Папки-передвижки

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» (5 фото)

Шевченко Ирина Александровна
Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»

МДОУ «Детский сад «Малышок» ст. Тарханы Саратовского района»

Конспект организованно-образовательной деятельности в образовательной области познавательное развитие на тему

«Знакомство со свойствами воды»

во второй младшей группе

Воспитатель: Шевченко И. А.

27.02.2017.

Вид деятельности: поисково-исследовательская деятельность

Технологии: здоровье-сберегающие технологии

Методы и приемы:

Публикация «Конспект ООД в ОО „Познавательное развитие“ во второй младшей группе „Знакомство со свойствами воды“» размещена в разделах

Цель: Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Образовательные:

- познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие важности воды в жизни людей, животных, растений;

- формировать умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы;

- формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

- формирование познавательных действий, составление сознания;

- формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира ;

- учить определять цвет, величину, форму, лёгкий, тяжёлый предметов;

- учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты;

- знакомить детей с доступными явлениями природы;

Развивающие:

- развивать любознательность внимательность логическое мышление, делать самостоятельные выводы и умозаключения.

- развивать исследовательский интерес, проводить простейшие наблюдения;

- развивать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (тёплый, холодный, твёрдый, и т. д.);

- развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие;

- развитие воображения и творческой активности;

- развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира;

- развитие всех компонентов устной речи детей;

Воспитательные:

- воспитывать у детей игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- воспитывать любовь к природе.

- воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.

Словарная работа: бесцветная, прозрачная, жидкая, безвкусная, цветная, светлая, льётся, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес,вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска.

Оборудование для воспитателя / детей:2 одинаковые ёмкости, закрытые крышками: одна пустая; вторая с чистой водой, залитой под крышку, т. е. полная; стаканчики для детей, стаканчики, краска, полочки для размещения, формочки, верёвочки.

Предварительная работа: чтение потешек, стихотворений, чтение стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя о воде, совместная работа в уголке природы.

Ход НОД.

Воспитатель:

(Дети приглашаются в круг, проводится психологический этюд):

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Чтобы узнать много нового. Нужно быть внимательными, не шуметь, слушать друг друга. Согласны?

Предлагаю детям пройти к столу на котором стоят закрытые ёмкости, показываю их детям.

Воспитатель: - Ребята посмотрите, у меня на столе стоят две ёмкости, я предлагаю вам отгадать что в них?

(Организовываю исследования детьми ёмкости: предлагаю взять в руки отдельно, проверить на вес, на наличие чего-нибудь внутри, не открывая их.)

Воспитатель:- И так ребята, что в этой ёмкости, вы догадались? Что может находиться внутри?

(Дети делают свои предположения)

Воспитатель: - Правильно, в этой ёмкости ничего нет. Как вы это поняли? Ёмкость лёгкая,а другая (ответ детей -тяжёлая). Да, тяжёлая. Что в ней как вы думаете?

(Дети отвечают, по необходимости помогаю сделать им выводы)

Воспитатель: - Давайте откроем ёмкости и посмотрим верны ли наши догадки?

(Открываю по очереди ёмкости и вместе с детьми смотрим их содержимое. Дети убеждаются, что в первой ёмкости ничего нет, во второй – вода.)

Воспитатель: - Итак, ребята, именно о воде, о её свойствах, я хотела вам рассказать сегодня. Наш мир не может существовать без воды, вода необходима всем:

«Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

На плите у нас кипит,

Пар из чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда.

Без воды нам не умыться.

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить.

И в сыром лесном болоте,

Нам сопутствует всегда

Наша спутница – вода!»

Вот и говорить мы сегодня будем о воде.

Воспитатель: Так что же такое вода? Вода – это жидкость. Она течет. Её можно налить во что-нибудь, вылить, перелить. Давайте побудем ещё немного исследователями и вместе определим какими свойствами обладает Волшебница- вода.

(Дети проходят за исследовательские столы)

Воспитатель: - Вот у вас на столах есть стаканчики с водой. Попробуйте перелить воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой? Правильно, она льется. Мы можем лить воду тонкой струйкой, она течет не прерываясь. Значит вода какая? Правильно, она жидкая.

(Закрепляет с детьми).

Воспитатель: - Посмотрите на стаканчики с водой. Какого цвета вода? Правильно, вода не имеет цвета. Она бесцветная. А теперь положите в стаканчик камешки. Что произошло? Вам видны камешки? Если мы хорошо их видим, значит вода прозрачная.

(Закрепляет с детьми).

Воспитатель: - Что у меня в руках?

(Показываю краски)

Воспитатель: Какого цвета?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет с водой, если я в неё добавлю краску? Посмотрим. (Набираю на кисточку краску и опускаю в стаканчик с водой, хорошо перемешивает).

Воспитатель: Что произошло с водой? Правильно, она поменяла цвет. Вода не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет. Вода изменяет свой цвет в зависимости от того, что в неё добавлено. Итак, мы с вами узнали, что вода – это жидкость. Она текучая. Её можно наливать, переливать в разные емкости.

Вода – бесцветная. Не имеет цвета, но ее можно легко окрасить в любой цвет. Ещё вода прозрачная. Вода очень важна для каждого человека. Как вы думаете. Почему? Для чего нужна вода?

(Пить, готовить еду, стирать белье, мыть посуду, овощи, фрукты, умываться, мыться и мыть руки и поливать растения).

(Предлагаю детям пройти к фитомодулю, провести уход за растениями, беседую с детьми о важности воды для растений)

По дорожке, по дорожке

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До цветочков добежим. (Бег на месте.)

Стоп. Немного отдохнем.

И опять пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

(Дети возвращаются за столы. Показываю детям цветные льдинки и предлагаю подумать, как они сделаны.)

Воспитатель: - Как вы думаете что это, посмотрите внимательно?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: - Да, ребята, ещё одной из свойств волшебницы – воды, то что она превращается в лёд при низкой температуре, например в морозильной камере, на улице зимой. Ребята я предлагаю вам самим сделать таки цветные льдинки и украсить ими наш участок во время прогулки. Согласны?

(Вместе с детьми заливаем готовую цветную воду в формочки опускаем в них верёвочки и заготовки ставиться в морозильную камеру).

Воспитатель: - Пока наши цветные льдинки замораживаются мы с вами будем одеваться на прогулку.

(Как только дети готовы выйти на прогулку, вносятся заранее подготовленные цветные льдинки. На улице дети вынимают льдинки из формочек и украшают вместе участок.)

Воспитатель: - Вот какая волшебница вода помогла нам украсить участок!

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»
Фото «Знакомство со свойствами воды»
Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе - фото
Фото №1 МДОУ Детский сад Малышок ст Фото №2 Тарханы Саратовского района Конспект организованно образовательной деятельности в образовательной области познавательное развитие на тему Знакомство со

Прикреплённые файлы:

volshebnica-voda_3iaga.pptx | 15475,56 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению со свойствами воды во второй младшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: познакомить детей со свойствами воды: теплая и холодная, прозрачная, жидкая. Развивающие.

Конспект ООД по ФЦКМ во второй младшей группе «Знакомство с профессией продавца»Конспект ООД по ФЦКМ во второй младшей группе «Знакомство с профессией продавца» Цель: познакомить детей с профессией работника киоска – продавцом газет и журналов; воспитывать чувство уважения к людям труда. Оборудование:.

Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие» в младшей группе «Встреча с ёжиком»Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие» в младшей группе «Встреча с ёжиком» Интеграция: речевое развитие. Цель: развитие познавательной мотивации; формирование познавательных действий. Обучающие задачи: Познавательное.

Конспект ООД Познавательное развитие. Беседа о труде работников швейной промышленности. Ознакомление со свойствами тканей. Программные задачи: Уточнить знание о труде тех, кто шьёт одежду, помочь уяснить значимость этой профессии. Активизировать знания о разных.

Конспект ООД по познавательному развитию «Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9» (старшая группа) Примерная основная общеобразовательная программа ДО "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы. Возрастная группа: Старшая Тема ООД:.

Конспект ООД в первой младшей группе (познавательное развитие) «Дикие животные» Ход ООД. 1. Приветствие детей и гостей. Музыка. (Слайд 1). Воспитатель - Доброе утро! Подойдите,ребята, пожалуйста, все ко мне. У нас.

Конспект ООД во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (математика)Конспект ООД во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (математика) Конспект ООД во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (математика) Тема: «День Рождения Лунтика» Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство со свойствами воды» (средняя группа) Цель: Закрепить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и жизни организмов Задачи: - Учить детей бережно относиться.

Образовательный проект «Развитие экспериментальной деятельности детей через знакомство со свойствами воды» Тип проекта: исследовательский, групповой. Продукты деятельности: Отчеты – презентации проведенных исследований, детей вместе с родителями.

Открытое занятие во второй младшей группе «Знакомство со свойствами и качествами бумаги».Открытое занятие во второй младшей группе «Знакомство со свойствами и качествами бумаги». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе. Тема: «Знакомство со свойствами и качествами бумаги». Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»
Опубликовано: 20 марта 2017 в 21:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД