Папки-передвижки

Конспект ООД в средней группе «Полезные продукты — овощи и фрукты»

Батракова Татьяна Анатольевна
Конспект ООД в средней группе «Полезные продукты — овощи и фрукты»

Конспект ООД в средней группе "Овощи и фрукты--полезные продукты"

Цель:

Познакомить детей с понятием “полезные продукты”, витаминами «А», «В»,

«С»

Задачи:

1. Продолжать учить различать и называть фрукты и овощи. Рассказать об их значении для здоровья человека.

Публикация «Конспект ООД в средней группе „Полезные продукты — овощи и фрукты“» размещена в разделах

2. Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении; образовывать прилагательные от существительных (яблоко- яблочный, огурец- огуречный, морковь- морковный и т. д., закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков.

3. Формировать у детей представления о содержании витаминов в овощах и

фруктах.

4. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питани

5. Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

6. Развивать логическое мышление, внимание.

Ход занятия:

Дети входят в группу, встают на паласе полукругом. Обращаю внимание детей на то, как много гостей у нас сегодня.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые, добрые у нас сегодня гости. А у вас сегодня хорошее настроение? Давайте подарим своё хорошее настроение нашим гостям: улыбнёмся им от души и у всех гостей тоже будет хорошее настроение. Вот так молодцы. А сейчас проходите, садитесь на стульчики. (дети рассаживаются).

Много у нас гостей сегодня, но одного не хватает. Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, кого мы ждём.

Смешной человек на крыше живёт,

Варенье он любит, конфеты и мёд.

Кто же это?

Дети: Карлсон.

В: Правильно, это Карлсон. Давайте послушаем, не жужжит ли его пропеллер, как он должен жужжать?

Д: Ж-ж

В: Послушаем – нет не жужжит (раздаётся стук в дверь) кто то пришёл (открываю дверь входит грустный Карлсон). Здравствуй Карлсон. Проходи. Ребята поздоровайтесь.

Что случилось, дорогой друг? Почему ты такой грустный?

К: О-хо-хо! Что-то я заболел.

В: Проходи, пожалуйста, присаживайся. А что у тебя болит?

К: Всё- всё. Я даже летать не могу, и на сладости и вкусности и не смотрю!

В: Надо тебе лечиться.

К: Надо, очень надо! Скорее сбегайте в аптеку и купите мне много- много всяких таблеток.

В: А от чего же тебе нужны таблетки?

К: От всего: от горла, от уха, от руки, от ноги, от живота, от спины и много ещё разных.

В: Да-а-а, Карлсон, болезней у тебя много. Но разве ты не знаешь: столько таблеток пить нельзя? Я знаю чем ты заболел. Ты слишком много ешь сладостей и разных вкусностей. Но во всём знать меру. Конфеты, варенье, мёд, печенье- это не полезные продукты, их нужно есть с осторожностью. А ты кроме этого ничего не ешь. Ребята, можно так питаться? Когда весь организм болит – значит он слаб и для выздоровления обязательно нужны таблетки, только не те, которые продаются в аптеках, а те, которые растут на грядках и на ветках! Эти таблетки намного полезнее.

К: Что же это за таблетки такие?

(вношу корзину с овощами и фруктами)

К: Да какие же это таблетки?

В: В твоём организме мало витаминов, поэтому у тебя всё болит, а во всех овощах и фруктах их много.

К: А что такое витамины?

В: Витамины- это такие вещества, которые необходимы нам для здоровья и бодрости. Если в пищи недостаток витаминов, человек болеет, становится вялым, слабым, грустным как ты сейчас.

Витамины бывают разные: А В С. И ещё много других.

Рассматривание плаката о витаминах.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьют.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С

Во всех фруктах и овощах много этих витаминов, они необходимы нам для здоровья.

Ребята, давайте загадаем Карлсону загадки о фруктах и овощах.

Воспитатель читает загадки, Карлсон не знает отгадок,дети ему помогают отгадать.

Загадки

1. Над землей трава, Под землей бордовая голова. (Свёкла).

2. За кудрявый хохолок, Лису из норки поволок. На ощупь --очень гладкая. На вкус — как сахар сладкая. (Морковь).

3. Огурцы они как будто, Только связками растут, И на завтрак эти фрукты Обезьянам подают. (Бананы).

4. Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь — гладко, откусишь — сладко. (Яблоко)

5. Как надела сто рубах, Захрустела на зубах. (Капуста).

6. Он кусает — но не пес. Зубок есть. Но, где же рот? Белый носит сюртучок. Что это, скажи…

7. Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

8. С оранжевой кожей, на мячик похожий, Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

9. Он почти как апельсин, С толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один кислый очень, очень. (Лимон)

Давайте посмотрим, что лежит в нашей корзине и разложим на два подноса, фрукты положим на красный поднос, а овощи на синий

(проводится игра «Разложи по подносам», поочерёдно достаём фрукты и овощи, называем их и раскладываем по подносам). Молодцы справились с заданием.

А сейчас, Карлсон, потанцуй с нами

Проводится игра-хоровод «Овощи»

А сейчас поиграем в пальчиковую игру «Овощи»

Проводится пальчиковая игра об овощах

В: Свежие фрукты и овощи можно есть каждый день, только нужно знать очень важное правило! Какое дети? (все фрукты и овощи нужно мыть перед едой). Молодцы, правильно.

К: Вот и хорошо! Я их сейчас съем!

В: Ну, какой ты торопыга! Дети, что Карлсон ещё забыл сделать?

Д: Вымыть руки.

В: Никогда не забывай руки мыть перед едой.

Запомнил дружок?

К: Да!

В: Давайте вымоем руки

(проводится ритмическая гимнастика)

«Моем руки»

Моем руки с мылом чисто,

Воду лишнюю стряхнём

Полотенцем вытрем сухо,

Есть мы овощи начнём

В: Теперь наши руки чистые и мы будем есть овощи.

Игра «Угадай на вкус».

В-ль: вы должны будете угадать, что вы съели, только надо закрыть глаза.

Воспитатель предлагает детям кусочки овощей и фруктов. Дети определяют на вкус,что они попробовали.

Молодцы, все угадали.

В: Ребята из овощей можно делать полезные соки

Сейчас мы поиграем в

игру «Назови сок»

Воспитатель показывает карточки с овощами и фруктами,дети их называют и составляют прилагательные

Огурец - огуречный

Помидор - томатный

Морковь – морковный.

Свёкла—свекольный

Капуста—капустный

Апельсин—апельсиновый

Лимон—лимонный

Яблоко—яблочный

Груша—грушевый

В-ль: Ребята скажите, о каких полезных продуктах мы сегодня говорили? (ответы детей,

Карлсон о чем мы сегодня говорили?

Карлсон: Так что же получается, если я буду есть полезные продукты то снова стану сильным, веселым, буду прыгать, озорничать, у меня будут крепкие зубы и кости, хорошее зрение.

В-ль: Конечно, если мы все будем есть полезные продукты (овощи и фрукты) в которых много витаминов, то весь наш организм будет крепким, он справится с любыми вирусами и микробами, хорошо будет работать сердце, желудок, мышцы будут крепкими и у нас всегда будет хорошее настроение.

В-ль: Ребята скажите, о каких полезных продуктах мы сегодня говорили? (ответы детей,

Карлсон, тебе понравилось эта игра, ты выздоровел?

К: Да, спасибо вам. Вы меня спасли! Я полечу к своему другу Малышу и всё ему расскажу про витамины!

Д: Мы хотим тебя угостить витаминами, ешь на здоровье и не болей. До свидания, Карлсон!

(Карлсон благодарит детей и уходит).

Вот и подошло к концу наше занятие, вам понравилось? Кто приходил к нам в гости?

Чем мы его угощали? Почему? Чего же много в овощах и фруктах?

А сейчас занятие окончено, можете идти играть.

Публикации по теме:

Конспект ООД в средней группе «Фрукты — полезные продукты» Тема: «Фрукты – полезные продукты» Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников. Задачи: 1)Расширять.

Конспект ООД в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе тема «Овощи и фрукты – полезные продукты» Подготовила: воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности «Овощи, ягоды, фрукты — полезные продукты» ДОбрый день уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности по теме «Овощи, ягоды, фрукты.

Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» цель: закреплять представления детей о пользе овощей и фруктов для здоровья детей задачи: • Учить различать и называть овощи и фрукты,.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Овощи и фрукты – полезные продукты» Задачи: Интеграция образовательных.

Конспект занятия с детьми в младшей группе «Овощи, фрукты — полезные продукты!» Конспект занятия с детьми в младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!» Цель: Научить детей выбирать продукты, полезные.

Лэпбук «Овощи и фрукты — полезные продукты»Лэпбук «Овощи и фрукты — полезные продукты» Друзья, сегодня вашему вниманию хочу представить лепбук под названием "Овощи и фрукты-полезные продукты" Наступила осень, в саду и огороде.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней группеПроект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 г. Ростов-на-Дону Проект «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней группе МДОУ «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенск Саратовская область» Проект «Овощи и фрукты – полезные продукты» Средняя группа Выполнила:.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней группе. Тема проекта: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Средняя группа «Теремок» Тип: информационно - творческий Срок реализации: 2 недели (краткосрочный).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе «Полезные продукты — овощи и фрукты»
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 23:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД