Лучший педагог года

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Стихи о зиме»

Светлана Хлюстова
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Стихи о зиме»

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе.

Цель: Создать условия для знакомства детей со стихотворениями о зиме, приобщать детей к познанию поэтических произведений русских поэтов, о красоте поэзии ; прививать любовь к русской поэзии через знакомство со стихами о зиме

Задачи:

1. Прививать детям умение целостно и эмоционально воспринимать поэтические произведения

2. Развивать у детей умение отвечать на вопросы полными ответами.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей группе „Стихи о зиме“» размещена в разделах

4. Прививать детям интерес к русской поэзии.

5. Создать условия для формирования связной речи, памяти и мышления.

Интеграция областей: чтение художественной литературы, познание, коммуникация.

Активизация словаря: яркий, пурпурный, декабрь, снегопад, снег, вьюга.

Оборудование: текст стихотворений о зиме, презентация

Ход занятия:

1. Организационный момент (Слайд 1)

Воспитатель: обращает внимание детей на звук метели, который сопровождает картинку на экране. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что предлагает им волшебный экран. Предполагается, что дети захотят посмотреть, что предлагает им экран.

Когда случается метель?

Дети: Зимой

Воспитатель: а первый месяц зимы как называется?

Дети: декабрь.

Слайд 2

Воспитатель: Зимой в России бывает как?

Слайд 3.

Дети: Холодно.

Слайд 4.

Воспитатель: Как называется явление, когда падает много снега?

Дети: снегопад.

Воспитатель: Обо всём об этом хорошо сказано в стихах замечательных русских поэтов. И мы сейчас с некоторыми из них познакомимся.

Слайд 5.

Послушаем стихотворение И. Бунина «Первый снег»

Слайд 6.

Зимним холодом пахнуло

На поля и на леса.

Слайд 7.

Ярким пурпуром зажглися

Пред закатом небеса.

Слайд 8.

Ночью буря бушевала,

Слайд 9.

А с рассветом на село,

На пруды, на сад пустынный

Первым снегом понесло.

Слайд 10.

Воспитатель: Когда бывает закат: утром или вечером?

Дети: Вечером

Воспитатель: Что произошло ночью? Если дети не могут вспомнить воспитатель зачитывает отрывок, где описывается это.

Дети: Ночью буря бушевала

Воспитатель: Если день солнечный и морозный, как выглядит закат?

Дети: яркий, пурпурный.

Слайд 11.

Воспитатель предлагает детям послушать отрывок из произведения А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

Слайд 12.

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Слайд 13.

Идет волшебница-зима,

Слайд 14.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов,

Слайд 15.

Легла волнистыми коврами

Среди полей вокруг холмов.

Воспитатель предлагает вспомнить, что понравилось в этих двух стихотворениях. По возможности зачитывает запомнившиеся строчки.

Дети: в первом стихотворении описывается вьюга, намело много снега за ночь и утром всё было в снегу. А во втором стихотворении описывается зима спокойная, волшебница, и всё превращает в пушистое и белое после грязной осени.

Слайд 16. Воспитатель предлагает провести физкультминутку на тему зимы.

Физкультминутка

«Зимушка-зима»

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Слайд 17.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение И. Никитина «Встреча зимы»

Слайд 18.

Поутру вчера дождь

В стёкла окон стучал,

Над, землёю туман

Облаками вставал.

Слайд 19.

В полдень дождь перестал,

И, что белый пушок,

На осеннюю грязь

Начал падать снежок.

Слайд 20

Ночь прошла. Рассвело.

Нет нигде облачка.

Воздух лёгок и чист,

И замёрзла река.

Слайд 21.

Здравствуй, гостья-зима!

Просим милости к нам

Песни севера петь

По лесам и степям.

Слайд 22

Есть раздолье у нас, —

Где угодно гуляй;

Слайд 23.

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.

Слайд 24.

Нам не стать привыкать, —

Пусть мороз твой трещит:

Наша русская кровь

На морозе горит!

Воспитатель: О чём говорится в начале стихотворения?

Дети: утром был туман, сыро, грязно, дождь.

Воспитатель: Что произошло днём?

Дети: Дождь перестал, начал падать снежок.

Воспитатель: А что увидели утром?

Дети: выпал снег, замёрзла река.

Воспитатель: А что мы услышали в конце стихотворения?

Дети: Как люди приглашают зиму, разрешают ей творить свои чудеса, не боясь даже привычного русским людям мороза.

Воспитатель предлагает вспомнить авторов трёх стихотворений (И. Бунин, А. С. Пушкин, И. Никитин)

Слайд 25.

Воспитатель предлагает послушать ещё одно стихотворение И. Сурикова «Зима»

Слайд 26.

Белый снег, пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

Слайд 27.

И под утро снегом поле побелело,

Точно пеленою все его одело.

Слайд 28.

Темный лес что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно…

Слайд 29.

Божьи дни коротки, солнце светит мало,

Вот пришли морозцы - и зима настала.

Слайд 30.

Труженик-крестьянин вытащил санишки,

Слайд 31.

Снеговые горы строят ребятишки.

Воспитатель: Какие признаки зимы мы читаем в этом стихотворении?

Дети: падает снег, и всё меняется ( становиться белым: поля, леса, дни стали короткие, пришли морозы,, люди готовят сани, ребятишки строят снежные горы.

Слайд 32.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинки и вспомнить, что можно наблюдать зимой.

Дети: холодно, снегопад, вьюга, образование льда на реках, дети строят горки, и другие развлечения зимой.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Беседуем о зиме» в подготовительной группе Цель: активировать словарь по темам «Зима», «зимние забавы». Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному, образовывать относительные.

Конспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группе Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; расширить представления детей о космических полетах; закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. "Составление описательных рассказов о зиме". Цель: создавать условия для развития речи детей.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки [И] — [Ы]» в старшей группе Цель: закрепление звуков [И] – [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква".

Конспект ОД по развитию речи на основе дидактических игр с элементами двигательной активности «В гости к Зимушке-зиме»Конспект ОД по развитию речи на основе дидактических игр с элементами двигательной активности «В гости к Зимушке-зиме» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Закрепить знания детей о зиме. Учить детей словообразованию. Активизировать употребление в речи ранее усвоенных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?» Цель: развивать связную речь, познавательный интерес и любознательность, умение использовать в беседе накопленные знания. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Квест-игра по развитию речи «Составление описательного рассказа о зиме»Квест-игра по развитию речи «Составление описательного рассказа о зиме» Воспитатель Каландарова Е. Ю. Цель: закрепить умения составлять описательный рассказ с использованием разных типов предложений (простых и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Стихи о зиме»
Опубликовано: 17 апреля 2023 в 23:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД