Приложение МААМ

Конспект ООД в средней группе «Сосульки такие опасные и красивые»

Елена Царенко
Конспект ООД в средней группе «Сосульки такие опасные и красивые»
▼ Скачать + Заказать документы

Сосульки такие опасные и красивые

Цель: Прививать интерес к опытно – экспериментальной деятельности.

Самостоятельно делать выводы, умозаключения.

Задачи:

Познание

!. Формировать представления об изменениях в природе, учить различать характерные признаки конца зимы (капель).

2. Вспомнить свойства льда и парафина.

3. Учить проводить и объяснять простейшие эксперименты с водой и парафином. Через экспериментальную и практическую деятельность предоставить детям возможность самостоятельно вырастить сосульку и в конце эксперимента прийти к правильному выводу.

Публикация «Конспект ООД в средней группе „Сосульки такие опасные и красивые“» размещена в разделах

4. Делать схемы – аппликации и объяснять их.

5. Развивать умение детей заботиться о себе самостоятельно или с помощью взрослого.

6. Закрепить правила безопасного поведения на прогулке во время оттепели: не ходить и не играть возле домов,где на крыше большое скопление сосулек.

7. Закрепить правила безопасного поведения при проведении опытов с использованием огня и горячего парафина.

Речевое развитие:

1. Упражнять детей в согласовании слов в предложении. Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова прилагательные.

Художественно – эстетическое развитие:

1. Формировать умение передавать в рисунке свои задумки, рисовать информационные плакаты.

2. Обогащать музыкальные впечатления детей, приобщать к музыкальной культуре.

Социально – коммуникативное развитие:

1. Следить за взаимоотношениями детей во время экспериментирования.

2. Поощрять желание помогать друг другу, принимать помощь сверстников.

Предварительная работа: Наблюдение сосулек на прогулках, беседы об опасности прогулок рядом с домами, где висят большие сосульки. Зарисовки красивых сосулек.

Материал и оборудование: Стеклянные банки, тарелки, блюдца, парафиновые свечи, спички, салфетки, пластмассовые стаканы разных размеров, воронки разных размеров, посуда для чистой воды, настоящие сосульки, материал для аппликации. Презентация на тему: «Почему сосульки растут вниз головой», мультфильм «Опасные сосульки», чистые плакаты, фламастеры, сладкие конфеты – леденцы.

Ход образовательной деятельности

Игровое упражнение: «Какой, какая, какое?»

-Ребята, как вы думаете:

- Если зимой выпало очень много снега, то зима какая? (снежная)

-Если днем светит солнце, то день какой (солнечный)

-Если ночью холодно, то ночь какая (холодная)

-Если утром сильный мороз, то утро какое (морозное)

-Если горка сделана изо льда, то горка какая (ледяная)

-Снег какой? Сосулька какая? (белый, холодный, рыхлый; Холодная, прозрачная. длинная)

--Я совсем забыла. Утром, когда вы ещё были дома, пришёл почтальон и оставил для вас посылку. Я не стала открывать. А вдруг почтальон перепутал адрес и посылка не для нас, сейчас проверим. Кто из вас помнит название улицы, на которой находится наш детский сад?

-Ул. Доватора, дом №2.

- Тогда всё правильно, адрес наш, посылка для вас.

В целях вашей безопасности посылку открою я, а вдруг там опасный предмет. Сейчас я посмотрю, что там лежит. Здесь для вас сюрприз:

Серебристая морковка

Прицепилась к крыше ловко

Уцепилась за карниз

И растёт зимою вниз (сосулька)

(вытаскиваю сосульку)

-Ой, какая! Прозрачная стекляшка,

Узорная висюлька.

На проводах и крышах

Весёлая сосулька!

--Посмотрите, потрогайте сосульку. Какая она?

-Длинная, большая, холодная, мокрая, ледяная, блестящая. Кто и зачем прислал сосульку? совсем ничего не понятно.

-Что там ещё лежит? (дети вытаскивают письмо)

-Кто-нибудь из вас умеет читать? Я прочитаю вам.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам ваш друг Незнайка.

Очень хотелось придти к вам в гости, даже приготовил вам в подарок самую большую и красивую сосульку. Она ещё и очень вкусная, я пробовал. Но почему-то после этого заболел, Очень болит горло. А у меня к вам так много вопросов о сосульках. Например, что такое сосулька, когда появляются сосульки, как они образуются, почему от них можно заболеть. И самый главный вопрос- почему сосульки растут вниз головой? Вот,видите сколько мне надо у вас узнать. Но теперь смогу придти к вам, как вылечу горло. А пока, до свидания!

-Вот Незнайка задал нам задачку! Сразу столько вопросов. На некоторые вы сразу сможете ответить, они не сложные. Вот, например, что такое сосулька?

-Это лед, замёрзшая вода, замёрзшие капельки воды.

- Когда образуются сосульки?

-Сосульки образуются в тёплую погоду, когда начинает таять снег.

-Правильно, ребята, для образования сосулек необходимо два условия, чтобы было достаточно тепло, для стекания капелек и достаточно холодно для их замерзания.

-Как образуется сосулька? Вы тоже это знаете. (дети объясняют)

Схема образования сосульки- аппликация

---Чтобы ответить на главный вопрос Незнайки – ПОЧЕМУ СОСУЛЬКИ РАСТУТ ВНИЗ ГОЛОВОЙ? Я предлагаю вам поэкспериментироать. Вы сами сейчас вырастите сосульку и тогда только будет понятно почему сосульки растут вниз головой. Настоящие сосульки в наших условиях мы вырастить не сможем. А почему, как вы думаете?

- Тепло есть, а холода нет. Вода не сможет замёрзнуть.

-Правильно, ребята. Но мы с вами сможем вырастить парафиновую сосульку. Вспомните свойства парафина.

-Парафин при нагревании плавится, а при остывании застывает.

-Вот этими двумя свойствами парафина мы и воспользуемся, чтобы вырастить наши парафиновые сосульки и будем внимательно наблюдать, что же происходит. Первую сосульку вырастим вместе в наших маленьких лабораториях. Но прежде чем приступим к исследованиям, повторим правила поведения при проведении опытов.

-1. Очень внимательно смотреть и слушать взрослого. Не толкаться.

2. Осторожно обращаться с огнём. Не подносить огонь к лицу.

3. Не капать парафином на руки. Когда парафин плавится, он горячий.

-Исследователи, занимайте свои рабочие места. Представьте себе, что банка –это дом, а тарелка на банке- это крыша дома. Выглянуло солнышко

(зажигаю свечку).Снег на крыше стал таять—капаю парафином на одно и тоже место. Ч то происходит?

-Парафин стекает капелька за капелькой вниз и застывает. Ч то появляется на крыше? (сосулька) Что происходит с сосулькой, когда я капаю парафином на одно и тоже место?

-Капли парафина стекают друг по другу и застывают.

-Куда стекают капельки? (вниз) Что происходит с сосулькой?

-Сосулька растет.

-Куда растёт сосулька?

-Сосулька растёт вниз.

-Вот какую замечательную парафиновую сосульку мы с вами вырастили. Какой же вывод мы сделаем. Почему сосулька растёт вниз головой?

Вывод: Сосулька растёт вниз головой потому, что капельки воды когда тают, стекают по крыше вниз, поэтому и сосулька растёт вниз.

- Предлагаю вам самостоятельно вырастить свою сосульку

Приступайте к работе, но не забывайте о правилах безопасности. Свечки я зажгу вам сама. (дети работают, я им помогаю)

-Какие замечательные сосульки вырастили. Они у всех разные. Что одинакового в ваших сосульках?

-Они все растут вниз головой.

-А почему? (дети объясняют)

- Молодцы! Вы настоящие исследователи.

Физкультминутка: Быстро- быстро покрутились и в сосульки превратились.

Шаловливые сосульки сели на карниз

Шаловливые сосульки посмотрели вниз

Надоело им свисать, стали капельки бросать

Целый день идё т трезвон: кап-кап-кап, дон-дон-дон.

Ярослав Ф. Сосульки, сосульки, скажите о чём

Вы плачете горько под нашим окном.

Сказали сосульки, сквозь слезы вздыхая

Мы плачем о том, что на солнышке таем.

Об Незнайкином сюрпризе мы совсем забыли. Где наша сосулька? Я не вижу ее. Что с ней случилось?

-Она растаяла.

- А почему?

-В комнате тепло, а лёд в тепле превращается в воду.

-Конечно, вы такие молодцы! Ой, очень хочется пить. А как вы думаете, можно пить эту воду? Почему? Не будем гадать. Вы сейчас эту воду профильтруете. Обратите особое внимание на фильтр. Не забывайте о правилах безопасности при работе со стеклянной посудой. (дети фильтруют воду, полученную из сосульки).

-Посмотрите на фильтр. Какой он?

-Грязный.

-, Почему?

- Потому, что вода была грязная, сосулька была грязная.

-А почему сосулька грязная?

-Потому, что крыша грязная, ржавая, а по ней стекают капельки и они становятся грязными.

-Какой вывод вы сделаете из этого опыта. Можно пить эту воду?

-Э ту воду пить нельзя, потому, что сосулька была грязная. Можно заболеть.

-Ребята, а я, кажется,догадалась почему заболел Незнайка. А вы ещё не поняли?

- Он заболел потому, что грыз сосульку. А сосулька не только холодная, но ещё и грязная.

-Молодцы. Будем грызть сосульки?

-Нет. Будем ими только любоваться

- Я предлагаю вам пройти в наш кинозал и полюбоваться красотой настоящих сосулек и послушать музыку капели.

Презентация «Красивые сосульки»

- Композиторы написали красивую музыку, изящные сосульки, сверкающие на солнце. Но за этим великолепием скрывается опасность. Какая опасность? (дети рассказывают об опасных сосульках)

- Молодцы. Посмотрите на экран.

Мультфильм «Опасные сосульки»

- Не все знают об опасности сосулек. Особенно маленькие дети. Сегодня мы с вами нарисуем плакат, который будет рассказывать всем об опасности сосулек во время оттепели. Как вы думаете, что можно нарисовать на этом плакате? ответы детей.

Рисование плаката.

-Ну что же, я думаю, что Незнайка не зря к нам придет. Вы молодцы. Много знаете и сможете ответить на все его вопросы. А теперь сюрприз от меня.

Что бы вы всегда были живы и здоровы, я угощу вас сосульками, но не ледяными холодными и грязными, а сладкими леденцами. Кушайте на здоровье

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ООД «Расцвели красивые цветы» по мотивам сказки «Цветик-Семицветик» Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Тема ООД: «Расцвели красивые цветы» Подготовила воспитатель: Мухтасова Эльвира Тамаловна.

Конспект ООД по аппликации «Красивые флажки» Технологическая карта ООД №1 (14 сентября) Вид ООД Аппликация Тема ООД «Красивые флажки» Задачи Формировать умение у детей работать ножницами:.

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы»Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы» Цель: Расширить и закрепить знания детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве. Задачи: формировать представления.

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Красивые салфетки» Задачи. Обучающая: Учить детей рисовать узоры па салфетках круглой и квадратной формы. Показать варианты сочетания элементов декора по.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы» 1. Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная. 2. Предмет: ОБЖ. 3. Группа: Средняя 4. Цель: Расширить и закрепить.

Конспект занятия в средней группе «Опасные бытовые предметы» «Опасные бытовые предметы» Для детей средней группы (4-5 лет) Цель: закреплять и обобщать знания об опасных бытовых предметах; Образовательная.

Конспект ООД по рисованию «Расцвели красивые цветы» для детей 4–5 лет .

ООД по аппликации во второй младшей группе «Красивые бабочки» Аппликация Тема: «Красивые бабочки» Пр. задачи: Продолжать учить выкладывать и наклеивать в определенной последовательности готовые формы.

План-конспект НОД по аппликации в средней группе «В магазин привезли красивые пирамидки»План-конспект НОД по аппликации в средней группе «В магазин привезли красивые пирамидки» План-конспект НОД по аппликации Тема: «В магазин привезли красивые пирамидки» Цель: учить детей правильно держать ножницы на руках во.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе «Сосульки такие опасные и красивые»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 22:03
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в средней группе «Сосульки такие опасные и красивые»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Царенко (УИ 51658) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД