Получи документы

Конспект ООД по рисованию на тему «Подводный мир»

Ольга Беляева
Конспект ООД по рисованию на тему «Подводный мир»

Конспект организованной образовательной деятельности «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) для детей подготовительного дошкольного возраста

на тему : «Подводный мир»

Цель: закреплять знания об обитателях подводного мира

Задачи:

Обучающие

— Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей.

Публикация «Конспект ООД по рисованию на тему „Подводный мир“» размещена в разделах

— Продолжать учить детей самостоятельно находить способы изображения и средства образной выразительности при изображении рыб и других обитателей подводного мира.

Развивающие

— Развивать у детей творческую инициативу и воображение, чувство ритма, цвета, композиции.

— Развивать эстетическое восприятие подводного мира.

Воспитательные

— Воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям морской фауны;

— Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности.

Предварительная работа: рассматривание красочных иллюстраций «Подводный мир»; беседа о подводном мире; отгадывание загадок о подводных обитателях,

Методы и приё мы: игровой, наглядный, словесная, дидактическая игра и т. д.

Материалы и оборудование: глобус; картинки с изображением обитателей подводного мира; гуашь; кисти; лист белой бумаги формата А4.

Ход занятия

Показываю детям глобус.

- Сколько здесь голубого цвета! Что изображено голубым цветом? (Ответы детей).

- Правильно – это океаны, моря, реки – голубым цветом на карте изображают воду.

- Известно, что живые существа впервые появились в воде. И сейчас в ней обитает половина всех животных и растений нашей планеты.

- Кто всю жизнь проводит в воде? (Ответы детей)

- Правильно! – рыбы всю жизнь проводят в воде. Недаром говорят: «Рыбы – дети воды». Они живут в солёной и пресной воде. Рыб в мире огромное количество.

- А сейчас мы с вами отправимся в путешествие в подводный мир (на интерактивную доску выводится картинка водоёма).

Посмотреть на реку –

И кажется в ней нет малявок и окуней.

Только бежит голубая вода

Петляя по лугу, незнамо куда

Но если по глубже в неё заглянуть

С маской и трубкой тихонько нырнуть

Сразу увидишь, что это не так

Вот под корягою прячется рак

Налим под колоду забрался

А эта огромная щука

Плывет как ракета!

У кручи подмытой

На дне хрящеватой

Лещ отдыхает, стоит как лопата

В затоне лени копошатся в грязи

На солнце сверкают боками язи.

Стайка плотвы шевелит камыши,

Мелькают густерки, ельцы и ерши.

Река ведь не просто течёт и течёт,

Она интересною жизнью живет!

По ходу рассказов о водных обитателях появляются картинки рыб.

Рак: Я – рак. Ползаю по дну и пячусь назад, шевелю клешнями, ем что попадает, прячусь в норы под коряги.

Ерш: Я чем – то напоминаю, ежа: такой же колючий. Я очень живуч, бросишь меня на лёд – замерзну, а в тепле оттаю и поплыву!

Карась: Я – карась, очень неприхотлив, могу жить в стоячей воде. Ем всё подряд. Когда – то на Востоке нас, карасей держали в вазах с водой для украшения дома.

Щука: Меня рыбки прозвали речным волком. Я нападаю на маленьких рыбёшек и на крупных, если голодна могу утащить на дно утёнка. Но ведь меня зовут речным санитаром. Ведь я в первую очередь нападаю на больных рыб и тем самым очищаю водоёмы, не даю распространяться болезням.

Лягушка: У лягушек очень интересно устроено зрение – они могут одновременно смотреть вверх, вперед и вбок. Обитать они могут, как на суше, на высоте нескольких метров, так и в воде, на большой глубине. Они являются хищниками, питаются преимущественно насекомыми (мухами, осами, комарами). Они имеют пару зубов, которые расположены в верхней челюсти. С помощью их они удерживают пищу перед глотанием. А захватывают пищу при помощи языка.

Сом: Представитель семейства сомовых, хищная пресноводная рыба. Сома по праву называют «царём русских рек», так как он является самым крупным речным обитателем. Усы помогают ему найти корм на дне. Сом – хищная рыба, он питается личинами и мелкими рыбками.

Карп: Карп неприхотлив. Карп прекрасно чувствует себя практически во всех водоёмах. Ест практически всё. Карп склонен выпрыгивать из воды.

Окунь: Одна из самых распространённых рыб. Любит охотиться из засады. Мелкие окуни охотятся стаями, крупные в одиночку.

Судак: Судак является одной из самых крупных рыб семейства окунёвых. Эти рыбы любят чистые водоёмы и не переносят мутной, заболоченной воды. Обычно они обитают на дне галечных или песчаных водоёмов. Судак – хищник, питающийся мелкой рыбёшкой.

- Ребята, вот с вами и познакомились с некоторыми обитателями водоёмов.

- Мы знаем, что на нашей планете очень много воды. Но мы должны относиться бережно к воде не оставлять открытые краны, не загрязнять водоёмы. Без воды не могут обходиться ни растения, ни животные, ни человек. Будем беречь воду, наши водоёмы!

- Мы сегодня узнали много интересного о животных водоёма. Теперь, я вам предлагаю нарисовать то животное, которое больше понравилось и мы сделаем выставку рисунков.

Публикации по теме:

Фотоотчет о художественном творчестве на тему «Подводный мир морей и океанов»Фотоотчет о художественном творчестве на тему «Подводный мир морей и океанов» Добрый вечер уважаемые друзья и коллеги! Две предыдущие недели мы с детьми работали над темой "Подводный мир морей и океанов". Подводный.

Конспект НОД «Подводный мир Японского моря» Образовательная область: - «Познавательное развитие» (реализация вариативной части образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 3 «Ручеек».

Конспект НОД по пластилинографии «Удивительный подводный мир»Конспект НОД по пластилинографии «Удивительный подводный мир» Конспект НОД по художественному творчеству (пластилинография) по теме: «Удивительный подводный мир» Программные задачи: Уточнить и расширить.

Конспект НОД по сюжетному рисованию в подготовительной школе группе «Подводный мир» Конспект НОД по сюжетному рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Подводный мир» Образовательная область: художественно-эстетическое.

Конспект НОД «Подводный мир» в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 13 «Колосок» КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» в младшей группе Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» в младшей группе Цель и задачи : Познакомить детей с подводным миром и его обитателями. Дать.

Конспект ООД по рисованию и конструированию на тему «Дымковский индюк» для детей подготовительной к школе группыКонспект ООД по рисованию и конструированию на тему «Дымковский индюк» для детей подготовительной к школе группы Цель: декоративная роспись и конструирование из бумаги дымковского индюка Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о дымковской.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Подводный мир» (граттаж) Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Подводный мир» (граттаж). Задачи: Закреплять.

Конспект занятия «Подводный мир. Дельфины» Конспект занятия по рельефной лепке в старшей группе «Подводный мир. Дельфины». Тема: «Подводный мир. Дельфины». Вид занятия: художественное.

Подводный мир морей и океанов. Фотоотчет о проекте «Мир воды»Подводный мир морей и океанов. Фотоотчет о проекте «Мир воды» Подводный мир морей и океанов. Фото отчет о проекте «Мир воды»22 марта – всемирный день воды. Экология нашей планеты находится в опасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию на тему «Подводный мир»
Опубликовано: 10 мая 2018 в 20:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД