Галина Меринова
Конспект ОД «Строим теремок» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: стимулировать развитие воображения при решении творческих задач.
Задачи:
Образовательные:
- расширить представление детей о труде строителей, дать знания о том, что результатом его труда являются разнообразные дома;
- пополнить знания о конструкциях домов,
- продолжать знакомить с различными строительными материалами;
– развивать умения логически мыслить, анализировать и обобщать;
- учить решать проблемные ситуации;
– формировать диалектическое мышление;
– развивать воображение.
Речевые:
Публикация «Конспект ОД „Строим теремок“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- развивать связную речь, умение выражать в речи свои мысли, грамматически правильно строя предложения.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Предварительная работа:
- рассказ воспитателя о труде строителя с использованием иллюстраций;
- просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Три поросенка», «Заюшкина избушка»;
- создание альбома из рисунков детей «Дом, в котором я живу», «Дом, который придумал я»;
- организация сюжетно-ролевой игры «Стройка»;
- рассматривание инструментов, используемых в строительстве;
- постройка домов из песка;
- коллективная работа из напольного конструктора «Наш детский сад».
Материалы:
видеофайлы с фотографиями кирпичных, деревянных, блочных, каменных зданий, домов с наличниками;
магнитная доска;
геометрические фигуры на магнитах разного цвета и размера в виде окон, крыш, дверей для выкладывания теремка.
Ход ОД:
Стоял в поле теремок-теремок,
Был не низок, не высок, не высок.
Жили в нем мышка-норушка, лягушка-квакушка, волк, лиса –
Дружная семья.
Но вот пришел Мишка – и нашему теремку крышка!
Заплакали звери, загоревали:
- Что же мы будем делать? Осень на дворе, зима на подходе!
- Дети, что делать зверям?
- А зачем строить новый теремок? Может, лучше разбежаться зверушкам по лесу? (вместе пережить зиму легче)
- Давайте поможет зверям построить новый теремок!
- Вы знаете, из чего строят дома? В каких домах живете вы? Из чего они построены?
(просмотр видеофайлов с фотографиями кирпичных, деревянных, блочных, каменных домов)
Сл. и. «Дом – какой?» (из кирпича – кирпичный, из дерева – деревянный)
- Из чего звери могут построить теремок в лесу? Какие строительные материалы есть у них под рукой? (дерево)
- Пошли звери в лес, нарубили бревна на стены. Какие материалы еще нужны для строительства дома? (железо на крышу, стекла для окон). Где все это взять? Не забывайте, что живут наши звери в современном мире. Они могут воспользоваться любыми современными возможностями и средствами связи. (Позвонить, привезти)
- Позвонил Волк на базу стройматериалов, и в лес привезли кирпичи, доски, железо, стекло. Но что-то Волк забыл заказать.
- С чего начинают строить дом? (Рассказать, что дом начинают строить с закладки фундамента. Подвести детей к тому, зачем он нужен и каким должен быть).
- Значит, нужны бетонные блоки. Как вы думаете, какие они?
(Предлагаю ребенку выложить фундамент на магнитную доску)
- Фундамент заложен. Что дальше? (возводить стены)
- Дети, а могу я построить дом из железа? Это будет хорошо или плохо?
- А если будут стеклянные стены?
- Но мы договорились, что стены в нашем теремке будут деревянными.
(Ребенок выкладывает сруб теремка)
- Что делать дальше? (возводить крышу)
-На что в маленьких домах чаще всего похожа крыша? (на треугольник)
- Почему? А можно обойтись без крыши, просто сделать ровную поверхность? (нельзя, дождь и снег должны скатываться с крыши)
(Детям предлагаются на выбор разные варианты треугольных крыш – остроконечные, скошенные)
- Какой формы еще бывает крыша? (похожая на трапецию)
- Почему крышу чаще всего кроют железом? Хотя сейчас есть такие современные материалы, которые по прочности не уступают железу.
- Давайте ставить окна. Какой формы бывают окна? (квадратные, прямоугольные)
- Бывают окна круглые? Почему их редко где увидишь? А треугольные?
- Каким цветом окна в наших домах? (прозрачные) Почему?
- Бывают стекла в окнах другого цвета? В каких случаях? Зачем ставят затемненные стекла?
- Каким размером бывают окна? Могут быть окна во всю стену? Это хорошо, или плохо? Какие окна у нас в детском саду? (большие) Почему?
(Приглашаю ребенка выложить окна в теремке.)
- Давайте ставить дверь. Сколько дверей чаще всего в маленьком доме? Почему?
- Можно я поставлю вот такую дверь? (почти во всю стену) Почему?
- А если мы поставим вот такую маленькую дверь? (нельзя, волк не пролезет)
(Предлагаю ребенку выбрать оптимальный размер и поставить дверь в теремок.)
- Что нам осталось поставить на крышу? (трубу) Зачем она? (в доме звери поставят печку)
- Вот и построен наш теремок. Теперь можно и отдохнуть.
Физкультминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок, (ладони обеих рук соединены под углом)
На двери висит замок, (пальцы сжаты в замок)
Открывает его волк: дерг-дерг, дерг-дерг. (руки, сжатые в замок, движутся вперед - назад, влево - вправо)
Пришел Петя-петушок и ключом открыл замок, (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)
- Чтобы теремок был еще красивее, я предлагаю украсить крышу и окна наличниками. (Детям показываются варианты украшения деревянных домов.)
- Вот теперь у нас не теремок, а загляденье!
Молодцы! Герои сказки «Теремок» очень вам благодарны. Мы справились с заданием, потому что изо всех сил старались все вместе, дружно помочь нашим друзьям.
Сказке наступил конец,
А кто слушал, молодец.
Дружба сказке помогла.
С дружбой спорятся дела.