Марина Моисеева
Конспект ООД с применением ОТСМ-ТРИЗ-технологии для детей средней группы «В окно повеяло весной»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ПРИМЕНЕНИЕМ ОТСМ – ТРИЗ – ТЕХНОЛОГИИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
ТЕМА: «В ОКНО ПОВЕЯЛО ВЕСНОЙ …».
«ПОЗНАНИЕ»
Цель – познакомить с признаками весны.
«Речевое развитие» - формировать умение описывать и называть объекты назы-вая наиболее характерные признаки; согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе; развивать диалогическую речь.
Публикация «Конспект ООД с применением ОТСМ-ТРИЗ-технологии для детей средней группы „В окно повеяло весной“» размещена в разделах
- Весна. Весеннее оформление окон
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
«Познавательное развитие» - формировать знания о временах года, расширить представление детей об образе жизни лесных зверей и птиц весной
«Социально-коммуникативное развитие» - формировать умение внимательно слушать своих товарищей не перебивая их.
«Физическое развитие» - развивать двигательную активность в игровых заданиях, координацию движений, умение действовать по сигналу.
Методы и приё мы:
• Практические: соотносить картинки на Круге Луллия.
• Наглядные: иллюстрации о весенних изменениях в растительном и животном мире.
• Словесные : физкультминутка; методы ТРИЗ-технологии; активизация мышле-ния; аналитико-синтетическая деятельность.
Материал и оборудование: ; изображение солнца, раскраски на каждого ребёнка; круги Луллия, иллюстрации.
Ход ООД.
Ребята, посмотрите, какое сейчас прекрасное весеннее утро! Давайте, поздоро-ваемся друг с другом.
Физкультминутка «Доброе утро»
Посмотрите, солнышко проснулось и протянуло к нам свои лучи! От весеннего солнца нам стало … (тепло). А зимой согревали нас солнечные лучи? (Нет, зи-мой холодно). Давайте, представим, что мы опять вернулись в зиму, стоим и мёрзнем. Ира, почему тебе холодно? (Потому что дует холодный ветер, сильный мороз и т. д.)
Посмотрите, к нам в гости пришло солнышко. (воспитатель демонстрирует изображение солнца) Услышало оно наши слова и хочет вам показать, как оно изменило природу. И зовёт оно нас в дремучий лес. Посмотрите сюда добра-лись его жаркие лучи! (Дети рассматривают картину весна в лесу, при помощи подзорной трубы и рассказывают, что они видят)
Воспитатель подводит детей к обсуждению, кто из животного мира изменился по-сле зимы и почему. Так же идет обсуждение растительного мира.
Посмотрите, как всё радуется весеннему солнышку, давайте и мы с вами порадуемся наступлению весны.
Физкультминутка «Весенние напевы»
Солнечные лучики заметили, что появились насекомые. Посмотрите, как много их! Давайте назовём их! (Ответы детей)
А вот и птицы прилетели! Первыми прилетают грачи. (воспитатель демон-стрирует картинку) Считают, что с их прилётом к нам приходит весна, позже, когда насекомых становится больше, прилетают птицы, для которых это главная пища. Какие это птицы. (Ответы детей)
Послушайте запись пения птиц. (Дети изображают полёт птиц)
А теперь солнышко приглашает поиграть в игру.
Игра «Круги Луллия»
1 круг – времена года
2 круг – животный мир
Дети соотносят картинки, например : весна перелётные птицы; весна медве-дица с медвежатами; весна насекомые и т. д.
Рефлексия.
Что вам понравилось и почему?
Воспитатель раздаёт детям раскраски на тему «Весеннее побуждение».