Вера Баркина
Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие познавательного интереса к окружающему миру и
накопление знаний о многообразии диких животных.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Речевое развитие :
• Учить отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением;
• обучать детей составлять описательный рассказ с использованием мнемотаблицы;
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• упражнять в образовании названий детёнышей животных и их матерей; формировать практические навыки правильного образования имен существительных с помощью суффиксов -онок-;
• формировать практические навыки правильного употребления притяжательных прилагательных; предлогов: из-за.
Познавательное развитие :
• продолжить закреплять знания о диких животных и их детенышах, знакомить с их жилищами;
• развивать связную речь, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление;
• формировать понятие «Дикие животные».
Социально-коммуникативное развитие :
• расширять представления о пользе диких животных;
• воспитание бережного отношения к природе; доброжелательность и сотрудничество;
• учить детей сопереживать героям.
«Художественно-эстетическое развитие» :
• способствовать развитию движения под музыку;
• развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Физическое развитие :
• развивать общую и пальчиковую моторики;
• совершенствовать двигательную активность детей;
• развивать координацию движений и ловкость.
Предварительная работа:
чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций. Беседа с детьми о диких животных, рассматривание альбома «Дикие животные», просмотр презентации о диких животных, Проведение дидактических игр “Кто, где живет”, “Дикие животные”.
Оборудование:
презентация, карандаши, листы бумаги с изображением детенышей и мам, массажные мячи.
Ход занятия.
. Орг. момент.
Собрались все дети в круг:
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
В. - Мой друзья, всех вас рада видеть я.
В. - Ребята, а кто мне скажет, какое сейчас время года?
В. - Какие приметы поздней осени вы знаете?
В. - У нас сегодня необычное занятие - мы отправимся в осенний лес и познакомимся с лесными жителями, и посмотрим, как они готовятся к зиме.
В. - Отправляемся в путь.
В. - Закройте глаза и представьте, что попали в осенний лес.
В. - Ой ребята смотрите, кто это в клетке?
В. - А какие дикие или домашние?
В. - А почему их называют дикими?
В. - Они нам хотят, что то сказать.
Животные – Помогите, спасите. Злая колдунья посадила нас в клетку. И мы не успеем подготовиться к зиме.
В. - Ребята, дикие животные, попали в беду, вы хотите помочь лесным жителям?
В. - Тогда пойдемте.
- Идите тихо, на носочках, чтобы колдунья не услышала нас.
- Осторожно, впереди сломались ветви деревьев, наклонитесь ниже пройдите под ними.
- Дальше перед нами глубокая яма - перепрыгните через нее.
- Будьте внимательны, впереди большой сугроб, обойдем его.
- Чтобы попасть на лесную поляну, пройдите по бревну маленькими шагами, старайтесь не оступиться, потому что под нами глубокий овраг.
В. - Очень холодно в осеннем лесу.
В. - Хотите, я научу вас как можно согреться. Встаньте поудобнее и повторяйте за мной:
Самомассаж.
Мы ладошки растираем
И лицо обогреваем.
Растираем лобик тоже,
Тёплым стать ему поможем.
Щёчки надуваются.
Губки улыбаются.
Подбородок разотрём,
Губки дружно пожуём.
Здесь живёт наш язычок,
Пусть погреется дружок. Потереть ладошки рук
Водят ладошками по щекам
Поочерёдно правой, левой ладошкой проводят по лбу
Одновременно надувают обе щеки
Растянуть губы в улыбке
Правой и левой руками одновременно растирают подбородок
Надавить верхними зубами на нижнюю губу, затем наоборот
Пожевать язык передними зубами
В. - Согрелись?
В. - Ребята смотрите, там, что лежит на тропинке?
В. - Посмотрим что там?
В. - Что это?
В. - Я уверенна, что здесь подсказка. Что нужно для того, чтобы открыть его?
В. - Тогда нам необходимо скорее его открыть.
Колдунья - Это я, посадила животных в клетку. Вы хотите их освободить. Но у вас ни чего не получится. Ну, а если вы хотите их расколдовать вам нужно, выполнить очень сложные задания.
В. - Давайте скорей ребята поможем, лесным жителям и выполним все задания колдуньи.
II Основная часть.
1. Д/и «Где, чей малыш?»
В. -Что бы выполнить первое задание нам нужно помочь найти для детёныша маму, проведите тропинку от мамы к детёнышу.
В. - А перед тем, как вы приступите к заданию, мы подготовим наши ручки и пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Мы нашли колючий шарик,
Нам его не удержать.
Шарик крутится в ладошках,
Шарик хочет убежать.
(дети крутят между ладонями массажные мячи)
Шарик наш живой и теплый,
На кого же он похож?
(смотрят на мяч, держа его в ладонях)
Прыгнул шарик на дорожку —
Оказалось…это еж!
(дети опускают руки, мячи падают и катятся по полу)
В. - А теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание.
В. - А теперь назовите всю семью дикого животного.
Детеныш лисенок, папа лис, мама лисица.
Детеныш волчонок, папа волк, мама волчица.
Детеныш медвежонок, папа медведь, мама медведица.
Детеныш зайчонок, папа заяц, мама зайчиха.
Детеныш ежонок, папа ёж, мама ежиха.
В. - Давайте проверим, справились, мы с первым заданием и получилось ли освободить животных из клетки.
В. - Сколько было замков?
В. - Значит, сколько нам осталось открыть замков?
2. Д/и «Назови какое животное хищное, а травоядное»
В. - Ребята давайте определим, какое животное хищное, а травоядное?
Волк хищник, потому что он питается мясом.
Медведь всеядный, потому что он питается как рыбой, так и ягодами.
Белка травоядная, потому что она питается орехами.
Лиса хищница, потому что она питается мышами.
Еж хищник, потому что он питается мышами.
Заяц травоядный, потому что он питается корой деревьев.
Лось травоядный, потому что он питается травой.
В. - Ребята посмотрите, нам осталось ещё два замка.
3. Д/и «Жилище диких животных»
В. - Расскажите ребята кто, где живет.
Белка живет в дупле, а медведь живет в берлоге.
Волк живет в логове, а лиса в норе.
Еж живет в гнезде, а заяц под кустом.
Физминутка «Как танцуют зайки»
4. Составление описательного рассказа по мнемотаблице.
В. - Ребята нам осталось выполнить самое сложное задание. Нужно составить рассказ по схеме о диком животном.
В. - Сейчас вам расскажу о животном по этой схеме, а вы попробуйте отгадать.
Это животное, бурого цвета. У него есть большое туловище, четыре мощные лапы, маленький хвост, голова и маленькие уши. Тело покрыто шерстью. Это животное умеет рычать и реветь. Оно питается рыбой и ягодами, потому что оно всеядное. Живет оно в лесу в берлоге. Зимой впадает в спячку. Это животное поедает вредных насекомых, этим оно приносит пользу человеку.
В. - Ребята нам удалось освободить животных.
Животные - Спасибо, ребята, вы спасли нас, и теперь мы можем готовиться к зиме.
III. Заключительная часть
В. - Ой, куда это все животные спрятались
5. Д/и «Чей? Чья? Чьи?»
В. - Ребята, посмотрите, животные разбежались, и спрятался на лесной полянке. Отгадайте, кто там спрятался.
Чьи уши видны из-за куста?
Чей хвост виден из-за веток дерева?
Чья спина видна из-за бревна?
Чей хвост виден из-за дерева?
Заключительная часть.
В. - Ребята мы с вами справились со всеми заданиями, и животные теперь смогут подготовиться к зиме.
Спасибо за работу.