Получи документы

Конспект ООД в средней группе «Сосульки такие опасные и красивые»

Елена Царенко
Конспект ООД в средней группе «Сосульки такие опасные и красивые»

Сосульки такие опасные и красивые

Цель: Прививать интерес к опытно – экспериментальной деятельности.

Самостоятельно делать выводы, умозаключения.

Задачи:

Познание

!. Формировать представления об изменениях в природе, учить различать характерные признаки конца зимы (капель).

2. Вспомнить свойства льда и парафина.

3. Учить проводить и объяснять простейшие эксперименты с водой и парафином. Через экспериментальную и практическую деятельность предоставить детям возможность самостоятельно вырастить сосульку и в конце эксперимента прийти к правильному выводу.

Публикация «Конспект ООД в средней группе „Сосульки такие опасные и красивые“» размещена в разделах

4. Делать схемы – аппликации и объяснять их.

5. Развивать умение детей заботиться о себе самостоятельно или с помощью взрослого.

6. Закрепить правила безопасного поведения на прогулке во время оттепели: не ходить и не играть возле домов,где на крыше большое скопление сосулек.

7. Закрепить правила безопасного поведения при проведении опытов с использованием огня и горячего парафина.

Речевое развитие:

1. Упражнять детей в согласовании слов в предложении. Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова прилагательные.

Художественно – эстетическое развитие:

1. Формировать умение передавать в рисунке свои задумки, рисовать информационные плакаты.

2. Обогащать музыкальные впечатления детей, приобщать к музыкальной культуре.

Социально – коммуникативное развитие:

1. Следить за взаимоотношениями детей во время экспериментирования.

2. Поощрять желание помогать друг другу, принимать помощь сверстников.

Предварительная работа: Наблюдение сосулек на прогулках, беседы об опасности прогулок рядом с домами, где висят большие сосульки. Зарисовки красивых сосулек.

Материал и оборудование: Стеклянные банки, тарелки, блюдца, парафиновые свечи, спички, салфетки, пластмассовые стаканы разных размеров, воронки разных размеров, посуда для чистой воды, настоящие сосульки, материал для аппликации. Презентация на тему: «Почему сосульки растут вниз головой», мультфильм «Опасные сосульки», чистые плакаты, фламастеры, сладкие конфеты – леденцы.

Ход образовательной деятельности

Игровое упражнение: «Какой, какая, какое?»

-Ребята, как вы думаете:

- Если зимой выпало очень много снега, то зима какая? (снежная)

-Если днем светит солнце, то день какой (солнечный)

-Если ночью холодно, то ночь какая (холодная)

-Если утром сильный мороз, то утро какое (морозное)

-Если горка сделана изо льда, то горка какая (ледяная)

-Снег какой? Сосулька какая? (белый, холодный, рыхлый; Холодная, прозрачная. длинная)

--Я совсем забыла. Утром, когда вы ещё были дома, пришёл почтальон и оставил для вас посылку. Я не стала открывать. А вдруг почтальон перепутал адрес и посылка не для нас, сейчас проверим. Кто из вас помнит название улицы, на которой находится наш детский сад?

-Ул. Доватора, дом №2.

- Тогда всё правильно, адрес наш, посылка для вас.

В целях вашей безопасности посылку открою я, а вдруг там опасный предмет. Сейчас я посмотрю, что там лежит. Здесь для вас сюрприз:

Серебристая морковка

Прицепилась к крыше ловко

Уцепилась за карниз

И растёт зимою вниз (сосулька)

(вытаскиваю сосульку)

-Ой, какая! Прозрачная стекляшка,

Узорная висюлька.

На проводах и крышах

Весёлая сосулька!

--Посмотрите, потрогайте сосульку. Какая она?

-Длинная, большая, холодная, мокрая, ледяная, блестящая. Кто и зачем прислал сосульку? совсем ничего не понятно.

-Что там ещё лежит? (дети вытаскивают письмо)

-Кто-нибудь из вас умеет читать? Я прочитаю вам.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам ваш друг Незнайка.

Очень хотелось придти к вам в гости, даже приготовил вам в подарок самую большую и красивую сосульку. Она ещё и очень вкусная, я пробовал. Но почему-то после этого заболел, Очень болит горло. А у меня к вам так много вопросов о сосульках. Например, что такое сосулька, когда появляются сосульки, как они образуются, почему от них можно заболеть. И самый главный вопрос- почему сосульки растут вниз головой? Вот,видите сколько мне надо у вас узнать. Но теперь смогу придти к вам, как вылечу горло. А пока, до свидания!

-Вот Незнайка задал нам задачку! Сразу столько вопросов. На некоторые вы сразу сможете ответить, они не сложные. Вот, например, что такое сосулька?

-Это лед, замёрзшая вода, замёрзшие капельки воды.

- Когда образуются сосульки?

-Сосульки образуются в тёплую погоду, когда начинает таять снег.

-Правильно, ребята, для образования сосулек необходимо два условия, чтобы было достаточно тепло, для стекания капелек и достаточно холодно для их замерзания.

-Как образуется сосулька? Вы тоже это знаете. (дети объясняют)

Схема образования сосульки- аппликация

---Чтобы ответить на главный вопрос Незнайки – ПОЧЕМУ СОСУЛЬКИ РАСТУТ ВНИЗ ГОЛОВОЙ? Я предлагаю вам поэкспериментироать. Вы сами сейчас вырастите сосульку и тогда только будет понятно почему сосульки растут вниз головой. Настоящие сосульки в наших условиях мы вырастить не сможем. А почему, как вы думаете?

- Тепло есть, а холода нет. Вода не сможет замёрзнуть.

-Правильно, ребята. Но мы с вами сможем вырастить парафиновую сосульку. Вспомните свойства парафина.

-Парафин при нагревании плавится, а при остывании застывает.

-Вот этими двумя свойствами парафина мы и воспользуемся, чтобы вырастить наши парафиновые сосульки и будем внимательно наблюдать, что же происходит. Первую сосульку вырастим вместе в наших маленьких лабораториях. Но прежде чем приступим к исследованиям, повторим правила поведения при проведении опытов.

-1. Очень внимательно смотреть и слушать взрослого. Не толкаться.

2. Осторожно обращаться с огнём. Не подносить огонь к лицу.

3. Не капать парафином на руки. Когда парафин плавится, он горячий.

-Исследователи, занимайте свои рабочие места. Представьте себе, что банка –это дом, а тарелка на банке- это крыша дома. Выглянуло солнышко

(зажигаю свечку).Снег на крыше стал таять—капаю парафином на одно и тоже место. Ч то происходит?

-Парафин стекает капелька за капелькой вниз и застывает. Ч то появляется на крыше? (сосулька) Что происходит с сосулькой, когда я капаю парафином на одно и тоже место?

-Капли парафина стекают друг по другу и застывают.

-Куда стекают капельки? (вниз) Что происходит с сосулькой?

-Сосулька растет.

-Куда растёт сосулька?

-Сосулька растёт вниз.

-Вот какую замечательную парафиновую сосульку мы с вами вырастили. Какой же вывод мы сделаем. Почему сосулька растёт вниз головой?

Вывод: Сосулька растёт вниз головой потому, что капельки воды когда тают, стекают по крыше вниз, поэтому и сосулька растёт вниз.

- Предлагаю вам самостоятельно вырастить свою сосульку

Приступайте к работе, но не забывайте о правилах безопасности. Свечки я зажгу вам сама. (дети работают, я им помогаю)

-Какие замечательные сосульки вырастили. Они у всех разные. Что одинакового в ваших сосульках?

-Они все растут вниз головой.

-А почему? (дети объясняют)

- Молодцы! Вы настоящие исследователи.

Физкультминутка: Быстро- быстро покрутились и в сосульки превратились.

Шаловливые сосульки сели на карниз

Шаловливые сосульки посмотрели вниз

Надоело им свисать, стали капельки бросать

Целый день идё т трезвон: кап-кап-кап, дон-дон-дон.

Ярослав Ф. Сосульки, сосульки, скажите о чём

Вы плачете горько под нашим окном.

Сказали сосульки, сквозь слезы вздыхая

Мы плачем о том, что на солнышке таем.

Об Незнайкином сюрпризе мы совсем забыли. Где наша сосулька? Я не вижу ее. Что с ней случилось?

-Она растаяла.

- А почему?

-В комнате тепло, а лёд в тепле превращается в воду.

-Конечно, вы такие молодцы! Ой, очень хочется пить. А как вы думаете, можно пить эту воду? Почему? Не будем гадать. Вы сейчас эту воду профильтруете. Обратите особое внимание на фильтр. Не забывайте о правилах безопасности при работе со стеклянной посудой. (дети фильтруют воду, полученную из сосульки).

-Посмотрите на фильтр. Какой он?

-Грязный.

-, Почему?

- Потому, что вода была грязная, сосулька была грязная.

-А почему сосулька грязная?

-Потому, что крыша грязная, ржавая, а по ней стекают капельки и они становятся грязными.

-Какой вывод вы сделаете из этого опыта. Можно пить эту воду?

-Э ту воду пить нельзя, потому, что сосулька была грязная. Можно заболеть.

-Ребята, а я, кажется,догадалась почему заболел Незнайка. А вы ещё не поняли?

- Он заболел потому, что грыз сосульку. А сосулька не только холодная, но ещё и грязная.

-Молодцы. Будем грызть сосульки?

-Нет. Будем ими только любоваться

- Я предлагаю вам пройти в наш кинозал и полюбоваться красотой настоящих сосулек и послушать музыку капели.

Презентация «Красивые сосульки»

- Композиторы написали красивую музыку, изящные сосульки, сверкающие на солнце. Но за этим великолепием скрывается опасность. Какая опасность? (дети рассказывают об опасных сосульках)

- Молодцы. Посмотрите на экран.

Мультфильм «Опасные сосульки»

- Не все знают об опасности сосулек. Особенно маленькие дети. Сегодня мы с вами нарисуем плакат, который будет рассказывать всем об опасности сосулек во время оттепели. Как вы думаете, что можно нарисовать на этом плакате? ответы детей.

Рисование плаката.

-Ну что же, я думаю, что Незнайка не зря к нам придет. Вы молодцы. Много знаете и сможете ответить на все его вопросы. А теперь сюрприз от меня.

Что бы вы всегда были живы и здоровы, я угощу вас сосульками, но не ледяными холодными и грязными, а сладкими леденцами. Кушайте на здоровье

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ООД «Расцвели красивые цветы» по мотивам сказки «Цветик-Семицветик» Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Тема ООД: «Расцвели красивые цветы» Подготовила воспитатель: Мухтасова Эльвира Тамаловна.

Конспект ООД по аппликации «Красивые флажки» Технологическая карта ООД №1 (14 сентября) Вид ООД Аппликация Тема ООД «Красивые флажки» Задачи Формировать умение у детей работать ножницами:.

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы»Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы» Цель: Расширить и закрепить знания детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве. Задачи: формировать представления.

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Красивые салфетки» Задачи. Обучающая: Учить детей рисовать узоры па салфетках круглой и квадратной формы. Показать варианты сочетания элементов декора по.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы» 1. Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная. 2. Предмет: ОБЖ. 3. Группа: Средняя 4. Цель: Расширить и закрепить.

Конспект занятия в средней группе «Опасные бытовые предметы» «Опасные бытовые предметы» Для детей средней группы (4-5 лет) Цель: закреплять и обобщать знания об опасных бытовых предметах; Образовательная.

Конспект ООД по рисованию «Расцвели красивые цветы» для детей 4–5 лет .

ООД по аппликации во второй младшей группе «Красивые бабочки» Аппликация Тема: «Красивые бабочки» Пр. задачи: Продолжать учить выкладывать и наклеивать в определенной последовательности готовые формы.

План-конспект НОД по аппликации в средней группе «В магазин привезли красивые пирамидки»План-конспект НОД по аппликации в средней группе «В магазин привезли красивые пирамидки» План-конспект НОД по аппликации Тема: «В магазин привезли красивые пирамидки» Цель: учить детей правильно держать ножницы на руках во.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе «Сосульки такие опасные и красивые»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 22:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД