Папки-передвижки

Конспект ОД в младшей группе ФЭМП «Прямоугольник»

наталия головкина
Конспект ОД в младшей группе ФЭМП «Прямоугольник»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД в младшей группе ФЭМП

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах; познакомить с прямоугольником; развивать память, сообразительность, логику мышления.

Образовательные задачи:

- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).

- учить узнавать и называть цвета.

Развивающие задачи:

- активизировать память, внимание, мышление.

Публикация «Конспект ОД в младшей группе ФЭМП „Прямоугольник“» размещена в разделах

- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение слушать воспитателя,

- развивать коммуникативные навыки,

- учить детей работать дружно.

Материал: геометрические фигуры для сказки: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.

Раздаточный материал: квадрат, прямоугольник.

Ход игры-занятия

Воспитатель: — Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать!

— А давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? ( Ответы детей: у-у-у (громко). Остановка!

Вот сейчас закроем глазки

И окажемся мы в сказке.

Воспитатель рассказывает сказку: «Сидели как-то овал и квадрат и смотрели на солнышко. Вдруг видят, бежит к ним треугольник и кричит: «Беда! Беда!» Испугались овал с квадратом, спрашивают: «Что случилось?» Треугольник отдышался и говорит: «Круг катился по дорожке и в яму упал, выбраться не может». Побежали все фигуры круг спасать. Подошли к яме, а круг уже из неё выбрался и разговаривает с кем-то неизвестным (выставляется круг и прямоугольник). «Как же ты выбрался?» - спрашивают его фигуры. «А мне новый друг помог. Знакомьтесь, это прямоугольник», - отвечает круг. «Как он мог тебе помочь, он же сам маленький?» «Я могу стать большим, смотрите». Перевернулся прямоугольник на другу сторону и стал высоким. (Воспитатель переворачивает фигуру) Удивились друзья и спрашивают, как смог он вдруг вырасти. Прямоугольник объяснил им, что две стороны у него короткие, а две другие – длинные.

Предложить детям самостоятельно обследовать фигуру, приложить к ней квадрат и убедиться, что стороны прямоугольника не равны между собой.

- На какую фигуру похож прямоугольник?

- А чем он отличается от квадрата?

- Какая фигура может катиться?

Дидактическая игра «Что изменилось?»

- Дети хотите поиграть с фигурами в игру? Давайте внимательно посмотрим и запомним, как расположены фигуры. А теперь закройте глазки.

Дети закрывают глаза, а педагог изменяет местоположение фигур на доске: убирает одну из них или заменяет на фигуру другого цвета.

- Что изменилось?

Дети должны найти изменения в местоположении фигур.

Физкультминутка.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут: топ-топ-топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные).

- Ребята, а сейчас фигуры предлагают нам разгадать их загадки.

Итак, слушайте первую загадку:

- Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: Круг.

Воспитатель: Верно, молодцы. А кто это у нас (воспитатель достает круглого человечка). Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?

Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.

Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?

Дети: Человечек – желтый.

Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).

Воспитатель: Слушайте следующую загадку:

- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?

Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.

Воспитатель: А что похоже на треугольник?

Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Еще есть загадки и отгадают их только самые внимательные.

- Что похоже на открытку,

На конверт и на платок?

Что сравнить скажите можно

С одеялом и ковром?

Какая это фигура?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: У нашего прямоугольного человечка руки круглые?

Дети: Нет. Они прямоугольные.

Воспитатель: А ножки, глазки, ротик на какую фигуру похожи?

Дети: На прямоугольник.

Воспитатель: Покажите длинные стороны у прямоугольника, короткие стороны. Хорошо. А какого цвета наш прямоугольник?

Дети: Прямоугольник – зеленый.

Воспитатель: А теперь вспомните, что вы видели на улице прямоугольное?

Дети: Окна, двери, кирпичи.

Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку:

- Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

Прямоугольнику я брат.

И зовут меня.

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?

Дети: Человек похож на квадрат.

Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?

Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.

Дети: книжка, окно, кубик.

Воспитатель: Какого цвета квадратный человечек?

Дети: Синего.

Воспитатель: Я думаю, что фигурам очень понравилось с вами играть. А сейчас мы отдохнем. Я приглашаю вас поиграть в «Трех медведей».

Физкультминутка.

1,2,3 – повернись и в медведей превратись.

Три медведя шли домой (изображают медведей)

Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)

А сынок – малютка просто, (присесть)

Очень маленький он был

С погремушкою ходил. (руки в кулачках, изображают погремушку)

Дзинь-дзинь-дзинь.

1,2,3 – повернись и в ребяток превратись.

— Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Прицепляем вагончики и поехали. (Под музыку «Голубой вагон»).

Итог занятия.

- Ребята вам понравилось наше путешествие?

- С какой фигурой мы познакомились сегодня?

- Чем прямоугольник похож на квадрат?

- Чем отличается?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Счет до 5» ПР. СОД-Е: продолжать учить считать до 5; обобщать разные группы предметов по общему названию; различать понятия, обозначающие признаки величины.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Поможем ёжику» Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Поможем ёжику» Воспитатель: Якушева Ольга Николаевна Цель: Развитие количественных представлений.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Транспорт» Конспект НОД по ФЭМП во 2-й младшей группе Составила и провела Рязанова Н. В. Цель: формировать у детей основные математические понятия.

Конспект НОД по ФЭМП «Царство геометрических фигур. Прямоугольник» «Царство геометрических фигур. Прямоугольник» Цели: познакомить с геометрической фигурой прямоугольником, учить различать квадрат и прямоугольник,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП Воспитатель: Головашкина М. И. Программное содержание • Продолжать совершенствовать умение находить.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Количественный счет. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Конспект занятия в области «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей средней группы Программное содержание: Образовательные задачи: 1.

Математическая сказка «Как подружились квадрат и прямоугольник» В некотором царстве, в некотором государстве, которое называлось «Волшебная геометрия» жили по соседству Квадрат и Прямоугольник. Квадрат.

Математическая сказка в средней группе «Квадрат и прямоугольник»Математическая сказка в средней группе «Квадрат и прямоугольник» .

НОД по ФЭМП «Прямоугольник» НОД по освоению детьми образовательной области «Познание» (ФЭМП) Тема: Прямоугольник Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Презентация по математике для 2 класса на тему «Прямоугольник» Предметные: • научить распознавать, группировать, сравнивать и выделять по признакам прямоугольник. Познакомить с терминами «длина», «ширина»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в младшей группе ФЭМП «Прямоугольник»
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 16:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в младшей группе ФЭМП «Прямоугольник»» (включая файлы) размещена пользователем наталия головкина (УИ 682923) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД