МААМ-картинки

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализации «Путешествие в театральную страну» (6 фото)

Наталья Иванова
Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализации «Путешествие в театральную страну»

Конспект ООД

(речевое развитие с элементами театрализации)

«Путешествие в театральную страну»

в подготовительной к школе группе

Воспитатель:Иванова Н. С.

Цель: создание благоприятных условий для активизации творческого начала детей.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализации „Путешествие в театральную страну“» размещена в разделах

-активизировать речевую активность детей;

-обучать детей обыгрывать знакомую сказку;

-формировать умение импровизировать;

-познакомить с видами театров.

Развивающие :

-развивать актерские способности;

-развивать мимическую активность.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательность;

-воспитывать любовь к творчеству

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие; физическое развитие.

Оборудование: сундучок с тантамаресками из сказки «Заяц-хваста, пазлы с фигурами из театра теней, музыкальное сопровождение для «Танца зайцев», угощение, мультимедийная доска, компьютер.

Ход ООД:

Воспитатель: Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализации «Путешествие в театральную страну»

Воспитатель: Сказки любят все на свете!

Любят взрослые и дети!

Любят слушать и смотреть,

Сказки могут душу греть.

Чудеса в них происходят,

Люди счастье в них находят и конечно, доброту!

Воспитатель: Ребята, а где мы можем встретить сказку? (ответы детей). Ребята, а кто показывает сказки в театре? (ответы детей). А вы бы хотели стать артистами? Сыграть роли?

Тогда предлагаю отправиться в театральную страну на необычном виде транспорта.

Танец «Чударики»

Воспитатель: Вот мы с вами прибыли в театральную страну и готовы стать артистами.

«1, 2, 3 повернись и в артиста превратись!»

Воспитатель: Какие виды театра вы знаете? (пальчиковый, перчаточный, кукольный, театр теней, театр тантамаресок)

Ой, ребята, посмотрите, у нас здесь стоит сундучок. Мне кажется, что он волшебный! На сундучке надпись: «Чтобы сундучок открылся, выполните задания от разных видов театров».

Итак, первое задание для язычка.

-Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб всем было понятно.

Мы будем разговаривать и будем выговаривать!

Словесная игра «Придумай рифму»

«Ва-ва-ва, ва-ва-ва-вот высокая трава,

Вы-вы-вы, вы-вы-вы -даже выше головы.

Ве-ве-ве, ве-ве-ве- васильки видны в траве

Ву-ву-ву, ву-ву-ву-васильков букет нарву»

Са-са-са- прилетела к нам оса

Су-су-су-ночью холоднов лесу

Сы-сы-сы-у Семена нет косы.

Се-се-се - рисуй узор на полосе.

Аш-аш-аш- подточили карандаш,

Жа-жа-жа-есть колючки у ежа.

Вот и потренировали язычок.

Воспитатель: Второе задание от театра эмоций.

Игровое упражнение «Покажи эмоцию по сказке»

1.«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось! Дед и бабка плачут». Какую эмоцию покажите, ребята? (грусть).

2.«Старик вышел, увидел Терешечку, привел к старухе- пошло обнимание!» (радость).

3.«Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу» (испуг).

4.«Проснулась Баба-Яга, а Аленушки нет -убежала. Рассердилась Баба-Яга» (злость).

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились!

Следующее задание от театра теней. Соберите пазлы и угадайте персонажей сказки.

(Дети выполняют задание)

Фото «Путешествие в театральную страну»

Последнее задание от театра пантомимы.

Воспитатель: Пантомима - это когда показывают чувства героев без слов, выражением лица, движением тела. Приглашаю на игру!

Физкультурная минутка

Игровое упражнение «Покажи без слов»

Покажи, как мама:

-укачивает ребенка;

-подметает пол;

-вытирает пыль;

-моет посуду;

-чистит ковер пылесосом;

Красится перед зеркалом.

Молодцы, ребята! Все испытания закончены!

Итак, сундучок открывается! Что же там интересного? О, ребята, здесь картинки для театра тантамаресок- это когда у артистов на месте головы персонажей вырезаны отверстия. Поиграем в сказку «Заяц –Хваста» с помощью тантамаресок!

(Дети одевают шапочки героев сказки, воспитатель набрасывает цветастую шаль на плечи и превращается в сказочницу)

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализации - фото

Сказочница: В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться

Наша сказка впереди,

Сказка в гости заходи.

Инсценировка сказки «Заяц-хваста»

Сказочница: Жил-был заяц в лесу. Летом ему жилось хорошо, а зимой голодно. (музыкальное сопровождение)

(Выскакивают зайцы, прыгают, испуганно озираются, всего боятся. Присаживаются в кружок)

Фото №1 Конспект ООД речевое

Сказочница:

Вот забрался он раз к одному крестьянину снопы воровать (выскакивает заяц-хваста). Видит – там уже много зайцев собралось.

1 заяц: Братцы! Зима – то какая холодная, морозная! Ночью спать не спишь, дрожишь от холода и голода!

2 заяц: А это что! Я недавно в снежную яму попал, так еле выбрался, до сих пор весь в снегу хожу!

3 заяц: А я-я-я-я! От лисы убежал!

Заяц-хваста:

А вот послушайте, братцы, что я вам скажу:

У меня не усы, а усищи,

Не лапы, а лапищи,

Не зубы, а зубищи…

Я никого не боюсь!

Зайцы: Хвастунишка! Хвастунишка! (заяц убегает, прячется за куст)

Сказочница: Летела мимо ворона

Ворона: Кар! Кар! Что за шум: что случилось?

Зайцы: Тетка ворона! Тут заяц хвастал!

Ворона: Полечу хвастунишку искать!

Сказочница: Нашла ворона зайца под пенечком.

Ворона: А ну, скажи, как ты хвастал?

Фото №2 Конспекты занятий НОД развитие с элементами театрализации Путешествие в

Заяц-хваста:

У меня не усы, а усищи,

Не лапы, а лапищи,

Не зубы, а зубищи!

Я никого не боюсь!

Ворона потрепала зайца за уши: Смотри! Больше не хвастай!

Заяц-хваста: Больше не буду!

Сказочница: Вот сидела раз ворона на заборе. Вдруг собаки набросились на неё и стали её трепать. Увидел заяц, как собаки ворону треплют и думает: «Надо бы вороне помочь!»

Сказочница: Выскочил он из кустов, на горочку сел (заяц выскакивает, садится на горочку). Собаки увидали зайца – бросили ворону, да за ним (собаки начинают погоню за зайцем). Заяц быстро бежал – собаки гнались за ним, гнались, совсем выбились из сил и отстали от него.

Сказочница: Сидит ворона опять на заборе. А заяц отдышался и прибежал к ней.

Сказочница: Говорит ворона.

Ворона: Ты молодец! Не хвастун, а храбрец!

Сказочница: Тут и сказочке конец

Все герои сказки: А кто слушал – молодец! Кланяются

Фото №3 Конспекты театрализованной деятельности театральную страну в подготовительной к школе группе Воспитатель Иванова Н

Сказочница: Вот такая концовка в нашей сказке. Вы артистами сегодня побывали.

Сказку «Заяц-хваста» гостям показали. Вы старались – молодцы! Гости пусть похлопают вам от души!

Ворона: Я по лесу пролетала, под кустом узелочек увидала (достаёт узелок).

Сказочница: Хотите посмотреть, что в узелке? В нём гостинцы лежат для артистов и ребят! Угощает детей.

Публикации по теме:

«Зима. Зимующие птицы». ННОД по речевому развитию с использованием театрализации в подготовительной группе .

НОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. ВидеоНОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. Видео В начале занятия перед детьми была поставлена проблемная ситуация и, чтобы её разрешить, нужно было отправиться в сказочный лес, выполняя.

Интегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» ВидеоИнтегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» Видео Представляю вам мой конспект открытого занятия, проведённого в рамках большого проекта «Буккроссинг как приобщение старших дошкольников.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры» Уважаемы коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД "Волшебные узоры" Цель: обобщить и систематизировать знания.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры); Развивать.

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализации «Путешествие в театральную страну»
Опубликовано: 28 марта 2020 в 20:49
+93Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД