МААМ-картинки

Конспект ООД «В гости к сказке»

Светлана Иванова
Конспект ООД «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Восточненская средняя

общеобразовательная школа», Группы дошкольного образования Тындинского района

«В гости к сказке»

Подготовила воспитатель

высшей квалификационной категории

Иванова С. С.

Февраль 2019 год

Цель: Закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках.

Задачи:

1. Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги;

Публикация «Конспект ООД „В гости к сказке“» размещена в разделах

2. Развивать мышление и воображение, активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи;

3. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, проведение речевых игр.

Оборудование: Мультимедийная аппаратура; презентация «В гости к сказке», аудиозаписи «В гостях у сказки», «Сказки гуляют по свету»; игра «Собери картинку»; печка, пирожки с загадками, клубок, корзинка, три ложки, разные по величине, репка, яйцо, яблоко; пазлы с изображением сказок.

Словарная работа: Колобок, печка, яблоко, пирожки, сказка, петушок, лиса, теремок, медведь, волк.

Место проведения: музыкальный зал.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Под музыку «Сказки гуляют по свету» воспитатель входит в группу вместе с детьми, здоровается с гостями.

-Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Встанем все мы рядом дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорим вам всем «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Ответ детей. (Звучит мелодия «В гостях у сказки»).

Воспитатель:

Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя,

Они живут повсюду и нам они — друзья.

Там солнечные краски танцуют вальс для вас.

Нам не прожить без сказок, им не прожить без нас!

Воспитатель: Вы хотите в сказку попасть? Тогда отправляемся в сказочный лес! Дороженька нам предстоит дальняя. А поможет нам волшебный клубочек, он и покажет дорогу к русским народным сказкам.

Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь – дорожку укажи.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Ребята, клубок привел нас с вами к печке. А вы знаете, в какой сказке встречается печка? Посмотрите, а пирожки в ней не простые, а с загадками.

Задание 1 «Загадки по сказкам».

Чудо- домик появился на полянке.

Скольких он гостей собрал :

И мышонка, и лягушонка,

И зайчонка, и лисичку, и волчонка

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрел! (Теремок).

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети (Семеро козлят)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

На тарелочке лежал, как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу, на беду свою — лису.

Ей попался на зубок круглый, вкусный. (Колобок)

Птицы страшные летали, братца милого украли.

Ничего с ним не случится - выручит его сестрица. (Гуси-Лебеди)

Что за сказка : кошка, внучка, мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали (Репка)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали! Ребята, наш волшебный клубочек зовет нас в дорогу.

Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь – дорожку укажи.

Дети с педагогом подходят к волшебному сундучку (или корзинке)

Воспитатель. Ребята, клубок привел нас с вами к волшебному сундучку.

Педагог открывает сундучок.

Да здесь сказочные предметы. Видимо герои сказок их потеряли. Я думаю, мы сможем найти их хозяев. Вы согласны, ребята.

Задание 2. «Волшебная корзинка».

(Дети по очереди достают предметы из «Волшебной корзинки», и говорят: из какой сказки потерянные вещи.)

Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»

Репка – «Репка»

Яблоко – «Гуси-лебеди»

Три ложки – «Три медведя»

Яйцо – «Курочка Ряба»

Воспитатель. Молодцы, детишки, девчонки и мальчишки. Что ж, продолжаем наш путь. Волшебный клубочек зовет нас в дорогу.

Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь – дорожку укажи.

Воспитатель. Клубок привел нас к избушке.

Посмотрите на избушку

В ней живёт одна старушка

Может старой быть и злой

Может доброй молодой.

То пугает всех и злиться,

То слабеет и резвится.

Наша Бабка – Ёжка.

Костяная ножка.

Баба Яга. Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Я хочу с вами потанцевать.

Танец «Бабка-Ёжка, выгляни в окошко» (Физкультминутка)

Баба Яга. Вот порадовали меня, ребята.

Воспитатель. Спасибо тебе, Бабка-Ёжка, за веселый танец. Но нам пора в дорогу. Волшебный клубочек зовет нас. До свидания.

Баба Яга. До свидания.

Воспитатель.

Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь – дорожку укажи.

Дети подходят с воспитателем к экрану. Под елочкой находят конверт. Воспитатель. Дети, у нас новое задание. Называется оно «Кто как поет». Присаживайтесь на стульчики и будьте внимательны.

Задание 3. «Кто как поет»

Какую песенку пел Колобок?

Что пела коза своим козлятам?

Какую песенку пела лиса петушку?

Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

Воспитатель: Молодцы, ребята, все песенки знаете. Волшебный клубочек опять зовет нас в дорогу.

Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь – дорожку укажи.

Дети подходят к столам. На столах пазлы с изображеньем героев сказок, рядом телеграмма.

Воспитатель: Ой, что здесь такое?

Педагог берет телеграмму, читает

Был Кощей у вас в гостях.

Что наделал, просто ах!

Все картинки перепутал,

Сказки все мои он спутал.

Картинки вы должны собрать,

Сказку русскую назвать. Баба Яга.

Задание 4. Игра «Собери сказку».

(Дети собирают из разрезных картинок изображения и называют сказку. Задание выполняется под музыку)

Воспитатель: Какие вы хорошие помощники, порядок в сказках навели. Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Где же наш волшебный клубок?

Ты клубочек наш катись

В детском садике очутись

Звучит муз «В гостях у сказки»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель. Ну, вот мы с вами снова в детском саду. Много сказок вы сегодня увидели. В каких сказках вы побывали?

А чему учат сказки?

Ответы детей:

Воспитатель: А какими словами заканчиваются сказки?

Дети: Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец.

Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Пусть зло на проделки хитро,

Но всё ж побеждает добро.

Воспитатель.

Чтобы сказки не обидеть, надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать, их любить и в них играть.

Сказки всех отучат злиться, а научат веселиться.

Быть добрее и скромней, терпеливей и мудрее".

Скажем нашим гостям два волшебных слова : спасибо и до свидания

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к сказке» Цель: Продолжать учить детей пользоваться речью как средством общения. Стимулировать эмоциональную сферу детей. Воспитать культуру общения,.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей младшей группы «В гости к сказке» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей младшей группы «В гости к сказке».

Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке «Три медведя»Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке «Три медведя» Тема: «В гости к сказке «Три медведя»». Приоритетное направление: речевое развитие, интегрируется художественно – эстетическое развитие,.

Конспект НОД в средней группе «В гости к сказке «Рукавичка» Цель: закрепить знания детей о сказке «Рукавичка» Задачи: активизировать в речи детей существительные (названия животных.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к сказке» Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, художественное творчество, музыка. Цель: 1. Воспитывать у детей любовь к народному.

Конспект ООД по русской народной сказке «Царевна-лягушка» в подготовительной группе Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию (восприятие художественной литературы) в подготовит Цель: Формировать умение правильно.

Конспект ООД по театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Колобок» Конспект ООД по театрализованной деятельности в первой младшей группе по сказке «Колобок» Цель: Вызывать у детей интерес к сказке, к ряженью;.

Конспект ООД по театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Колобок» Конспект ООД по театрализованной деятельности в первой младшей группе по сказке «Колобок» Цель: Вызывать у детей интерес к сказке, к ряженью;.

Конспект открытого занятия в средней группе в гости к сказке «Рукавичка» Тема: В гости к сказке «Рукавичка» Цель: Развивать связную речь детей. Программное содержание: -Учить детей отвечать полным предложением.

Конспект интегрированной ООД по экологии с элементами театрализации в младшей группе «В гости к сказке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 179 «Дюймовочка» города Чебоксары Чувашской Республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «В гости к сказке»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 09:10
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «В гости к сказке»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Иванова (УИ 334209) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД