МААМ-картинки

Конспект ООД по нетрадиционному способу рисования листьями пекинской капусты «Бабочка-красавица» с детьми старшей группы (3 фото)

Ирина Величенко
Конспект ООД по нетрадиционному способу рисования листьями пекинской капусты «Бабочка-красавица» с детьми старшей группы

Конспект ООД по нетрадиционному способу рисования листьями пекинской капусты «Бабочка-красавица» с детьми старшей группы.

Конспект ООД по нетрадиционному способу рисования листьями пекинской капусты «Бабочка-красавица» с детьми старшей группы

Цель:

Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнение и обобщение знаний о бабочках.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с приёмом отпечаток (оттиск) капустным листом. Учить создавать выразительный образ бабочки, совершенствовать умение работать гуашью.

Публикация «Конспект ООД по нетрадиционному способу рисования листьями пекинской капусты „Бабочка-красавица“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать творческие способности детей, чувство формы, цвета.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми бабочками и отражать впечатления в изобразительной деятельности.

Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы по данной тематике, наблюдения на прогулке за бабочками.

Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, рассказ воспитателя, вопросы к детям, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации бабочек, бумага, простые карандаши, гуашь, кисть, стаканчики с водой, палитра, салфетки, клеенки ;

мультимедийная установка, музыкальное сопровождение (диск CD), листья пекинской капусты.

Ход занятия:

Звучит аудиозапись музыки. Дети заходят в зал.

На экране кадры весенней природы.

Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем зале! Солнышко тёплыми лучами согревает землю, к нам пришла Весна, посмотрите – кругом цветы, зеленеет травка, просыпаются бабочки, расправляя свои яркие крылышки. Скажите, а хотелось бы вам всю эту красоту нарисовать?».

Звучит зловещая музыка, смех, гаснет свет.

Воспитатель: «Что это? Наверное, кто-то хочет нас напугать?».

Снова гаснет свет. На экране появляется Паук.

Паук: «Здравствуйте! Почему вы шумите на моей поляне? Почему так много детей? Я с самого утра плету свою паутину, хочу поймать бабочку и засушить её для свой коллекции

Воспитатель: «Извините, уважаемый паук, мы вас не видели!

А вам разве не жалко бабочку?»

Паук: «Что её жалеть! Бабочек так много

Воспитатель: «А вам, ребята, не жалко бабочку?» (Ответы детей)

Воспитатель: «Если все будут ловить бабочек, кто же будет радовать нас своей красотой? (Паук исчезает с экрана) Где же паук? Убежал? Ему наверное стало стыдно? А вам ребята, на каких бабочек интереснее смотреть: на засушенных или порхающих над цветами? Что вы знаете о них? Какие они? (Ответы детей) Дети подбирают определения, сравнения, вспоминают стихи и загадки про бабочек»

Воспитатель: «Уважаемый паук, может быть ты, не будешь ловить бабочек, а ребята нарисуют для тебя целую поляну с бабочками, новым, интересным способом!»

Паук: «Конечно, хочу!»

Воспитатель: «А вы ребята готовы?» (Ответы детей)

Тогда приглашаю вас в рабочую зону».

Лоскутик радуги,

Шёлк паутинки

Плюс совершенство хрупкое –

Снежинки,

Нектара капля

И пыльца цветов –

Вот нашей бабочки

Портрет готов.

Смотрите! Видите –

Играя в салочки,

Кружатся бабочки.

В. Шипунова «Портрет бабочки»

Воспитатель: «Сегодня я хочу познакомить вас с новым способом рисования - это оттиск листьями пекинской капусты. Сначала на листе бумаге надо нарисовать голову и туловище бабочки, после этого сделать листьями капусты отпечаток крыльев (два больших крыла и два маленьких). Подготовленные листья капусты равномерно закрасить гуашью, затем перевернуть и аккуратно приложить к листу бумаги, слегка прижать ладошкой, оставить штамп. Точно так же сделать отпечаток с другой стороны туловища. По необходимости дополнить рисунок узора крыльев чёрным фломастером. Вы можете смело фантазировать!».

Выполнение работы детьми.

Фото «Бабочка-красавица»

Воспитатель: «Какие яркие, необычные у нас получились бабочки! Паук, тебе понравились наши работы?».

Конспект ООД по нетрадиционному способу рисования листьями пекинской капусты  с детьми старшей группы - фото

Паук: «Замечательные получились бабочки, Когда наступит осень – они будут мне напоминать о лете! Так и хочется порхать с ними над цветущим лугом».

Звучит аудиозапись фрагмента концерта «Лето» из цикла «Времена года» А. Вивальди. Дети имитируют движения бабочек.

Воспитатель: «Ребята, Пауку понравились наши бабочки, наши танцы, он больше не будет плести паутину. Вы отлично справились с заданием, вы - настоящие художники!»

Список использованной литературы:

1. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под редакцией Р. Г. Казаковой, 2007г.

2. Использование в ДОУ приёмов нетрадиционного рисования. Дошкольное образование. Акулёнок Т. С. 2004 г.

3. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Давыдова Г. Н., 2007г.

4. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Никитина А. В., 2008г.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Бабочка-красавица» с детьми младшей разновозрастной группыКонспект НОД «Бабочка-красавица» с детьми младшей разновозрастной группы .

«Я не просто бабочка — я кусочек лета!» Нетрадиционная техника рисования с детьми подготовительной логопедической группы«Я не просто бабочка — я кусочек лета!» Нетрадиционная техника рисования с детьми подготовительной логопедической группы Сегодня хочу поделиться с вами материалом,который может пригодиться при изучении темы "Лето. Насекомые". Я не предлагаю ничего нового,.

Детский мастер-класс по нетрадиционному способу рисования «Необычные цветы — за 5 минут»Детский мастер-класс по нетрадиционному способу рисования «Необычные цветы — за 5 минут» Цель: вызвать интерес детей к овладению нетрадиционной техникой рисования (отпечаток втулкой). Задачи: Учить детей создавать рисунок с.

Фотоотчет о реализации творческого проекта «Бабочка-красавица» с детьми средней группыФотоотчет о реализации творческого проекта «Бабочка-красавица» с детьми средней группы Проект "Бабочка -красавица" начался неожиданно. В один из летних дней, дети нашли мна участке гусеницу. Переложили ее в формочку для песка.

Конспект дистанционного занятия по аппликации «Насекомые. Бабочка-красавица» для детей подготовительной группыКонспект дистанционного занятия по аппликации «Насекомые. Бабочка-красавица» для детей подготовительной группы Манвелова Мария Конспект занятия по аппликации "Насекомые. Бабочка красавица" по сказке К. Чуковского "Муха -Цокотуха" подготовительная.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию поролоном и лепке в старшей группе «Ангара, красавица»Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию поролоном и лепке в старшей группе «Ангара, красавица» Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию и лепке в старшей группе «Ангара, красавица» Цель: создать композицию речного.

Конспект НОД «Бабочка-красавица» для детей средней группыКонспект НОД «Бабочка-красавица» для детей средней группы Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные методы изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (отпечатки листьями) в старшей группе «Осенняя береза»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (отпечатки листьями) в старшей группе «Осенняя береза» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (отпечатки листьями) в старшей группе «Осенняя береза» Цель: расширение представлений.

Конспект мастер-класса с родителями и детьми старшей группы по нетрадиционному рисованиюКонспект мастер-класса с родителями и детьми старшей группы по нетрадиционному рисованию Конспект мастер-класса с родителями и детьми старшей группы по нетрадиционному рисованию. Увлекательное рисование без кисточек. «Весенний.

Творческий проект «Бабочка-красавица» с детьми средней группыТворческий проект «Бабочка-красавица» с детьми средней группы Методический паспорт проекта: Название проекта: «Бабочка-красавица» Руководитель проекта: Белоусова Ольга Михайловна. Тип проекта: познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по нетрадиционному способу рисования листьями пекинской капусты «Бабочка-красавица» с детьми старшей группы
Опубликовано: 1 октября 2022 в 13:02
+253Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД