Наталья Заводова
ООД в подготовительной группе «Олимпийские игры — праздник мира, гармонии, совершенства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе
«Олимпийские игры - праздник мира, гармонии, совершенства»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка.
Публикация «ООД в подготовительной группе „Олимпийские игры — праздник мира, гармонии, совершенства“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Подготовительная группа
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, познавательно- исследовательская, игровая.
Цель: Воспитание патриотических и интернациональных чувств, любви к Родине, интерес к событиям, происходящими в стране и в мире, гордость за достижения своей страны. Развитие самостоятельности в работе с материалами из игры «Танграм»
Задачи:
1. Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
2. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.
3. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями.
4. Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей, стремление к победе и уверенность в своих силах.
5. Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.
Планируемые результаты: знает гимн и герб России. Знает символику наших Олимпийских игр. Проявляет активный интерес к событиям в России и в мире. Испытывает гордость за спортивные достижения нашей страны и желание брать пример с ее спортсменов, призеров Олимпиады. В работе с материалом из игры «Танграм» проявляют творчество, воображение, стремление добиться хороших результатов.
Материалы и оборудование:
1. Рисунки разных видов спорта с изображением символических животных этой Олимпиады.
2. Календарь Олимпиады.
3. Игра «Танграм»
4. Гимн России- аудио запись
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, мы с вами поговорим об истории возникновения спорта и олимпийских играх.
Воспитатель: Что же такое спорт? Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом?
Дети: Спортсмены.
Воспитатель: Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом?
Дети: Надо делать зарядку, заниматься физкультурой.
Воспитатель: Молодцы, вы все правильно понимаете.
Ребята, сегодня мы поговорим с вами об олимпийских играх, может кто - то из вас знает, что же это за игры?
Дети: Это соревнования лучших спортсменов.
Воспитатель: Теперь вы знаете, как называются самые главные соревнования у спортсменов? (Олимпийские игры) .
Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования, лучших спортсменов. (слайд 1)
Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них. (слайд 2)
Послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр. Молва связывает возникновение Олимпийских игр в древности с именем Ифита, владыки края Олимп. Годы его правления то и дело омрачались войнами с соседними государствами. И вот однажды, когда вот-вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мечи в ножны и, заключив мир, устроить в честь этого события состязания атлетов, «дабы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей утверждать».
Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных баталий. (слайд 3) Здесь был зажжён факел дружбы. Прошло много времени. И вот, в 1896 году над столицей Греции Афинами вновь вспыхнул олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление современных олимпийских игр.
(слайд 4) Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. Это пять колец. Что обозначают эти кольца? (Пять континентов) Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу, жёлтое – Азию, чёрное – Африку, зелёное – Австралию, красное – Америку.
(слайд 5) Давайте вместе с вами найдём эти континенты на карте. (дети работают с картой)
Так кто же может участвовать в Олимпийских играх? Самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара. Для того, чтобы стать лучшим из лучших, необходимо много тренироваться, много трудиться, вкладывать много сил и терпения.
(слайд 6) Что является символом Олимпийских игр? (огонь) Где зажигают огонь? (в Греции на горе Олимп) Кто доставляет огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры? (зажжённый факел доставляют бегуны)
А сейчас, ребята, мы с вами тоже позанимаемся немного спортом. У нас физкультминутка. Вспомните и покажите летние виды спорта. ( дети пантомимой показывают летние виды спорта: гимнастика, футбол, лёгкая атлетика, бокс, борьба, плавание, фехтование)
Дети, а сейчас мы с вами поговорим о зимней Олимпиаде. В 2014 году, зимние Олимпийские игры будут проходить в России. В городе Сочи. Эмблемой для этих игр был выбран вот этот добрый и весёлый Мишка (слайд 10)
Воспитатель: В течение нескольких дней спортсмены со всего мира, соревнуются в различных видах спорта, какие виды спорта знаете вы?
Дети: Футбол, хоккей, гимнастика, бокс, волейбол, теннис, биатлон, плавание, фигурное катание, горные лыжи, конный спорт, конькобежный спорт, туризм, шахматы, баскетбол, лёгкая атлетика.
Посмотрите, спортсмены каких видов спорта будут принимать участие в зимней Олимпиаде. (слайды 11-21)
Так и награду в спорте получают победители. (слайд22) Воспитатель: А кто из вас знает, как награждают лучших спортсменов?
Дети: Награждают медалями.
Воспитатель: Правильно, а какие медали бывают?
Дети: Золотые, Серебряные, Бронзовые.
Воспитатель: Золотую медаль вручают, за первое место, за второе – Серебряную, а Бронзовую за третье место.
Воспитатель: Для награждения медалями, лучших спортсменов приглашают на пьедестал. Спортсмен, занявший первое место, стоит на верхней ступени пьедестала; серебряный призер на второй ступени; а на третьей ступени – бронзовый призёр.
В заключение церемонии награждения, звучит гимн Страны.
Воспитатель: Ребята, у нас есть замечательная игра «Танграм». Мы выкладывали из геометрических фигур этой игры, постройки, и т. д. Я предлагаю сейчас вам выложить из геометрических фигур на листе бумаги спортсмена любимого вами вида спорта. Подбирайте элементы из игры внимательно, соблюдайте пропорции фигуры спортсмена и атрибутов его вида спорта. Приступайте к работе. (отмечаем наиболее удачные, выразительные)
«Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!»
Заканчивая нашу беседу, я ещё раз скажу вам, ребята, что побеждает только тот, кто много трудится.
Звучит гимн России…