Лучший педагог года

Конспект ООД в подготовительной логопедической группе «Для чего нужны нам правила дорожного движения»

елена винокурова
Конспект ООД в подготовительной логопедической группе «Для чего нужны нам правила дорожного движения»

задачи:

образовательные: научить детей различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов; сформировать умение ориентироваться в дорожных знаках; формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на улице; закрепление знаний у детей о сигналах светофора.

развивающие: развитие словарного запаса; развитие зрительного и слухового восприятия; развитие памяти; развитие логического мышления; развитие метафорического мышления; развитие понимания обращенной речи; развитие диалогической речи; развитие общей моторики; развитие воображения.

Публикация «Конспект ООД в подготовительной логопедической группе „Для чего нужны нам правила дорожного движения“» размещена в разделах

воспитательные: воспитание у детей уважительного отношения к правилам дорожного движения и желания следовать им; воспитание умения внимательно слушать, не перебивать и дополнять товарищей; развитие сотрудничества.

Оборудование: макет дороги; дорожные знаки (пешеходный переход, автобусная остановка, движение пешехода запрещено); кубики, с изображением на каждой стороне дорожных знаков 5шт. ; демонстрационные картинки с изображением дорожных знаков (пешеходный переход, автобусная остановка, движение пешехода запрещено); макеты: домов, остановки, стройки; рули 6 шт. ; раздаточные картинки с изображением светофоров; цветные карандаши; демонстрационные картины с изображением дорожных ситуаций.

Материал: текст стихотворения, сопровождаемый движениями; текст загадки; слова лексической темы: «Цвета»; слова лексической темы: «Счет»; слова лексической темы: «Правила дорожного движения».

Ход ООД:

( перед началом на стол каждому ребенку положить: кубик, карандаши, картинка с изображением светофора)

1. Организационный момент

Педагог: Здравствуйте, ребята

Дети: Здравствуйте

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения на улице и о дорожных знаках.

2. Беседа на тему «Правила поведения на улице»

(к доске прикреплена картина с изображением дорожной ситуации)

Педагог: Ребята, посмотрите на картину и послушайте меня:

Мяч случайно укатился,

На дороге очутился,

Дети бросились вдогонку,

Завизжали шины громко.

Ребята, скажите, что дети сделали неправильно?

Дети: Дети играли возле дороги.

Педагог: А разве можно играть возле дороги?

Дети: Нет, нельзя играть возле дороги.

Педагог: Футболистам стало ясно,

У мостовой играть опасно.

(к доске прикрепляют следующую картину с изображением дорожной ситуации)

Ребята, посмотрите на эту картинку и послушайте меня:

Раз куда-то мы спешили

И рванули напрямик.

Все машины тормозили,

Мы шарахались от них.

Ребята, что здесь дети сделали неправильно?

Дети: Дети перебегали дорогу в неположенном месте.

(к доске прикрепляют следующую картинку)

Педагог: Правильно, молодцы. Посмотрите на эту картинку, что делает мама с малышом?

Дети: Мама с малышом переходят улицу.

Педагог: Правильно. Теперь послушайте меня:

Перейти дорогу можно

Там, где знак стоит дорожный

Чтобы мы его узнали,

Нам его нарисовали.

Ребята, скажите, как называется то место, где можно перейти дорогу?

Дети: Пешеходный переход.

Педагог: Правильно, но его еще называют зеброй, а как вы думаете, почему?

Дети: Потому, что белая полоска чередуется с черной полоской, и он похож на зебру.

Педагог: Хорошо. Но прежде чем переходить дорогу по зебре, нужно остановиться, посмотреть налево, затем направо и, если машин поблизости нет, то можно переходить дорогу.

3. Дидактическая игра «Найди дорожный знак»

(к доске прикреплены картинки с изображением дорожных знаков)

Педагог: Ребята, скажите, какой дорожный знак должен стоять пред зеброй?

Дети: «Пешеходный переход»

Педагог: Молодцы, а теперь возьмите кубики, которые лежат у вас на столах и найдите на них знак пешеходного перехода.

(Дети выполняют.)

Педагог: Хорошо, а как вы думаете, что это за дорожный знак? (показывает дорожный знак «Автобусная остановка»)

Дети: Это «Автобусная остановка».

Педагог: Правильно, найдите у себя на кубиках этот дорожный знак.

(Дети выполняют.)

Педагог: А что он означает?

Дети: Этот знак указывает, где пассажиры должны ждать транспорт.

Педагог: Правильно, а этот знак что означает?

(показывает дорожный знак «Движение пешехода запрещено»)

Дети: Этот знак означает «Движение пешехода запрещено».

Педагог: Молодцы. Найдите этот знак у себя на кубиках.

(Дети выполняют.)

Педагог: Хорошо, а где устанавливают этот знак?

Дети: Его устанавливают в тех местах, где пешеходам ходить опасно.

4. Дидактическая игра «Какого знака не стало»

(к доске прикреплены картинки с изображениями дорожных знаков)

Педагог: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Какого знака не стало», посмотрите внимательно, и запомните дорожные знаки. Запомнили?

Дети: Да.

Педагог: Закрываем глаза.

(педагог убирает дорожный знак «Пешеходный переход»)

Теперь открываем глаза.

Какого дорожного знака не стало?

Дети: Не стало дорожного знака пешеходного перехода.

Педагог: Молодцы. Снова закрываем глаза.

(убирает дорожный знак «Движение пешехода запрещено»)

Открываем глаза. Какого знака не стало?

Дети: Не стало знака «Движение пешеходов запрещено».

Педагог: Правильно. Хорошо. И последний раз закрываем глаза,

(убирает дорожный знак автобусная остановка)

Открываем глаза. Какого знака не стало?

Дети: Не стало знака «Автобусная остановка».

Педагог: Правильно. Молодцы, ребята.

5. Физ. минутка «Машины»

(дети проходят на ковер, становятся в круг у каждого ребенка в руках руль)

Педагог: Ребята, сейчас мы с вами будем водителями. Все движения повторяем за мной.

На улице нашей

Машины, машины

(идем по кругу)

Машины-малютки

(остановились, присели)

Машины большие

(встали, потянулись)

Спешат грузовые,

Фырчат легковые,

(идем по кругу, останавливаемся, разворачиваемся)

Торопятся, мчатся

Как-будто живые

(идем по кругу)

-Эй, машины, красный свет!

Торопиться мы не любим,

Вам дорогу мы уступим

(остановились, присели)

(после дети проходят и садятся за свои рабочие места)

6. Загадка «Светофор»

Педагог: Среди всех знаков есть самый главный дорожный знак. Послушайте загадку:

У полоски пешехода,

На обочине дороги

Зверь трехглазый, одноногий

Неизвестной нам породы.

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Красный глаз глядит на нас.

-Стоп! – гласит его приказ.

Желтый глаз глядит на нас.

-Осторожно! Стой сейчас!

А зеленый: «Что ж, вперед,

Пешеход, на переход.»

Так ведет свой разговор

Молчаливый….

Дети: Светофор.

Педагог: Правильно, молодцы.

7. Дидактическая игра «Сломанный светофор»

Педагог: Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением светофора, возьмите их и посмотрите, чего не хватает?

Дети: Не хватает разноцветных кружков.

Педагог: Правильно. Давайте отремонтируем сломанные светофоры. Раскрасим кружки в нужный цвет. Какого цвета будет первый кружок?

Дети: Первый кружок будет красного цвета.

Педагог: Какого цвета будет второй кружок?

Дети: Второй кружок будет желтого цвета.

Педагог: И третий, последний кружок какого цвета будет?

Дети: Третий кружок будет зеленого цвета.

Педагог: Берем зеленый карандаш и раскрашиваем последний кружок.

(Дети выполняют.)

Педагог: Молодцы, ребята, вы починили светофоры, и теперь они будут работать.

8. Дидактическая игра «Дорожные знаки»

Педагог: Ребята, подходим к макету дороги. Мы сегодня с вами познакомились с некоторыми дорожными знаками. Теперь давайте расставим их на свои места.

(педагог каждому ребенку дает дорожный знак)

Какой у тебя дорожный знак?

Ребенок 1: У меня пешеходный переход.

Педагог: Куда ты установишь этот знак?

Ребенок 1: Я установлю его рядом с зеброй.

(ребенок устанавливает)

Педагог: Молодец. У тебя какой дорожный знак?

Ребенок 2: У меня автобусная остановка.

Педагог: Куда ты установишь этот знак?

Ребенок 2: Я установлю его рядом с остановкой.

(ребенок устанавливает)

Педагог: Хорошо. А что у тебя за дорожный знак?

Ребенок 3: У меня светофор.

Педагог: Куда ты установишь светофор?

Ребенок 3: Я установлю светофор на перекрестке.

(ребенок устанавливает)

Педагог: Умница. У тебя какой дорожный знак?

Ребенок 4: У меня пешеходный переход.

Педагог: Молодец. Куда ты установишь пешеходный переход?

Ребенок 4: Я установил его рядом с зеброй.

(ребенок устанавливает)

Педагог: Правильно. Умница. Какой у тебя дорожный знак?

Ребенок 5: У меня движение пешеходов запрещено.

Педагог: Куда ты установишь этот дорожный знак?

Ребенок 5: Я установлю его рядом со стройкой.

(ребенок устанавливает)

Педагог: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Рассаживаемся на свои места.

9. Рефлексия.

Педагог: Ребята, так скажите мне, для чего нужны дорожные знаки?

Дети: Дорожные знаки нам нужны для того, чтобы не было аварий, а пешеходы и водители двигались по правилам.

Педагог: А как вы будете теперь поступать на дорогах?

Дети: мы будем обращать внимание на дорожные знаки и соблюдать правила дорожного движения.

Ребята, вы все сегодня хорошо поработали, все старались. Молодцы.

Публикации по теме:

Квест  «Правила дорожного движения всем нужны» (старший дошкольный возраст)Квест  «Правила дорожного движения всем нужны» (старший дошкольный возраст) «Квест – Правила дорожного движения всем нужны.» Возрастная категория: дети старшего дошкольного возраста Вид квеста: групповой Цель: развитие.

Конспект НОД в средней группе «Правила дорожного движения» Программные задачи: • Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре. • Закрепить представление детей о.

Конспект ООД в группе компенсирующей направленности по теме: «Правила дорожного движения». ТЕМА: ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Цель: уточнить и расширить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения пешеходов по.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Правила движения достойны уважения» Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе Тема :«Правила движения достойны уважения». Программные задачи: •.

Конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения для Незнайки»Конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения для Незнайки» Конспект занятия по ПДД «Незнайка в стране Светофории» в средней группе Программное содержание Образовательные задачи: - обобщить знания.

План самообразования в подготовительной группе «Правила дорожного движения — безопасности дошкольников» Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребенок на велосипед – он уже водитель. Поехал в автобусе – он уже пассажир. И везде его подстерегает.

Планирование тематической недели «Правила и безопасность дорожного движения» в подготовительной к школе группеПланирование тематической недели «Правила и безопасность дорожного движения» в подготовительной к школе группе Тема недели: «Правила и безопасность дорожного движения» Цель:формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи:закрепить.

Фотоотчет «Правила дорожного движения важны и для каждого нужны»Фотоотчет «Правила дорожного движения важны и для каждого нужны» Как только малыш встал на ноги – он уже пешеход. Сел ребёнок на велосипед – он уже водитель. Поехал на автобусе – он пассажир. И на каждом.

Праздник по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожного движения достойны уважения!» Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: Закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах Закрепить.

Конспект ООД по ПДД «Правила дорожного движения знаем все без исключения!» с использованием ИКТ Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, на практике применять их в различных ситуациях. Задачи: 1) Реализация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной логопедической группе «Для чего нужны нам правила дорожного движения»
Опубликовано: 24 октября 2017 в 22:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД