Лучший педагог года

Конспект ООД с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Звук [ц]»

Шепелева Надежда
Конспект ООД с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Звук [ц]»

Цели:

Образовательные.

1. Закрепить навык правильного произношения звука «Ц» в слогах, словах и фразах.

2. Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа имён существительных.

Коррекционные.

3. Продолжать развивать зрительное, слуховое внимание.

4. Совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.

5. Продолжать развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.

6. Продолжать учить производить самостоятельно звуко-слоговой анализ слов.

7. Развивать общую и мелкую моторику.

Публикация «Конспект ООД с детьми подготовительной к школе логопедической группы „Звук [ц]“» размещена в разделах

8. Активизировать психические процессы: память, внимание, мышление.

Воспитательные.

9. Воспитывать доброту и отзывчивость на примере русской народной сказки.

10. Развивать творческие способности детей; интерес к учебной деятельности; в игровых моментах поддерживать работоспособность детей.

ОБОРУДОВАНИЕ: Панно "Кто какого воздушного змея запустил". Предметные картинки: Цыплёнок, кольцо, ранец, птица. Предметные картинки к игре "1 - 2 - 3". Листы 5x5, цветные фишки. Магнитофонная запись "Во саду ли, в огороде. ". Панно " Сколько зайцев спряталось на полянке". Панно к игре "Слово рассыпалось".

Деревянная буква "Ц"; магнитные азбуки, "говорящие кубики"; пеналы. Конверты с напечатанными словами.

Напечатанный текст к сказке "Волшебное кольцо". Сюжетные картинки к сказке "Волшебное кольцо".

ХОД ЗАНЯТИЯ

I.Оргмомент

1. Речёвка

Мы будем разговаривать. Мы будем выговаривать. Медленно и внятно, Чтобы было всем приятно.

II.Первое задание

1. Найдите и назовите картинку на воздушном змее, которую запустили Зайка, Мишка и Кот. Глазками проследите верёвочку до картинки. Цыплёнок, кольцо, ранец.

Какой один и тот же звук слышится в названии этих картинок? Сегодня на занятии будем правильно произносить и слышать звук [Ц]. Вспомните артикуляцию звука [Ц].

Какой ЭТО звук? (Характеристика) (Демонстрация "говорящего" кубика)

Звуков немало мы узнали, добрались до звука [Ц], есть слова, где [Ц] в начале, в середине и в конце.

У вас на столе картинки.

2. Игра "1-2-3". Определить место звука в слове на картинке.

1- картинку открывайте,

2- задание выполняйте,

3- картинки со звуком [Ц] в начале слова называйте;

4- в середине слова называйте;

5- в конце слова называйте.

3. Диктант "Звуковая мозаика"

Приготовьте лист 5x5. Слова со звуком [Ц] будем обозначать синими фишками, а все другие - коричневыми.

1 стр. : хлебница, кошка, гусятница, очки, макароны.

2 стр. : вьюга, карандашница, угол, очковница, вода.

3 стр. : салатница, самовар, мыльница, пенал, пепельница.

4 стр. : тетрадь, супница, клумба, конфетница, балкон.

5 стр. : губа, дерево, сухарница, утка, сахарница.

4. Упражнение на образование формы родительного падежа множественного числа имен существительных.

а)На полянке спрятались зайцы. (Выставляю панно) Сколько их? Сосчитай (имя ребёнка);

б)Игра с мячом - скажи правильно с цифрой 5. Например: овца - 5 овец, цвет - 5 цветов синица - 5 синиц

огурец - 5 огурцов курица - 5 куриц

мудрец - 5 мудрецов мыльница - 5 мыльниц

боец - 5 бойцов блюдце - 5 блюдец

пловец - 5 пловцов перец - 5 перцев

дворец - 5 дворцов колодец - 5 колодцев

III. Динамическая пауза

"Во саду ли, в огороде. "

IV.Если звук написать или прочитать, как его следует называть? Я ещё раз покажу вам букву "Ц", вот она "с коготочком на конце".

1. Игра "Слово рассыпалось". Составить слово помогут цифры. Кто прочитал слово? (выставляю картинку: птица)

2. Выложите слово в магнитной азбуке, а (имя ребёнка) на доске.

3. Выполните звуко-буквенный и слоговой анализ слова ПТИЦА.

V.Упражнение "Составь предложение" - чтение слов и выкладывание из слов предложения.

-Дети, в конвертах слова, достаньте их и прочитайте. Составьте из них предложение, прочитайте.

-Сколько слов в предложении?

-Назовите слово со звуком [Ц].

VI.Упражнение на развитие логического мышления, соотнесение текста с картинкой, развитие воображения.

Прошу прочитать начало сказки.

Выставить картинки, на которых нарисовано то, о чём прочитал ребёнок.

Прошу посмотреть на третью картинку и рассказать, что случил ось после того, как бабушка надела кольцо на палец.

Что можно сказать о кольце? Какое оно?

VII. Итог занятия.

Занятие подошло к концу, подведём итог. Какой звук и какую букву мы сегодня учились правильно произносить и слышать?

Я подобрала картинки из звукового диктанта. Вы их рассмотрите, а говорить о них будем завтра.

Занятие закончено.

Вы, ребята, молодцы,

Получите леденцы!

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) «Звук и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы: «Звук и Буква К» Цель занятия: закрепить навык произношения звука «К». Познакомить с буквой К. Учить выкладывать схемы слогов. Задачи: Образовательные: Научить.

Конспект НОД по обучению грамоте с детьми старшей логопедической группы «Звук и буква [О]»Конспект НОД по обучению грамоте с детьми старшей логопедической группы «Звук и буква [О]» Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Звук и буква О». Елена Никишова - учитель – логопед первой квалификационной.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Звук [P], [P’] и буква Р» Цель: обеспечить образовательную деятельность, стимулирующую речевое, социально – коммуникативное, познавательное и личностное развитие.

Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы «Мы помним о тебе, солдат!» ООД для детей подготовительной к школе группы. «Мы помним о тебе солдат!» Интеграция областей: «Познание», «Социализация», «Музыка». Цель:.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми со зрительной патологией подготовительной группы «Звук [Р]» Задачи: 1. Автоматизация звука «Р» и «РЬ» в словах и фразах 2. Дифференциация твёрдого и мягкого звука «Р». 3. Анализ и синтез слов типа.

Конспект Тема: Звук «С, С`» и буква с с детьми подготовительной логопедической Цель: Закрепить знания у детей о звуках «С, С`» и букве С. Задачи: Коррекционно - образовательные: - совершенствование умения детей давать.

НОД с детьми подготовительной к школе логопедической группы (6–7 лет) «Музыкальное путешествие по весеннему лесу» Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе логопедической группы (6-7 лет) по музыке Тема: «Музыкальное.

Конспект занятия «Звук [Ф] и буква Ф» для коррекционно-педагогической работы с детьми подготовительной группы Представленный конспект занятия «Звук и буква Ф» предназначен для коррекционно-педагогической работы с детьми подготовительной группы, имеющих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Звук [ц]»
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 11:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД