Лучший педагог года

Конспект НОД «В гости к смурфикам Шутнику и Умнику»

Тарасенко Надежда Олеговна
Конспект НОД «В гости к смурфикам Шутнику и Умнику»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: познавательно-исследовательская

Программное содержание:

• закреплять знания детей о свойствах предметов по длине, ширине, высоте;

• закреплять умение обозначать количество числом и цифрой в пределах 5-10;

расширять представления детей о частях суток: утро, день, вечер, ночь;

развивать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; о их структурных элементах: сторона, угол, их количество;

Публикация «Конспект НОД „В гости к смурфикам Шутнику и Умнику“» размещена в разделах

• развивать умения детей определять пространственные направления от себя (вперед-назад, направо-налево, вверх-вниз);

• развивать внимание, память, мышление, речевую активность;

• воспитывать отзывчивость, дружеские взаимоотношения между сверстниками.

Материал: мультимедийное оборудование, презентация к занятию с изображением: смурфиков Шутника и Умника, их домов, весёлых геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник); чашек, блюдец, схемы выполнения чашек; счетные цветные палочки Х. Кюизенера; дорожки (тканевые) широкие и узкие (4шт).

Ход занятия

Воспитатель встречает детей.

Вдруг влетает воздушный шар с письмом (видео или звуковое). Воспитатель привлекает внимание детей на письмо и зачитывает письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишут Вам Шутник и Умник - мы весёлые человечки и очень дружные ребята. Но с нами случилась неприятность, мы поссорились. Пригласили к себе гостей на чай, только никак не можем сосчитать, сколько нужно чашек для гостей. Вот мы и поссорились. Помогите нам». (Воспитатель обращается к детям, не дочитав письмо)

В: Ребята, а что же нам делать?

(Ответы детей)

В: Они живут очень далеко, путь не близкий вы согласны помочь смурфикам?

Дети: да

В: Ребята, а как же добраться до них? (Ответы детей)

- Ой я же забыла дочитать письмо. (воспитатель дочитывает письмо)

«Чтобы быстрее добраться к нам - нужно следовать нашим подсказкам:

Сначала пройдите по широкой дорожке, затем идите прямо, поверните на право, прямо, еще раз на право, налево, направо и прямо.»

(Дети встают друг за другом и по указаниям Умника и Шутника двигаются)

(дети подходят к экрану, на котором изображена опушка леса с домиками, садятся на стульчики)

Слайд № 2 Опушка леса с домиками.

В: Ребята, Умник и Шутник живут на опушке леса, каждый в своём домике. А вот и они.

Слайд № 3 Умник и Шутник

- Как вы думаете, Умник в каком доме живет (если он высокий, а в каком Шутник (если он низкий?

Дети: Умник живет в высоком доме, а Шутник в низком (маленьком) доме.

В: Ребята, пока смурфики ссорились совсем забыли когда нужно обедать и ужинать. Давайте им напомним. Упражнение «Закончи предложение»

- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем (днем)

- Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

- Солнце светит днём, а луна (ночью)

В: Молодцы! Теперь весёлые человечки все запомнят.

В: А вот и их гости - весёлые фигурки. Смурфики узнали своих знакомых.

Слайд № 4 Геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник.

- Ребята, а вы узнали их? Назовите их по именам (дети называют их, показывают стороны, углы).

В: Сколько сторон у треугольника? Сколько углов? А у квадрата сколько сторон? Сколько углов? Покажите.

В: Умник и Шутник пригласили смурфиков на чай, да вот только не могут разобраться, сколько нужно чашек и сколько блюдец, просят нас помочь им, поможем?

Слайд № 5 Чашки с блюдцами

- Давайте сосчитаем, сколько всего смурфиков? (5)

- Сколько нужно чашек для них? (5) Найдите и покажите цифру 5.

- А сколько нужно блюдец? (5)

- Сколько чашек, сколько блюдец? (одинаково, поровну).

- Давайте сосчитаем, сколько всего посуды вместе? (10) Найдите цифру 10.

- Найдите мне остальные цифры 2,3,4, и т. д. (дети находят на столе и показывают).

- Ребята, одну чашечку уронили нечаянно, и она разбилась, сколько осталось чашек? (4)

- Это больше или меньше? (меньше)

- На сколько меньше? (на одну чашку)

- Молодцы, правильно.

Физкультминутка для глаз № 1 «Карандаши»

№ 2 «Три медведя»

Три медведя шли домой (дети шагают покачиваясь)

Папа был большой-большой (руки вверх)

Мама чуть пониже ростом (руки у груди)

А сынок малютка просто (приседают)

Очень маленький он был (в приседе переваливаются с ноги на ногу)

С погремушками ходил (встают и «звенят» в погремушки)

В: Ребята, вы помните, у Умника и Шутника разбилась чашечка, давайте мы с вами сделаем для них много чашечек, целый чайный сервиз, чтобы чашек хватало для всех весёлых смурфиков. Они будут очень рады и больше не будут ссориться.

Слайд № 6 Образец чашки

(Дети по образцу выполняют задание из цветных палочек Х. Кюизенера)

Умник и Шутник благодарят детей за чайный сервиз и дарят им подарки (смайлики).

Слайд № 7 Смайлики на экране

Публикации по теме:

Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе «Царство математики» Тема: Царство математики. Образовательная область: «познание». Вид деятельности: познавательно- исследовательская. Интеграция: «Коммуникация»,.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Автор публикации:
Конспект НОД «В гости к смурфикам Шутнику и Умнику»
Опубликовано: 4 октября 2014 в 18:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД