Конспект ООД в младшей группе «Вот какие птички, птички-невелички»

Оксана Тихонова
Конспект ООД в младшей группе «Вот какие птички, птички-невелички»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №3 Золотая рыбка"

Конспект организованной образовательной деятельности в рамках КТП

в младшей группе:

«Вот какие птички, птички – невелички»

Подготовила и провела воспитатель

Тихонова О. П.

2017

Конспект организованной образовательной деятельности в рамках КТП

в младшей группе «Вот какие птички, птички – невелички».

Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках весны, совершенствовать знания детей о перелетных птицах.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить знания детей о характерных признаках весны.

2. Закрепить знания детей о перелетных птицах, об их жизни в весенний период.

3. Расширять представление об особенностях внешнего вида перелетных птиц.

4. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;

5.Активизировать словарь: «гнездо», «скворечник», «грач», «чирикают», «щебечут», «ласточка».

6. Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей совершенствовать учения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера и цвета.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство любви к родной природе;

2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;

Развивающие:

1. Развивать интерес к жизни перелетных птиц;

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;

3. Продолжать развивать связную речь детей;

4. Развивать любознательность, сочувствие.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за птицами во время прогулок.

2. Рассматривание книжных иллюстраций птиц.

3. Подготовка предметных картинок с перелетными птицами.

4.Чтение художественной литературы: Т. Нужина «Ласточка» и др.

5. Прослушивание аудиозаписи «Пение птиц в Оргеевском лесу.

6. Дидактические игры «Назови приметы весны», «Назови птичку, которой не стало.

7. Изготовление коллективной работы «Грачи прилетели»

8. Физкультминутка «Перелетные птицы».

9. Побуждать родителей, совместно с детьми прогуляться по аллее возле парка и рассмотреть на деревьях гнезда грачей, а так же обратить внимание на крыши домов, для наблюдения за гнездами ласточек.

Материал к занятию.

1. Демонстрационный материал «Перелетные птицы».

2. Звуковая фонограмма пение птиц, голоса птиц.

4. Костюм «Весна» для воспитателя.

5. Мольберт.

Ход занятия:

Дети читают закличку:

Весна-Красна приходи

Снег холодный растопи

Деревья зеленью одень

Пусть теплее будет день

Открывается дверь,появляется воспитатель в костюме Весны:

- Здравствуйте ребята! Вы меня, наверное, не узнали!

Воспитатель: Ребята, сегодня я не Оксана Павловна, сегодня я Весна- красна, а знаете ли вы с чего же начинается весна? А давайте вместе поиграем, встанем в кружок и передавая друг другу мой волшебный цветок по очереди назовем приметы весны.

Ответы детей: (тает снег, солнце ярко светит, пригревает, набухают почки на деревьях, день становится длиннее, становится теплее, появляется зеленая травка, в лесу на проталинках появляются первые цветы-подснежники).

Воспитатель: Молодцы ребята вы знаете очень много весенних примет, а теперь давайте мы с вами присядем.

Воспитатель: Весной все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной это то, что именно весной к нам из теплых стран пернатые друзья, птицы. А как же называют птиц, прилетевших к нам весной?

Дети: Перелетные

Воспитатель: Правильно, перелетные. А каких перелетных птиц вы знаете? Давайте ка посмотрим тут к нам какая то птичка прилетела. (запись крик грача) (С другой стороны мольберта достаю картинку Грача).

Воспитатель: Посмотрите внимательно, что же это за птичка?

(Самыми первыми прилетают грачи. Грач – большая черная птица с длинным клювом. Ходят важно, длинными носами землю ковыряют червяков ищут.Кричат: «Крак! Крак! Весна! Весна!»)

Воспитатель: Ой, кажется к нам еще гостья пожаловала (запись крик ласточки, достаю картинку ласточки) А, что же это за птичка? (ласточка, это маленькая, черная птичка с белой грудкой, маленьким клювом, и длинным, треугольным, похожим на ножницы хвостом)

Воспитатель: Кажется я еще кого то слышу (запись голос скворца, достаю картинку скворца) ребята, а знаете ли вы, что же это за птица?

Эта птичка называется скворец, он тоже перелетная птица., Скворцы – небольшие птицы черного цвета, с длинным, острым клювом. Давайте все вместе еще раз повторим как же называется эта птичка. Подумайте а как ласково можно назвать эту птичку (скворушка)

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт:

- Чем похожи все птицы?

- Кто мне скажет, что у них общего?

Давайте внимательно посмотрим и скажем, что есть у каждой птички? (голова)

- Какая? (маленькая, кругленькая)

- А что еще? (хвост, глаза, крылья)

- Зачем крылья?

- Что она ими делает? (летает, машет)

- Что есть у птички? (клюв)

- Что ест птичка? (зернышки)

- Чем птицы отличаются друг от друга? (величиной, цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев)

Воспитатель: Давайте еще раз назовем птиц, которых вы здесь видите.

Воспитатель:А сейчас давайте с вами поиграем в игру: «Назови, кого не стало». Сейчас все дружно встанет у своих стульчиков, икогда вы отвернетесь, я спрячу одну из птиц. Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало. Давайте еще раз повторим названия наших птиц.

Проводится игра: «Назови, кого не стало»

Воспитатель: Молодцы ребята, в своей корзинке я нашла волшебное зеркало и с помощью его япревращу всех вас в маленьких птичек и мы с вами немножко поиграем.

Физкультминутка Перелетные птицы

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают», садятся)

Воспитатель: Ой ребята послушайте как радуются вам наши птички, какие песни они запели.

Воспитатель включает запись «Пение птиц в Оргеевскомлесу» + запись голоса.

(Ребята, ребята….помогите нам! Мы прилетели к вам из теплых стран, и не нашли своих домиков, помогите нам пожалуйста найти свои домики)

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами поможем птичкам найти их домики. Скажите как называется домик в котором живут птички? (гнездо).

- А кто делает гнезда для птичек (они сами).Посмотрите кажется там не подалеку я вижу чьи о гнездышки, пойдемте ка посмотрим и птичек наших с собой возьмем.

Подходим к доске, на ней находятся изображения гнезд ласточки, грача.

Воспитатель: Вспомните пожалуйста у какой домик у каждой птички? Кто строит гнездо для грача? А где он его строит? А кто строит гнездо для ласточки? А где строит гнездо она? Ребятки посмотрите скворушке не хватило домика, а как вы думаете где живет наш скворец? Домик скворца называется скворечник, давайте все вместе повторим. Скворец сам не строит для себя гнезда, его из маленьких досочек строят для него люди. Вот теперь мы всех птичек поселили в домики?

Запись: Ребята спасибо вам большое за помощь

Воспитатель: Какие же мы молодцы, расскажите пожалуйста чем мы сегодня с вами занимались?

Вам понравилось? Вам было трудно сегодня выполнять мои задания? А за, то что вы так много знаете о весне и перелетных птицах, и за то что вы помогли птичкам найти свои домики, я приготовила для вас вкусные угощения. Ну а теперь нам пора прощаться до свидания!

Публикации по теме:

Конспект ООД: «Снегири и синички наши любимые птички» по изобразительной деятельности (рисование) Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие Вид детской деятельности: Изобразительная деятельность (рисование) Возрастная.

Конспект ООД в образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему «Птички» МДОУ «Детский сад «Малышок» ст. Тарханы Саратовского района» Конспект организованно-образовательной деятельности в образовательной области.

Конспект основной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Птички-невелички» Разработала воспитатель: Содзяк В. В. 1 КК. Тема: «Птички - невелички» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста, подгруппа 6 воспитанников.

Конспект НОД по экологическому развитию «Птички, птички-невелички» для детей второй младшей группы Муниципальное казённое образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Родничок» села Обильного» Конспект непосредственно образовательной.

Лэпбук «Птички-невелички»Лэпбук «Птички-невелички» Лепбук-"Птички-невелички" В рамках акции "Покормите птиц зимой" мы с родителями изготовили вот такой лепбук Цель:формирование условий.

Проект «Птички невелички» Проект «Птички невелички» Тип проекта: информационно-творческий Вид проекта: групповой Продолжительность: краткосрочный (2 недели) Возраст:.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Птички-невелички». Адаптационный период у детей раннего возрастаРодительское собрание в группе раннего возраста «Птички-невелички». Адаптационный период у детей раннего возраста Цель: Обеспечение условий комфортной адаптации детей и родителей к ДОУ, через нетрадиционные формы организации сотрудничества, которые помогут.

Совместная деятельность в младшей группе «Вот какие у нас птички» Здравствуйте ребятки, Дети: Здравствуй кошечка, Воспитатель: какая красивая кошечка к нам пришла, какая у неё шёрстка? Дети: чёрная, мягкая,.

Тема: Проектная деятельность в младшей группе ДОУ на тему: «Птички-невелички».Тема: Проектная деятельность в младшей группе ДОУ на тему: «Птички-невелички». Воспитание детей – это наука более древняя, чем нам становится о ней известно из исторических справок. Как говорил великий философ И. Кант.

Занятие по математическому развитию в средней группе «Птички-невелички».Занятие по математическому развитию в средней группе «Птички-невелички». Занятие в средней группе по математическому развитию «Птички- невелички». Цель: учить количественном счету (до десяти); закрепить число.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект ООД в младшей группе «Вот какие птички, птички-невелички»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 19:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 апреля. День экологических знаний

Очередной тематический день посвящен вопросам экологии, которые особенно актуальны в современном мире. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы заложить в ребенке основы...

15 апреля. Всемирный день искусства

Международный день искусства отмечается ежегодно, начиная с 2012 года. 15 апреля было выбрано датой торжества потому, что это день рождения знаменитого художника и изобретателя Леонардо Да Винчи. Нам всем...

Развивающая предметно-пространственная среда. Дидактические игры «Нейротаблицы на...
Воспитатель МКДОУ АГО "Ачитский детский сад "Улыбка" - филиал "Быковский детский сад "Колосок" Дорофеева Н. В. пополнила развивающую предметно -...
Конспект открытого воспитательного часа с презентацией «Покорение космоса» в 9 классе...
Цель: познакомить учащихся с этапами развития космонавтики, рассказать о первом полете человека в космос, о начале освоения космического пространства....