Получи документы

Конспект ОД «Строим теремок» в подготовительной к школе группе

Галина Меринова
Конспект ОД «Строим теремок» в подготовительной к школе группе

Цель: стимулировать развитие воображения при решении творческих задач.

Задачи:

Образовательные:

- расширить представление детей о труде строителей, дать знания о том, что результатом его труда являются разнообразные дома;

- пополнить знания о конструкциях домов,

- продолжать знакомить с различными строительными материалами;

– развивать умения логически мыслить, анализировать и обобщать;

- учить решать проблемные ситуации;

– формировать диалектическое мышление;

– развивать воображение.

Речевые:

Публикация «Конспект ОД „Строим теремок“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- развивать связную речь, умение выражать в речи свои мысли, грамматически правильно строя предложения.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Предварительная работа:

- рассказ воспитателя о труде строителя с использованием иллюстраций;

- просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Три поросенка», «Заюшкина избушка»;

- создание альбома из рисунков детей «Дом, в котором я живу», «Дом, который придумал я»;

- организация сюжетно-ролевой игры «Стройка»;

- рассматривание инструментов, используемых в строительстве;

- постройка домов из песка;

- коллективная работа из напольного конструктора «Наш детский сад».

Материалы:

видеофайлы с фотографиями кирпичных, деревянных, блочных, каменных зданий, домов с наличниками;

магнитная доска;

геометрические фигуры на магнитах разного цвета и размера в виде окон, крыш, дверей для выкладывания теремка.

Ход ОД:

Стоял в поле теремок-теремок,

Был не низок, не высок, не высок.

Жили в нем мышка-норушка, лягушка-квакушка, волк, лиса –

Дружная семья.

Но вот пришел Мишка – и нашему теремку крышка!

Заплакали звери, загоревали:

- Что же мы будем делать? Осень на дворе, зима на подходе!

- Дети, что делать зверям?

- А зачем строить новый теремок? Может, лучше разбежаться зверушкам по лесу? (вместе пережить зиму легче)

- Давайте поможет зверям построить новый теремок!

- Вы знаете, из чего строят дома? В каких домах живете вы? Из чего они построены?

(просмотр видеофайлов с фотографиями кирпичных, деревянных, блочных, каменных домов)

Сл. и. «Дом – какой?» (из кирпича – кирпичный, из дерева – деревянный)

- Из чего звери могут построить теремок в лесу? Какие строительные материалы есть у них под рукой? (дерево)

- Пошли звери в лес, нарубили бревна на стены. Какие материалы еще нужны для строительства дома? (железо на крышу, стекла для окон). Где все это взять? Не забывайте, что живут наши звери в современном мире. Они могут воспользоваться любыми современными возможностями и средствами связи. (Позвонить, привезти)

- Позвонил Волк на базу стройматериалов, и в лес привезли кирпичи, доски, железо, стекло. Но что-то Волк забыл заказать.

- С чего начинают строить дом? (Рассказать, что дом начинают строить с закладки фундамента. Подвести детей к тому, зачем он нужен и каким должен быть).

- Значит, нужны бетонные блоки. Как вы думаете, какие они?

(Предлагаю ребенку выложить фундамент на магнитную доску)

- Фундамент заложен. Что дальше? (возводить стены)

- Дети, а могу я построить дом из железа? Это будет хорошо или плохо?

- А если будут стеклянные стены?

- Но мы договорились, что стены в нашем теремке будут деревянными.

(Ребенок выкладывает сруб теремка)

- Что делать дальше? (возводить крышу)

-На что в маленьких домах чаще всего похожа крыша? (на треугольник)

- Почему? А можно обойтись без крыши, просто сделать ровную поверхность? (нельзя, дождь и снег должны скатываться с крыши)

(Детям предлагаются на выбор разные варианты треугольных крыш – остроконечные, скошенные)

- Какой формы еще бывает крыша? (похожая на трапецию)

- Почему крышу чаще всего кроют железом? Хотя сейчас есть такие современные материалы, которые по прочности не уступают железу.

- Давайте ставить окна. Какой формы бывают окна? (квадратные, прямоугольные)

- Бывают окна круглые? Почему их редко где увидишь? А треугольные?

- Каким цветом окна в наших домах? (прозрачные) Почему?

- Бывают стекла в окнах другого цвета? В каких случаях? Зачем ставят затемненные стекла?

- Каким размером бывают окна? Могут быть окна во всю стену? Это хорошо, или плохо? Какие окна у нас в детском саду? (большие) Почему?

(Приглашаю ребенка выложить окна в теремке.)

- Давайте ставить дверь. Сколько дверей чаще всего в маленьком доме? Почему?

- Можно я поставлю вот такую дверь? (почти во всю стену) Почему?

- А если мы поставим вот такую маленькую дверь? (нельзя, волк не пролезет)

(Предлагаю ребенку выбрать оптимальный размер и поставить дверь в теремок.)

- Что нам осталось поставить на крышу? (трубу) Зачем она? (в доме звери поставят печку)

- Вот и построен наш теремок. Теперь можно и отдохнуть.

Физкультминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок, (ладони обеих рук соединены под углом)

На двери висит замок, (пальцы сжаты в замок)

Открывает его волк: дерг-дерг, дерг-дерг. (руки, сжатые в замок, движутся вперед - назад, влево - вправо)

Пришел Петя-петушок и ключом открыл замок, (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)

- Чтобы теремок был еще красивее, я предлагаю украсить крышу и окна наличниками. (Детям показываются варианты украшения деревянных домов.)

- Вот теперь у нас не теремок, а загляденье!

Молодцы! Герои сказки «Теремок» очень вам благодарны. Мы справились с заданием, потому что изо всех сил старались все вместе, дружно помочь нашим друзьям.

Сказке наступил конец,

А кто слушал, молодец.

Дружба сказке помогла.

С дружбой спорятся дела.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия для дошкольников 3–5 лет «Строим новый теремок» Цель: формирование музыкальных способностей. Задачи: • Вспомнить сюжет русской народной сказки «Теремок»; • Развивать музыкальный, ритмический,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Беседа о школе» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнить и расширить знания детей о школе после экскурсии. Вызвать интерес к школе, учению, дать установку на готовность.

Конспект организации ОД в подготовительной группе «Создаем мультфильм своими руками по сказке «Теремок» Конспект организации образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: Создаем мультфильм своими руками по сказке «Теремок».

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе «Строим заборчик» Автор: Аубакирова Динара Идаятовна. Должность: Воспитатель. Образовательная область: Познание Предмет: Конструирование Цели: воспитательная:.

Конспект сюжетно-ролевой игры экологической направленности в подготовительной группе «Мы строим Экоград» Игра — не просто ведущий вид деятельности дошкольника, это его жизнь. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Незнайка в Школе светофорных наук» Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «НЕЗНАЙКА В ШКОЛЕ СВЕТОФОРНЫХ НАУК»Гаршина А. А., воспитатель.

Сценарий спектакля сказки «Теремок» с детьми подготовительной к школе группы Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Задачи: Способствовать развитию у детей умения разыгрывать.

Сказка по правилам дорожного движения «Теремок» на новый лад для детей подготовительной к школе группеСказка по правилам дорожного движения «Теремок» на новый лад для детей подготовительной к школе группе Цель:закреплять ранее полученные знания:переходить улицу в специально положенных местах по пешеходной дорожке на зелёный свет светофора.

Сказка по правилам дорожного движения «Теремок на новый лад» для детей старшей-подготовительной к школе группе Сказка по ПДД «Теремок» в старшей - подготовительной группе. Цель: закреплять ранее полученные знания: переходить улицу в специально положенных.

Конспект ОД в старшей группе «Строим, строим Кошкин дом» Конспект ОД «Кошкин дом» в старшей группе. Цель: Закрепить навыки конструирования по схеме и по замыслу. Задачи: Продолжать учить сочетать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Строим теремок» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 17:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД