Получи документы

Конспект ООД с использованием элементов ТРИЗ «История маленького медвежонка»

Мария Кириллова
Конспект ООД с использованием элементов ТРИЗ «История маленького медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытой образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ

в группе общеразвивающей направленности

для детей с 4 до 5 лет

На тему: "История маленького медвежонка"

Подготовила и провела воспитатель

Кириллова Мария Викторовна

Март, 2019 г.

Программное содержание:

1. Образовательные задачи. Способствовать развитию наглядно-образного, причинного, эвристического мышления; памяти, воображения у детей. Учить детей самостоятельно находить и разрешать противоречия в предметах и явлениях; упражнять детей в решении проблемных ситуаций; активизировать творческое мышление и воображение.

Публикация «Конспект ООД с использованием элементов ТРИЗ „История маленького медвежонка“» размещена в разделах

2. Развивающие задачи. Развивать логическое мышление, сообразительность. Продолжать развивать умение включаться в совместное обсуждение, искать и находить ответ

3. Воспитательные задачи. Воспитывать уважение друг к другу; умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации, стремление оказать помощь тому, кто нуждается в ней.

Методы и приё мы: Наглядно-слуховой, игровой, наглядно- зрительный, словесный, исследовательский, описание, инструкции, практический, системный оператор

Материал: картинки А-4 – медвежонок мокрый, медвежонок сухой, берлога; маленькие картинки – новорождённый медвежонок, маленький медвежонок, большой медведь, лес c дикими животными, части медведя – для пособия - девятиэкранка.

Игры из технологии ТРИЗ – «Скажи наоборот», «Что сначала, что потом»,

«Где живёт», «Раньше-позже», «Хорошо-плохо», «Всё в мире перепуталось».

Ход занятия:

Воспитатель. Здравствуйте ребята! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, воспитатели из нашего детского сада, давайте с ними поздороваемся и покажем, чему мы с вами научились.

У меня сегодня такое чудесное настроение, а у вас? Хочется придумать что-нибудь хорошее, интересное.

Игра «Скажи наоборот»

Воспитатель: Дети:

А вы грустные ребята? Мы веселые ребята!

Вы ленивые ребята? Мы трудолюбивые!

Вы драчливые ребята? Мы дружные!

Вы злые? Мы добрые!

Я очень рада, что вы у меня такие замечательные.

С помощью вопросов попробуйте отгадать, кому сегодня нужно помочь.

На доске находится спрятанная картинка мокрого медвежонка.

Игра «Да – нет - ка». Дети задают вопросы, воспитатель может отвечать на вопросы только да или нет, постепенно дети отгадывают, кто изображён на картинке, воспитатель переворачивает картинку, дети видят маленького, мокрого медвежонка.

Воспитатель: Посмотрите на медвежонка, что вы можете сказать о нём?

Дети: Медвежонок маленький, коричневый, бурый, испуганный, лохматый, мокрый…

Воспитатель: А как вы думаете, почему он мокрый?

Дети: Он купался, в лужу наступил, свалился в речку, попал под дождь…

(обсуждение с детьми противоречий в погоде, игра - «Хорошо-плохо»)

Воспитатель: Что хорошего в дожде?

Дети: Всё растёт, свежий воздух после дождя…

Воспитатель: Что плохого в дожде?

Дети: Можно заболеть, промокнуть…

Воспитатель: Как же помочь нашему медвежонку высохнуть?

Дети: Вытереть полотенцем, обсушить феном, положить на солнышко…

Воспитатель: Я предлагаю подойти к столу, посмотрите, что здесь лежит? Правильно, это предметы и материалы из чего можно сделать солнце. Выбирайте себе друга, кто из чего будет его делать.

Детям предлагается манка в коробке, круг с прищепками, палочки, плоскостные фигуры. После того, как ребятишки выполнили задание, рассматриваем чьё солнце лучше может обсушить медвежонка, стараются доказать, что у них солнце получилось лучше. Пока дети выполняли задание, воспитатель меняет картинку на сухого медвежонка.

Воспитатель: Ребята, а ведь медвежонок не просто появился у нас, он такой маленький, что не знает, кто он и откуда появился, не знает, где он живёт и кто живёт там вместе с ним. Расскажем ему про него самого?

Воспитатель: Где живут медведи?

Дети: В лесу

Воспитатель: А ещё где можно встретить медведя?

Дети: В зоопарке, в книжке, в мультике.

Воспитатель: А кто ещё живёт вместе с медведем в лесу, какие животные?

Дети: Лиса, заяц, волк, ёжик…

Воспитатель: Наш медвежонок маленький, он детёныш кого?

Дети: Медведицы

Воспитатель: У меня есть мяч, предлагаю поиграть в игру «Кто у меня детёныш»?

У лисы, у зайчихи, у волчицы, у ежихи, у белки, у рыси?

Дети: лисёнок, зайчонок, волчонок, ежонок, бельчонок, рысёнок.

Воспитатель: Как, одним словом назвать этих животных?

Дети: Дикие.

Воспитатель: А почему их так называют?

Дети: потому что они живут в лесу и заботятся о себе сами, добывают себе еду, строят сами себе жильё…

Давайте попробуем изобразить диких животных. Хитрую лису, маленького медвежонка, взрослого медведя и т. д.

В. А дом медведя как называется?

Дети: Берлога.

Воспитатель: Посмотрите - вот берлога, какая она?

Дети: Большая, крепкая…

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а из чего сделана берлога?

Дети: Ветки, прутья, земля

Воспитатель: А как выдумаете, она всегда была такой? Что с ней было раньше?

Дети: Её не было, на этом месте росли деревья

Воспитатель: А что будет с берлогой потом?

Дети: Она сгниёт, развалится, смешается с землёй.

Воспитатель: Всё рассказали о медвежонке, проходите, присаживайтесь, сейчас мы с вами восстановим всё, о чём говорили на волшебном экране, с помощью картинок. (Перед детьми, девятиэкранка - системный оператор, использовать будем 5 экранов, воспитатель напоминает детям стихотворение «Что-то»)

Если мы рассмотрим что-то.

Это что-то для чего-то.

Это что-то из чего-то.

Это что-то часть чего-то.

Чем-то было это что-то.

Что-то будет с этим что-то.

Что-то ты сейчас возьми, на экранах рассмотри!

автор: М. С. Гафитулин.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?

Дети: Медвежонку (ребёнок, который ответил на вопрос, ищет картинку)

Воспитатель: Найди картинку с медвежонком, и помести её в самую середину волшебного экрана. Назовите, из каких частей состоит медвежонок?

Дети: Голова, туловище, ноги, лапы

Воспитатель: Найди картинку и помести её под медвежонком. Где живёт наш медвежонок?

Дети: В лесу, в берлоге.

Воспитатель: Найдите картинку и поместите её над медвежонком.

Воспитатель: Что было с медвежонком в прошлом?

Дети: Он был совсем, крошечным и мог поместиться на ладошке у человека.

Воспитатель: Найдите картинку и поместите слева от медвежонка.

А что будет с медвежонком в будущем? Как вы думаете?

Дети: Он вырастет и будет огромным медведем!

Воспитатель: Найдите картинку и поместите справа от медвежонка.

Воспитатель: Вот и готов наш волшебный экран. Понравилось вам история медвежонка? Как вы думаете, мы ему помогли? Вы сегодня были дружными и смогли выполнить все задания. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Цель занятия: создать комплекс условий, способствующих.

Конспект занятия по коллективной аппликации с использованием элементов оригами «Сибирский кедр»Конспект занятия по коллективной аппликации с использованием элементов оригами «Сибирский кедр» Коллективная аппликация с использованием элементов оригами «Сибирский кедр». Задачи: - продолжать знакомить детей с природой родного края;.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ-технолигии и с использованием ИКТ «Заколдованная весна» (подготовительная группа) Старший дошкольный возраст Цикл занятий с элементами ТРИЗ под общим названием «Путешествие во временах года». В цикле предлагаемых занятий.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект ООД по ИЗО с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе «Снеговик» Программное содержание: - упражнять в комбинировании двух различных техник при объемном изображении выразительных образов снеговика; - развивать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде»Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде" Цель занятия: Создать комплекс условий,.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с использованием элементов ТРИЗ «История маленького медвежонка»
Опубликовано: 1 октября 2021 в 23:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД с использованием элементов ТРИЗ «История маленького медвежонка»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Кириллова (УИ 1310401) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД