братец Иванушка» Программные задачи: Помочь ребятам понять смысл этой мудрой, увлекательной сказки. Вспомнить с ребятами присказки, конец сказок. Дать с ребятами.

Конспект ООД. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» Программные задачи: Ознакомить воспитанников с новой русской народной сказкой, объяснить ее особенность. Развивать умение отвечать на вопросы.

Конспект ООД Рассказывание русской народной сказки «Лисичка — сестричка и серый волк» Цель: Выявить и обобщить знания по произведениям русских народных сказок, правил поведения. Программные задачи: Формировать целостное восприятие.

Конспект ООД в старшей группе «Рассказывание сказки Ш. Перро «Золушка» Программные задачи: Познакомить воспитанников с творчеством зарубежных писателей – сказка Ш. Перро «Золушка». Формировать умение понимать.

Сценарий праздника-сказки «Репка» (по мотивам русской народной сказки)Сценарий праздника-сказки «Репка» (по мотивам русской народной сказки) Сказка «Репка» (по мотивам русской народной сказки.) Автор – Буянова Г. С. –воспитатель МДОУ № 20 г. Железногорск. Курская область. Действующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»
Опубликовано: 20 августа 2017 в 23:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД