Лучший педагог года

ООД по физкультуре в подготовительной группе «Экскурсия в ботанический заповедник» с использованием нетрадиционных методов

Татьяна Коновалова
ООД по физкультуре в подготовительной группе «Экскурсия в ботанический заповедник» с использованием нетрадиционных методов

МДОУ «Детский сад «Веснушки» комбинированного вида п. Дубки Саратовского района Саратовской области»

КОНСПЕКТ

ООД по физической культуре в подготовительной к школе группе

«Экскурсия в ботанический заповедник»

с использованием нетрадиционных методов

и здоровьесберегающих технологий

Инструктор по физической культуре Т. А. Коновалова

2017

Цель:

Публикация «ООД по физкультуре в подготовительной группе „Экскурсия в ботанический заповедник“ с использованием нетрадиционных методов» размещена в разделах

Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности, бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.

Задачи:

Оздоровительные:

• Укреплять опорно-двигательный аппарат.

• Формировать правильную осанку и свод стопы (профилактика сколиоза и плоскостопия).

• Учить выполнять элементарный массаж и дыхательные упражнения.

Образовательные:

• Расширять знания ребенка о родном крае, развивать чувство патриотизма к своей малой родине.

• Упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать меткость при метании мяча в вертикальную цель; повторить технику выполнения подлезания под дугу в полуприседе, в группировке, на коленях и локтях; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках на двух ногах.

• Развивать координацию, ловкость, быстроту пространственную ориентацию.

• Согласование выполнения движений с музыкальным сопровождением.

Воспитательные:

• Развивать самостоятельность и организованность.

• Воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи.

• Формировать устойчивый интерес у детей к регулярным занятиям физической культурой.

Спортивное оборудование и инвентарь: гимнастические палки по количеству детей, гимнастическая скамейка, 8 массажных ковриков, малые мячи по количеству детей, корзина, 3 дуги различного радиуса, веревка 10 м.

Ход мероприятия

Дети в спортивной форме входят в зал. Построение, проверка осанки, равнение, приветствие.

Стихотворение:

Жура – жура – журавель,

Облетел он сто земель.

Мы спросили журавля:

«Где же лучшая земля?»

Он ответил, пролетая:

«Лучше нет родного края!»

- Ребята, а как называется область, в которой мы живем? А район? А поселок, в котором вы живете? В этом году Саратовскому району исполняется 80 лет? А знаете ли вы, что в нашем районе есть ботанический заповедник и находится он в Злобовском лесу. В этом лесу растут и обычные для России виды деревьев: дуб, берёза, клён, липа, ель, сосна и ценные экзотические растения веймутовая сосна, горная сосна, голубая ель, сибирская лиственница, ясень и др. А еще там есть родник с чистой и лечебной водой.

Сегодня я вам предлагаю вместе отправиться в этот лес к роднику! Но чтобы нам с вами смогли добраться до места, нужно будет преодолеть много трудностей и препятствий. Вы готовы? Тогда вперед!

Напра-во! За направляющим в обход по залу шагом марш!

Ходьба обычным шагом.

В лесу обитает много зверей:

Лиса - ходьба на носочках, руки вверх, ладони вовнутрь.

Медведь - ходьба на внешней стороне стопы, руки свободно.

Волк - ходьба широким шагом, руки на колено.

Заяц - прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки на пояс.

Еж – ходьба семенящим шагом.

Белка - бег с высоким подниманием колен, руки, согнутые в локтях перед собой, ладони вниз.

Ходьба обычным шагом.

- Давайте возьмем саженцы и посадим в лесу свои деревья (дети берут гимнастические палки).

Перестроение в три колонны.

Основная часть

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой

1. Вскапываем землю

И. п. : стойка ноги вместе, палка внизу. 1 – правая нога сзади на носок, палка вверх; 2 – и. п. ; 3 – левая нога сзади на носок, палка вверх; 4 – и. п. (8 раз).

2. Боронуем землю

И. п. : стойка ноги на ширине плеч, палка перед грудью. 1 - поворот вправо, полуприсед, палка вперед; 2 – и. п. 3 - поворот влево, полуприсед, палка вперед; 4 – и. п. (8 раз).

3. Выкапываем ямку для саженца

И. п. : стойка ноги врозь, палка внизу. 1 – прогнуться назад, палка вверх;

2 – наклон вперед, палка вперед; 3 – наклон вниз, палка вниз; 4 – и. п. (8 раз).

4. Сажаем дерево

И. п. : основная стойка, палка перед грудью. 1 – присед, палка вперед; 2 – и. п. ;

3-4 – то же самое. (8 раз).

5. Поливаем дерево

И. п. : стойка на коленях, палка вперед. 1–2 сед на правом бедре, палка в левую сторону; 3–4 и. п. ; следующие 4 счета в другую сторону. (4 раза).

6. Отдыхаем

И. п. : лежа на животе, палка перед собой в согнутых руках. 1 – 7 прогнуться, палка вперед «упражнение рыбка»; 8 – и. п. (4 раза).

7. Посмотрим на свою работу

И. п. : стойка ноги вместе, палка перед грудью. 1 – прыжком ноги врозь, палка вверх, 2 – и. п. ; 3-4 – то же самое. (2 подхода по 4 раза).

Перестроение в колонну по одному

Убрать гимнастические палки на место.

Построение в шеренгу по одному.

Основные виды движений

- Ребята, сейчас друг за другом мы будем пробираться к роднику.

- На пути у нас большой овраг, через который нужно перейти по мостику.

1. Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.

- Мостик узкий, идем осторожно, с мостика спускаемся потихоньку, не спрыгиваем.

Звучит фонограмма «Звуки леса».

- В лесу растет земляника, срываем ягоду и кладем в корзину.

2. Забрасывание мячей в корзину.

- На пути у нас деревья склонились, нужно проползти под их ветвями. Сначала ветви склонились высоко над землей, потом ниже и совсем низко.

3. Подлезание под дугу в полуприседе, в группировке, на коленях и локтях.

- Под ветками деревьев прошли и прыгаем через болото по кочкам.

4. Прыжки на двух ногах по массажным коврикам.

Ну, вот мы и добрались до родника. Торжественное открытие родника состоялось в 2000 году. После чего источник освятили служители православной церкви.

Построение в шеренгу. Перестроение в круг.

И. п. – сед скрестив ноги по-турецки, друг за другом, образуя круг.

Массаж спины друг другу

Шел по лесу хмурый ежик Круговые растирания ладошками

Не жалел коротких ножек Пальцедуш (постукивание пальцами)

Нес детишкам он грибочки Растирание ребром ладони

Растерял их возле кочки Похлопывание ладошками

Мы грибочки соберем Пощипывание пальцами

Их ежатам отнесем Поглаживание (сверху-вниз)

И с ежом дружить начнем Обнимаем впереди сидящего

Встаем и поворачиваемся лицом в круг.

Дыхательная гимнастика.

«А-у-у-у!» И. п. – ноги вместе, руки сложить рупором. Вдохнуть и на выдохе громко произнести: «А-у-у-у!».

Аромат цветов И. п. – ноги вместе, руки ладонями себе на грудь. Сделать медленный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи. Задержать дыхание и медленно выдохнуть, произнося: «А-а-ах!».

Деревце растет И. п. - стойка ноги вместе, руки опущены. Поднять руки вверх, ладони обращены друг к другу. Потянуться всем телом вверх – вдох. Спина прямая, подбородок чуть приподнят, живот подтянут. Через 20 секунд, развернув ладони в стороны, спокойно опустить руки – выдох.

Игра «Перепрыгни - присядь»

Цель: учить детей перепрыгивать через верёвку двумя ногами, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги, принимать положение в группировке присев. Развивать ловкость, внимание, быстроту движений.

Ход игры: Дети стоят в колонне на расстоянии одного шага от другого. Двое водящих с верёвкой в руках – длина 1,5м, располагаются справа и слева от колонны. По сигналу дети проносят верёвку перед колонной на высоте – 25-30см от земли. Дети в колонне поочерёдно перепрыгивают через верёвку. Затем, миновав колонну, водящие поворачиваются обратно, неся верёвку на высоте 50-60см. дети быстро приседают, принимая положение группировки, чтобы верёвка их не задела. Задевший за веревку или нарушивший правильность выполнения группировки и перепрыгивания получают штрафное очко. Затем игра продолжается. Второй вариант: дети располагаются свободно по залу, выполнив задание, перебегают на противоположную сторону.

Малоподвижная игра «Сосны, елочки, пенечки»

Цель игры - развивать внимательность, быстроту реакции.

Ход игры: дети встают в круг, взявшись за руки. Звучит спокойная музыка, дети отпускают руки и движутся врассыпную по залу. По команде педагога «Сосны», «Елочки» или «Пенечки» дети должны остановиться и изобразить названный предмет: «Сосны» – подняв руки высоко вверх, «Елочки» – раскинув руки в стороны, «Пенечки» – присев на корточки. Ошибившиеся игроки получают штрафное очко. Затем игра продолжается.

Рефлексия

- Ребята, пока мы с вами сажали деревца, преодолевали препятствия, делали массаж, дыхательную гимнастику, играли, в лесу стемнело. (Звучит фонограмма «Звуки ночного леса»). Нам пора возвращаться. Давайте возьмемся за руки и отправимся в наш детский сад. Мы идем по темному лесу и нам не страшно, потому что мы вместе!

- Вот мы и пришли в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вы запомнили, чем занимались?).

- Мне тоже очень понравилось, как вы выполняли задания: справлялись со всеми трудностями и преодолевали все препятствия! Молодцы ребята! Вы стали более сильными, ловкими и смелыми!

- А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания!

- Внимание! Равняйсь! Смирно!

Напра-во! За направляющим на выход из зала шагом марш!

Схема расстановки спортивного оборудования

массажные коврики

арки

корзина

мячи

скамейка

Более века назад помещик Николай Корбутовский, который был известен как собиратель диковинных растений, восхитился этим местом и поселился рядом с родником. Помещик ревностно оберегал чистоту здешних мест. Запретил пахать вблизи родника землю и пасти скот. За несколько лет на большой площади имения был образован лесопарк, в котором произрастали и обычные для России виды (дубы, берёзы, клёны, липы и хвойные деревья, и ценные экзотические растения (веймутовая сосна, горная сосна, голубая ель, сибирская лиственница, ясень и др.).

И. п. - лежа на спине, руки прямые, вытянуты за голову.

Вот свернулся ёж в клубок, Потому что он продрог. Руками обхватить колени и прижать согнутые ноги к груди, глубокий вдох через нос,

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

Вернуться в исходное положение, потянуться, выдох через нос

Поворачиваемся лицом в круг, сделаем гимнастику для глаз «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо Моргать глазами

Закачалось деревцо Смотреть глазами вправо-влево

Ветер тише, тише, тише Медленно присесть, глаза опустить вниз

Деревцо все выше, выше, выше Медленно встать, посмотреть вверх

Прикреплённые файлы:

prezentacija_kpa78.pptx | 6610,78 Кб
 
Публикации по теме:

Игровая ситуация с использованием нетрадиционных методов в изодеятельности «Волшебная сирень» (старший дошкольный возраст) Цели: - Расширять и активизировать словарь по данной теме. - Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. - Учить детей нетрадиционным.

Интегрированная НОД  в подготовительной группе с применением нетрадиционных методов рисования «Осенняя сказка» Тема:"Осенняя сказка" Цель: Образовательные: - Познакомить с нетрадиционными приемами рисования (отпечаток капустного листа (оттиск, рисование.

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных методов ИЗО «По следам любимых сказок» Конспект интегрированного занятия с нетрадиционными методами ИЗО «По следам любимых сказок» (с презентацией). Автор: Шморгун Ольга Ивановна,.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе тема: «Экскурсия по родному городу» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: 1. Образовательные • закреплять.

ООД по художественному развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в королевство цветов» Конспект ООД по художественному развитию рисованию с использование нетрадиционных техник рисования: оттиск пластиковой вилкой, паралоновым.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием нетрадиционных форм обучения Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием нетрадиционных форм обучения Подготовила:.

Конспект оздоровительного досуга с использованием нетрадиционных методов оздоровления в средней группе Задачи 1. Создать у детей эмоционально-положительное настроение и интерес к движениям. 2. Закреплять умение выполнять движения, используя.

«На далеком Севере». НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник изодеятельности«На далеком Севере». НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник изодеятельности Интеграция областей: Познание, коммуникация, художественное творчество. Цель:развитие творческих способностей детейЗадачи:Уточнить знания.

Комплексное логопедическое занятие по звукопроизношению с использованием нетрадиционных методов «Путешествие звука» НОД Комплексного логопедического занятия по звукопроизношению с использованием нетрадиционных методов. Тема: Путешествие звука и буквы «ч».

Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группе «Космическое путешествие» Программное содержание: - Уточнить представления детей о космосе и космических объектах; - Обучить детей новому для них способу рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по физкультуре в подготовительной группе «Экскурсия в ботанический заповедник» с использованием нетрадиционных методов
Опубликовано: 3 июля 2017 в 19:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД