Шевченко Ирина Александровна
Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад «Малышок» ст. Тарханы Саратовского района»
Конспект организованно-образовательной деятельности в образовательной области познавательное развитие на тему
«Знакомство со свойствами воды»
во второй младшей группе
Воспитатель: Шевченко И. А.
27.02.2017.
Вид деятельности: поисково-исследовательская деятельность
Технологии: здоровье-сберегающие технологии
Методы и приемы:
Публикация «Конспект ООД в ОО „Познавательное развитие“ во второй младшей группе „Знакомство со свойствами воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Цель: Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Образовательные:
- познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие важности воды в жизни людей, животных, растений;
- формировать умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы;
- формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
- формирование познавательных действий, составление сознания;
- формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира ;
- учить определять цвет, величину, форму, лёгкий, тяжёлый предметов;
- учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты;
- знакомить детей с доступными явлениями природы;
Развивающие:
- развивать любознательность внимательность логическое мышление, делать самостоятельные выводы и умозаключения.
- развивать исследовательский интерес, проводить простейшие наблюдения;
- развивать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (тёплый, холодный, твёрдый, и т. д.);
- развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие;
- развитие воображения и творческой активности;
- развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира;
- развитие всех компонентов устной речи детей;
Воспитательные:
- воспитывать у детей игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- воспитывать любовь к природе.
- воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.
Словарная работа: бесцветная, прозрачная, жидкая, безвкусная, цветная, светлая, льётся, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес,вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска.
Оборудование для воспитателя / детей:2 одинаковые ёмкости, закрытые крышками: одна пустая; вторая с чистой водой, залитой под крышку, т. е. полная; стаканчики для детей, стаканчики, краска, полочки для размещения, формочки, верёвочки.
Предварительная работа: чтение потешек, стихотворений, чтение стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя о воде, совместная работа в уголке природы.
Ход НОД.
Воспитатель:
(Дети приглашаются в круг, проводится психологический этюд):
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Чтобы узнать много нового. Нужно быть внимательными, не шуметь, слушать друг друга. Согласны?
Предлагаю детям пройти к столу на котором стоят закрытые ёмкости, показываю их детям.
Воспитатель: - Ребята посмотрите, у меня на столе стоят две ёмкости, я предлагаю вам отгадать что в них?
(Организовываю исследования детьми ёмкости: предлагаю взять в руки отдельно, проверить на вес, на наличие чего-нибудь внутри, не открывая их.)
Воспитатель:- И так ребята, что в этой ёмкости, вы догадались? Что может находиться внутри?
(Дети делают свои предположения)
Воспитатель: - Правильно, в этой ёмкости ничего нет. Как вы это поняли? Ёмкость лёгкая,а другая (ответ детей -тяжёлая). Да, тяжёлая. Что в ней как вы думаете?
(Дети отвечают, по необходимости помогаю сделать им выводы)
Воспитатель: - Давайте откроем ёмкости и посмотрим верны ли наши догадки?
(Открываю по очереди ёмкости и вместе с детьми смотрим их содержимое. Дети убеждаются, что в первой ёмкости ничего нет, во второй – вода.)
Воспитатель: - Итак, ребята, именно о воде, о её свойствах, я хотела вам рассказать сегодня. Наш мир не может существовать без воды, вода необходима всем:
«Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
На плите у нас кипит,
Пар из чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда.
Без воды нам не умыться.
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить.
И в сыром лесном болоте,
Нам сопутствует всегда
Наша спутница – вода!»
Вот и говорить мы сегодня будем о воде.
Воспитатель: Так что же такое вода? Вода – это жидкость. Она течет. Её можно налить во что-нибудь, вылить, перелить. Давайте побудем ещё немного исследователями и вместе определим какими свойствами обладает Волшебница- вода.
(Дети проходят за исследовательские столы)
Воспитатель: - Вот у вас на столах есть стаканчики с водой. Попробуйте перелить воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой? Правильно, она льется. Мы можем лить воду тонкой струйкой, она течет не прерываясь. Значит вода какая? Правильно, она жидкая.
(Закрепляет с детьми).
Воспитатель: - Посмотрите на стаканчики с водой. Какого цвета вода? Правильно, вода не имеет цвета. Она бесцветная. А теперь положите в стаканчик камешки. Что произошло? Вам видны камешки? Если мы хорошо их видим, значит вода прозрачная.
(Закрепляет с детьми).
Воспитатель: - Что у меня в руках?
(Показываю краски)
Воспитатель: Какого цвета?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет с водой, если я в неё добавлю краску? Посмотрим. (Набираю на кисточку краску и опускаю в стаканчик с водой, хорошо перемешивает).
Воспитатель: Что произошло с водой? Правильно, она поменяла цвет. Вода не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет. Вода изменяет свой цвет в зависимости от того, что в неё добавлено. Итак, мы с вами узнали, что вода – это жидкость. Она текучая. Её можно наливать, переливать в разные емкости.
Вода – бесцветная. Не имеет цвета, но ее можно легко окрасить в любой цвет. Ещё вода прозрачная. Вода очень важна для каждого человека. Как вы думаете. Почему? Для чего нужна вода?
(Пить, готовить еду, стирать белье, мыть посуду, овощи, фрукты, умываться, мыться и мыть руки и поливать растения).
(Предлагаю детям пройти к фитомодулю, провести уход за растениями, беседую с детьми о важности воды для растений)
По дорожке, по дорожке
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До цветочков добежим. (Бег на месте.)
Стоп. Немного отдохнем.
И опять пешком пойдем. (Ходьба на месте.)
(Дети возвращаются за столы. Показываю детям цветные льдинки и предлагаю подумать, как они сделаны.)
Воспитатель: - Как вы думаете что это, посмотрите внимательно?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: - Да, ребята, ещё одной из свойств волшебницы – воды, то что она превращается в лёд при низкой температуре, например в морозильной камере, на улице зимой. Ребята я предлагаю вам самим сделать таки цветные льдинки и украсить ими наш участок во время прогулки. Согласны?
(Вместе с детьми заливаем готовую цветную воду в формочки опускаем в них верёвочки и заготовки ставиться в морозильную камеру).
Воспитатель: - Пока наши цветные льдинки замораживаются мы с вами будем одеваться на прогулку.
(Как только дети готовы выйти на прогулку, вносятся заранее подготовленные цветные льдинки. На улице дети вынимают льдинки из формочек и украшают вместе участок.)
Воспитатель: - Вот какая волшебница вода помогла нам украсить участок!