Елена Царенко
Конспект ООД в средней группе «Сосульки такие опасные и красивые»
▼ Скачать + Заказать документы
Сосульки такие опасные и красивые
Цель: Прививать интерес к опытно – экспериментальной деятельности.
Самостоятельно делать выводы, умозаключения.
Задачи:
Познание
!. Формировать представления об изменениях в природе, учить различать характерные признаки конца зимы (капель).
2. Вспомнить свойства льда и парафина.
3. Учить проводить и объяснять простейшие эксперименты с водой и парафином. Через экспериментальную и практическую деятельность предоставить детям возможность самостоятельно вырастить сосульку и в конце эксперимента прийти к правильному выводу.
Публикация «Конспект ООД в средней группе „Сосульки такие опасные и красивые“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сосульки
- Сосульки. Конспекты
- Сосульки. Памятки для родителей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
4. Делать схемы – аппликации и объяснять их.
5. Развивать умение детей заботиться о себе самостоятельно или с помощью взрослого.
6. Закрепить правила безопасного поведения на прогулке во время оттепели: не ходить и не играть возле домов,где на крыше большое скопление сосулек.
7. Закрепить правила безопасного поведения при проведении опытов с использованием огня и горячего парафина.
Речевое развитие:
1. Упражнять детей в согласовании слов в предложении. Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова прилагательные.
Художественно – эстетическое развитие:
1. Формировать умение передавать в рисунке свои задумки, рисовать информационные плакаты.
2. Обогащать музыкальные впечатления детей, приобщать к музыкальной культуре.
Социально – коммуникативное развитие:
1. Следить за взаимоотношениями детей во время экспериментирования.
2. Поощрять желание помогать друг другу, принимать помощь сверстников.
Предварительная работа: Наблюдение сосулек на прогулках, беседы об опасности прогулок рядом с домами, где висят большие сосульки. Зарисовки красивых сосулек.
Материал и оборудование: Стеклянные банки, тарелки, блюдца, парафиновые свечи, спички, салфетки, пластмассовые стаканы разных размеров, воронки разных размеров, посуда для чистой воды, настоящие сосульки, материал для аппликации. Презентация на тему: «Почему сосульки растут вниз головой», мультфильм «Опасные сосульки», чистые плакаты, фламастеры, сладкие конфеты – леденцы.
Ход образовательной деятельности
Игровое упражнение: «Какой, какая, какое?»
-Ребята, как вы думаете:
- Если зимой выпало очень много снега, то зима какая? (снежная)
-Если днем светит солнце, то день какой (солнечный)
-Если ночью холодно, то ночь какая (холодная)
-Если утром сильный мороз, то утро какое (морозное)
-Если горка сделана изо льда, то горка какая (ледяная)
-Снег какой? Сосулька какая? (белый, холодный, рыхлый; Холодная, прозрачная. длинная)
--Я совсем забыла. Утром, когда вы ещё были дома, пришёл почтальон и оставил для вас посылку. Я не стала открывать. А вдруг почтальон перепутал адрес и посылка не для нас, сейчас проверим. Кто из вас помнит название улицы, на которой находится наш детский сад?
-Ул. Доватора, дом №2.
- Тогда всё правильно, адрес наш, посылка для вас.
В целях вашей безопасности посылку открою я, а вдруг там опасный предмет. Сейчас я посмотрю, что там лежит. Здесь для вас сюрприз:
Серебристая морковка
Прицепилась к крыше ловко
Уцепилась за карниз
И растёт зимою вниз (сосулька)
(вытаскиваю сосульку)
-Ой, какая! Прозрачная стекляшка,
Узорная висюлька.
На проводах и крышах
Весёлая сосулька!
--Посмотрите, потрогайте сосульку. Какая она?
-Длинная, большая, холодная, мокрая, ледяная, блестящая. Кто и зачем прислал сосульку? совсем ничего не понятно.
-Что там ещё лежит? (дети вытаскивают письмо)
-Кто-нибудь из вас умеет читать? Я прочитаю вам.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам ваш друг Незнайка.
Очень хотелось придти к вам в гости, даже приготовил вам в подарок самую большую и красивую сосульку. Она ещё и очень вкусная, я пробовал. Но почему-то после этого заболел, Очень болит горло. А у меня к вам так много вопросов о сосульках. Например, что такое сосулька, когда появляются сосульки, как они образуются, почему от них можно заболеть. И самый главный вопрос- почему сосульки растут вниз головой? Вот,видите сколько мне надо у вас узнать. Но теперь смогу придти к вам, как вылечу горло. А пока, до свидания!
-Вот Незнайка задал нам задачку! Сразу столько вопросов. На некоторые вы сразу сможете ответить, они не сложные. Вот, например, что такое сосулька?
-Это лед, замёрзшая вода, замёрзшие капельки воды.
- Когда образуются сосульки?
-Сосульки образуются в тёплую погоду, когда начинает таять снег.
-Правильно, ребята, для образования сосулек необходимо два условия, чтобы было достаточно тепло, для стекания капелек и достаточно холодно для их замерзания.
-Как образуется сосулька? Вы тоже это знаете. (дети объясняют)
Схема образования сосульки- аппликация
---Чтобы ответить на главный вопрос Незнайки – ПОЧЕМУ СОСУЛЬКИ РАСТУТ ВНИЗ ГОЛОВОЙ? Я предлагаю вам поэкспериментироать. Вы сами сейчас вырастите сосульку и тогда только будет понятно почему сосульки растут вниз головой. Настоящие сосульки в наших условиях мы вырастить не сможем. А почему, как вы думаете?
- Тепло есть, а холода нет. Вода не сможет замёрзнуть.
-Правильно, ребята. Но мы с вами сможем вырастить парафиновую сосульку. Вспомните свойства парафина.
-Парафин при нагревании плавится, а при остывании застывает.
-Вот этими двумя свойствами парафина мы и воспользуемся, чтобы вырастить наши парафиновые сосульки и будем внимательно наблюдать, что же происходит. Первую сосульку вырастим вместе в наших маленьких лабораториях. Но прежде чем приступим к исследованиям, повторим правила поведения при проведении опытов.
-1. Очень внимательно смотреть и слушать взрослого. Не толкаться.
2. Осторожно обращаться с огнём. Не подносить огонь к лицу.
3. Не капать парафином на руки. Когда парафин плавится, он горячий.
-Исследователи, занимайте свои рабочие места. Представьте себе, что банка –это дом, а тарелка на банке- это крыша дома. Выглянуло солнышко
(зажигаю свечку).Снег на крыше стал таять—капаю парафином на одно и тоже место. Ч то происходит?
-Парафин стекает капелька за капелькой вниз и застывает. Ч то появляется на крыше? (сосулька) Что происходит с сосулькой, когда я капаю парафином на одно и тоже место?
-Капли парафина стекают друг по другу и застывают.
-Куда стекают капельки? (вниз) Что происходит с сосулькой?
-Сосулька растет.
-Куда растёт сосулька?
-Сосулька растёт вниз.
-Вот какую замечательную парафиновую сосульку мы с вами вырастили. Какой же вывод мы сделаем. Почему сосулька растёт вниз головой?
Вывод: Сосулька растёт вниз головой потому, что капельки воды когда тают, стекают по крыше вниз, поэтому и сосулька растёт вниз.
- Предлагаю вам самостоятельно вырастить свою сосульку
Приступайте к работе, но не забывайте о правилах безопасности. Свечки я зажгу вам сама. (дети работают, я им помогаю)
-Какие замечательные сосульки вырастили. Они у всех разные. Что одинакового в ваших сосульках?
-Они все растут вниз головой.
-А почему? (дети объясняют)
- Молодцы! Вы настоящие исследователи.
Физкультминутка: Быстро- быстро покрутились и в сосульки превратились.
Шаловливые сосульки сели на карниз
Шаловливые сосульки посмотрели вниз
Надоело им свисать, стали капельки бросать
Целый день идё т трезвон: кап-кап-кап, дон-дон-дон.
Ярослав Ф. Сосульки, сосульки, скажите о чём
Вы плачете горько под нашим окном.
Сказали сосульки, сквозь слезы вздыхая
Мы плачем о том, что на солнышке таем.
Об Незнайкином сюрпризе мы совсем забыли. Где наша сосулька? Я не вижу ее. Что с ней случилось?
-Она растаяла.
- А почему?
-В комнате тепло, а лёд в тепле превращается в воду.
-Конечно, вы такие молодцы! Ой, очень хочется пить. А как вы думаете, можно пить эту воду? Почему? Не будем гадать. Вы сейчас эту воду профильтруете. Обратите особое внимание на фильтр. Не забывайте о правилах безопасности при работе со стеклянной посудой. (дети фильтруют воду, полученную из сосульки).
-Посмотрите на фильтр. Какой он?
-Грязный.
-, Почему?
- Потому, что вода была грязная, сосулька была грязная.
-А почему сосулька грязная?
-Потому, что крыша грязная, ржавая, а по ней стекают капельки и они становятся грязными.
-Какой вывод вы сделаете из этого опыта. Можно пить эту воду?
-Э ту воду пить нельзя, потому, что сосулька была грязная. Можно заболеть.
-Ребята, а я, кажется,догадалась почему заболел Незнайка. А вы ещё не поняли?
- Он заболел потому, что грыз сосульку. А сосулька не только холодная, но ещё и грязная.
-Молодцы. Будем грызть сосульки?
-Нет. Будем ими только любоваться
- Я предлагаю вам пройти в наш кинозал и полюбоваться красотой настоящих сосулек и послушать музыку капели.
Презентация «Красивые сосульки»
- Композиторы написали красивую музыку, изящные сосульки, сверкающие на солнце. Но за этим великолепием скрывается опасность. Какая опасность? (дети рассказывают об опасных сосульках)
- Молодцы. Посмотрите на экран.
Мультфильм «Опасные сосульки»
- Не все знают об опасности сосулек. Особенно маленькие дети. Сегодня мы с вами нарисуем плакат, который будет рассказывать всем об опасности сосулек во время оттепели. Как вы думаете, что можно нарисовать на этом плакате? ответы детей.
Рисование плаката.
-Ну что же, я думаю, что Незнайка не зря к нам придет. Вы молодцы. Много знаете и сможете ответить на все его вопросы. А теперь сюрприз от меня.
Что бы вы всегда были живы и здоровы, я угощу вас сосульками, но не ледяными холодными и грязными, а сладкими леденцами. Кушайте на здоровье