МААМ-картинки

Конспект ООД по изодеятельности «Снегирь — зимняя птица» в подготовительной группе (7 фото)

Ирина Жилиховская
Конспект ООД по изодеятельности «Снегирь — зимняя птица» в подготовительной группе

Интеграция направлений:

«Речевое развитие-развитие речи»;

«Художественно-эстетическое развитие»

для детей подготовительной группы

Конспект ООД по изодеятельности «Снегирь — зимняя птица» в подготовительной группе

Задачи:

Образовательные:

-продолжать совершенствовать умение детей передавать в работе образ птиц – снегирей; характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга; способствовать расширению представлений о зимующей птице – снегире,

Публикация «Конспект ООД по изодеятельности „Снегирь — зимняя птица“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-обучать красиво украшать свою поделку дополнительными деталями; обучать навыкам мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки.

Фото «Снегирь — зимняя птица»

Развивающие:

-развивать логическое мышление, память, речь;

-закреплять с детьми полученные ранее умения и навыки при работе над поделкой;

-обобщать знания детей о зиме, вызвать положительный эмоциональный отклик на изменения в природе;

-развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь детей.

Воспитательные:

-воспитывать у детей стремление доводить начатое дело до конца;

-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, взрослым;

-воспитывать терпение и усидчивость в трудоемкой работе.

Конспект ООД по изодеятельности  в подготовительной группе - фото

Предварительная работа :

1. Знакомство с зимующими птицами, наблюдение за птицами на прогулке.

2. Рассматривание изображений зимующих птиц; беседа о строении тела птиц, их окраске, повадках и привычках.

3. Заучивание стихотворений, отгадывание загадок о зимующих птицах, чтение рассказов В. Сухомлинского «Красногрудые снегири», «Снегирь – резчик»

Используемый материал: картинки с изображением снегирей на ветке рябины; салфетки красные, клей ; лист А-4; пластилин

Ход

Звучит запись с голосами птиц.

Воспитатель: Ребята, а каких птиц вы узнали по голосу?

Дети: ответы.

Воспитатель: можно ли птиц услышать сейчас в природе?

Дети: нельзя.

Воспитатель: почему нельзя?

Дети: птицы улетели в теплые края.

Воспитатель: почему они улетели?

Дети: ответы.

Воспитатель: какой корм едят эти птицы?

Дети: мух, насекомых, червячков.

Воспитатель: где сейчас эти насекомые?

Дети: спрятались.

Воспитатель : птицы улетели в дальние края, так как с похолоданием для них не стало корма. Таких птиц можно как назвать одним словом?

Дети: перелётные.

Воспитатель: Сейчас мы отправимся в гости к птицам, которые не улетели от нас, а остались зимовать. Как мы их называем?

Дети: зимующие.

На картинках изображения зимующих птиц.

Воспитатель: почему человек не может взлететь? (Ответы детей)

Экспериментальная деятельность.

Два листа бумаги. Один сминают в комочек, другой остается ровным и гладким. Какой упадет быстрее?

Вывод: гладкий лист – легкий и широкий, при падении опирается на воздух, поэтому может немного летать.

Детям предлагается подумать и объяснить, почему птицы могут летать. После высказываний детей воспитатель раздает им перья для рассматривания (маховые и пуховые).

Воспитатель: чем перышки отличаются друг от друга?

(одно пушистое, другое гладкое).

Воспитатель: какое из них согревает птичку и называется пуховым?

Фото №1 Интеграция направлений Речевое развитие развитие речи Художественно эстетическое развитие для детей подготовительной группы

Дети: пушистое

Воспитатель: где на теле у птицы растут пуховые перья?

Дети: под гладкими перьями

Воспитатель: какое перо помогает птице летать?

Дети: маховое

Воспитатель: легкое оно или тяжелое? Почему?

Дети: ответы

Воспитатель: где у птицы на теле расположены маховые перья?

Дети: ответы

Затем воспитатель показывает на примере веера, как складываются перья и хвост, когда птица взлетает и садится. С раскрытыми крыльями и хвостом даже маленькие птички становятся широкими и большими, поэтому они могут опираться на воздух. На земле раскрытые крылья и хвост мешают птице, и она складывает их. Что еще делает птицу легкой? Как она ест – много или мало? Часто или редко? Делается вывод о том, что помогает птице летать по воздуху, как она приспособлена к наземно – воздушному образу жизни.

Воспитатель: птицы летают, потому что у них: широкие крылья и хвост; легкие перья с полым стержнем; жесткие маховые перья; птицы легкие, так как едят понемногу, но часто. Ребята, мы с вами говорим сегодня о зимующих птицах, они остаются с нами на зиму. Но есть птица, которая прилетает в наши края только зимой. Всю зиму эта небольшая красивая птичка живет в лесу, питаясь ягодами рябины, семенами клена и ели. Но к началу весны корм в лесу заканчивается, и эта птица перебирается в город. Отгадайте, о ком я только что рассказала? (снегирь).

Ребенок читает стихотворение:

На снегу сидит, блистая,

Красногрудых птичек стая.

Бросим крошек поскорей

Для красавцев снегирей

Воспитатель: Послушайте сказку об этой птице.

Сказка о птице Снегирь

В очень далекой, далекой стране, где никогда не бывает зимы, и люди в той стране никогда не видели снега, жил царь и очень он любил птиц. Со всех концов света привозили к нему самых красивых и редких птиц. Всех их он держал в золоченых клетках и кормил собственноручно каждую из них. Всякий раз, когда купцы возвращались из дальних странствий, царь расспрашивал их о путешествии и просил рассказать о диковинных птицах заморских стран. И вот однажды купцы, побывали в далеких северных краях, и поведали царю о птице, красотою схожей с восходящей зарей.

И послал гонцов в северные края царь с приказом найти такую птицу и привезти ее во дворец. Очень долго не возвращались гонцы. Уже и золотая клетка была готова, и самых вкусных зерен, орехов было приготовлено множество, слава о невиданной птице прошла по всей стране, и многим захотелось на нее посмотреть. Только через год возвратились гонцы. В маленькой, закрытой покрывалом клетке они принесли птицу царю. Как только сняли с клетки покрывало, нежный розовый свет заполнил зал, как будто восходящее солнце осветило всех своими лучами.

- Как зовут эту прекрасную птицу? – спросил царь.

- А имя у нее непонятное - Снегирь – ответили гонцы.

- А любит она ягоды и семена, и в тех краях, где она живет, местные люди ее знают, почитают, заботятся о ней. И поет она тоже красиво.

Посадили снегиря в большую золотую клетку, насыпали разного корма, поставили ключевой воды. Но напрасно ждал царь от птицы красивых песен, не ел Снегирь, не пил ключевой воды, а, свесив голову, грустно сидел на жердочке.

Послал царь слуг к мудрецу, чтобы узнать, что же делать.

Мудрец сказал: "Птицу назвали Снегирем за то, что с нею приходит зима. Любит она снег и мороз, и поет только там, где они есть. А в клетке жить она не может".

Жалко было царю отпускать Снегиря, но он очень любил птиц и –открыл клетку :

- Лети, Снегирь! Славь своими песнями зиму, снег и зарю.

Снегирь вспорхнул и улетел туда, где холодно, где снег, где вьюги и метели, туда, где зима – на родину. Пусть птицы живут на воле, и тогда каждый сможет любоваться их красотой и слушать их чудесные песни.

-Почему эту птицу назвали снегирем?

Где же родина снегиря?

Подвижная игра «Снегири»

Вот на ветках посмотри - хлопают руками по бокам

В красных майках снегири - наклоняют голову в стороны

Распушили перышки - частое потряхивание руками

Греются на солнышке - хлопки по бокам

Головой вертят, улететь хотят - повороты головы

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью! - дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями.

Воспитатель: Снегири – очень красивая и важная птица. Давайте сделаем аппликацию из пластилина и салфеток «Снегири на ветке».

Воспитатель: снегирей мы разместим на ветках

Стынут лапки на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо –

На рябине яблоки поспели!

Подойду поближе к ней,

И глазам не верится –

Стайка алых снегирей

Облепила деревце!

Гимнастика для пальчиков

На деревья во дворе

Налетели снегири! (Дети показывают движениями, как летит птичка.)

Будто яблочек немножко,

Так и взял бы их в ладошки! (Ладошки с согнутыми пальчиками.)

А яблочки посидели…. (Движения, которые имитируют срывание яблок.)

Пурх! И дальше полетели! (Дети показывают движениями, как летят птицы.)

Воспитатель: А теперь можно и приступить к работе.

Дети самостоятельно занимаются пластилинографией, а потом из салфеток скручивают маленькие комочки и приклеивают на животик. Воспитатель наблюдает за последовательностью выполнения работы, с помощью вопросов уточняет название формы, пропорциональное соотношение.

Заключительная часть

Воспитатель: ребята, вам понравилось работать вместе?

Дети: понравилось.

Воспитатель: каждый сегодня сделал по одной птичке, а когда мы соединили их вместе, получилась целая стайка снегирей!

Воспитатель читает отрывок из стихотворения З. Александровой:

Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри!-

Как розовые яблочки,

На ветках снегири.

- Какую птицу мы рисовали сегодня? (Снегиря).

- Что делает снегирь на рисунке? (Снегирь сидит на ветке, летит, клюет семена).

- Молодцы! Теперь в нашей группе появилась целая стая снегирей. Какие они красивые и совсем разные! Из ваших работ мы организуем выставку «Посмотри, посмотри, что за птицы снегири» пригласим гостей, ребят из старшей группы, пусть полюбуются нашими работами.

Фото №2 Конспекты зимних занятий НОД Зимующие птицы Зимующие птицы Фото №3 ИЗО поделки рисование Зимующие птицы Фото №4 Конспекты занятий ИЗО
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Снегирь на ветке рябины»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Снегирь на ветке рябины» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: формировать умение передавать в рисунке характерные особенности снегиря.

Фотоотчет занятия по изодеятельности в старшей группе «Жар-птица»Фотоотчет занятия по изодеятельности в старшей группе «Жар-птица» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию фотоотчёт занятия к дню Жар - Птицы на МААМ. 1. Программное.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица» Цель: учить создавать образ сказочной жар-птицы в технике аппликации Задачи: Образовательные - учить создавать выразительный образ сказочной.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица» Цель: учить создавать образ сказочной жар-птицы в технике аппликации Задачи: - учить создавать выразительный образ сказочной птицы, передавая.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы» Задачи: - расширять знания детей о зимующей птице-снегирь; - уточнить представление о внешнем виде снегиря; - продолжить знакомить детей.

Конспект НОД по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимняя береза»Конспект НОД по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимняя береза» Конспект НОД по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Зимняя береза» Цель: Развитие творческого воображения у.

Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе «Петушок Радуга»Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе «Петушок Радуга» Образ Петуха в народе связывают с солнцем,огнём и возрождением. Петух - символ рассвета,пробуждения. В русском фольклоре Петух имеет героический.

Конспект ООД по аппликации в подготовительной к школе группе «Снегирь на ветке рябины»Конспект ООД по аппликации в подготовительной к школе группе «Снегирь на ветке рябины» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной к школе группе Тема: «Снегирь на ветке рябины» Программные.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе «Снегирь»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе «Снегирь» Цель: формирование умения выполнять аппликацию без шаблонов по образцу после объяснения последовательности выполнения работы. Задачи:.

Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками) «Снегирь»Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками) «Снегирь» Задачи: Уточнить представление о внешнем виде снегиря, развивать исследовательский интерес (особенности строения, окраска). Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по изодеятельности «Снегирь — зимняя птица» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 января 2022 в 19:47
+244Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД