Рауза Тахташева
Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма: игровая
Образовательная область: познавательное развитие
Возраст детей: средний дошкольный возраст
Цель: формирование представления о здоровом образе жизни с помощью интеграции различных видов деятельности.
Программные задачи:
Образовательные:
- Активизировать познавательный интерес к окружающему миру;
- расширять знания о профилактике простудных заболеваний.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья;
Публикация «Конспект ООД в средней группе „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять дыхательную систему,
- развивать координацию движений;
- продолжать развивать творческие способности детей посредством различных видов деятельности;
- развивать интерес к познанию себя, своих возможностей;
- обогащать словарный запас;
Воспитательные:
- Воспитывать желание быть здоровым, сохранять и укреплять здоровье; уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов.
Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, мольберт, рюкзак, карточки «Полезные и вредные привычки», сухой бассейн, шарики Су-Джок, модули, корзина с яблоками.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть, слышать от вас добрые, волшебные слова. Ведь «Здравствуйте» - это волшебное слово. Что оно означает?
Дети: Этим словом, мы желаем здоровья.
Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте скажем друг другу это слово: «Здравствуй».
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, к нам в группу залетел воздушный шарик. А на нём какое – то письмо. Как вы думаете, от кого оно?
Дети: Может от Смешариков или Фиксиков.
Воспитатель: Сейчас мы с вами прочитаем письмо.
«Здравствуйте, мои дорогие друзья, меня зовут доктор Айболит.
Скоро наступит зима и на улице станет очень холодно. В такой период не хватает витаминов, тепла и солнышка! Я очень переживаю за ваше здоровье и поэтому хочу пригласить вас в чудесную страну Здоровья. Заодно вы научитесь заботиться о своем здоровье, чтобы как можно реже болеть!»
Воспитатель: Ну что ж, ребята, хотите отправиться в страну Здоровья?
Дети: Да!
Воспитатель: А что мы возьмём с собой?
Дети: Игрушки,
Воспитатель: Правильно, ребята, всё, что сказали вы, можно взять, но я думаю, надо взять с собой полезные привычки. Давайте с вами возьмём рюкзак и сложим их в него.
( Дети складывают в рюкзак картинки с изображением полезных привычек: чистка зубов, зарядка, дети едят витамины и т. д.)
Воспитатель: Как весело, как весело отправиться с друзьями
В загадочное путешествие пойдём мы вместе с вами!
Воспитатель: Готовы? Отправляемся
(дети под музыку «Мы идём, никогда не устаём» шагают, преодолевая препятствия)
Воспитатель: Ребята, а куда же мы пришли?
(варианты ответов детей)
Воспитатель: Да это же владения королевы Сладкоежки, а вот и она сама.
(На экране появляется Королева Сладкоежка).
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что Сладкоежка грустная. Как вы думаете, почему?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, может у неё болят зубы, ведь она Сладкоежка? А почему обычно болят зубы?
Дети. Наверно она ест много конфет и шоколада. А ещё, может, у неё нет зубной щётки, и она не чистит зубы?
Воспитатель: Ребята, давайте с вами совершим чудо, скажем волшебные слова, и тогда у королевы появится зубная щётка, она будет чистить зубы и они не будут у неё болеть.
Воспитатель:
(дети хором) Унтики, фунтики, пять снегирей,
Щетка зубная, явись к ней скорей.
(на экране появляется зубная щетка)
Воспитатель: Держи, Сладкоежка, эту щетку, чисть зубы каждый день, как наши дети и не ешь слишком много сладкого.
Сладкоежка на экране улыбается.
Воспитатель: До свидания, Сладкоежка, нам пора ехать дальше.
(на экране появляется домик Микроба).
Воспитатель: Ребята, в какой-то интересный домик мы с вами попали. Как вы думаете, куда мы пришли?
варианты ответов детей
Воспитатель: А я думаю, что в этом домике живёт микроб, он наверно хочет нас заразить. Кто знает, что такое микроб?
Дети: Если не мыть руки, то на них образуются микробы, они такие маленькие, их не видно, они очень вредные, от них можно заболеть.
Воспитатель: Но не тут-то было! Мы его не боимся, ведь у нас есть девиз, а какой, кто помнит?
Дети: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! Занимайся физкультурой, будешь ты здоров всегда!»
Воспитатель: Правильно, ребята. А я знаю еще одно верное средство борьбы с микробами. Есть загадка для ребят, про него так говорят: «Старый дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает».
Дети: Лук.
Воспитатель: Вот и он – гроза всех микробов и болезней - лук. Испугался микроб, исчез.
Воспитатель: А еще микробы и болезни боятся наших друзей – овощей и фруктов. Ведь они витамины. Посмотрите, пожалуйста, на экран. В каких овощах и фруктах много витаминов?
Дети: В моркови, перце, в помидорах и ягодах. А ещё в молоке, хлебе и рыбе.
Воспитатель: Правильно, ребята, во всех овощах и продуктах которые вы назвали, содержится витамин «А», который очень полезен для детей, для их роста и для зрения.
Воспитатель: Ну, а теперь, нам пора двигаться дальше. Только вот незадача, дальше идти нельзя: путь нам преградило озеро (сухой бассейн). Ребята, давайте присядем на берегу озера и опустим наши усталые руки в прохладную воду.
Дети опускают руки в бассейн и «болтают» ими.
А вы знаете, что на берегу этого озера живут колючие ежики? Да вот же они. Давайте поиграем с ёжиками.
Дети берут массажные мячи Су-Джок и выполняют массаж под песню «Ежик» (муз. и сл. Е. Железновой)
Воспитатель: Нам пора двигаться дальше, но как нам перебраться на другой берег озера?
Дети. На лодке, на пароходе, на самолете…
Воспитатель: Я предлагаю полететь на облаке.
(Релаксационное упражнение «На облаке» (звучит спокойная музыка) Воспитатель: Ложитесь каждый на свое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина, руки удобно расположились на этой большой облачной подушке. Облако медленно поднимается в синее небо. Легкий ветерок обдувает ваши лица. Здесь высоко в небе все спокойно и тихо. Пушистое облако нежно гладит вас. Но вот облако опустило вас на поляну. Улыбнитесь своему облачку, откройте глаза, медленно встаньте и потянитесь. Вы хорошо отдохнули на облаке. Теперь вы снова бодры и веселы.
Вот мы на облачке долетели в страну Здоровья.
(телефонный звонок)
Воспитатель: Ребята, нам звонит доктор Айболит. Вот что он спрашивает:
Айболит: Ребята, труден ли ваш путь? Кого вы встречали на пути?
Дети: Мы шли через лес, озеро, летели на облачке. На своём пути встретили Сладкоежку, микроба, ёжиков.
Айболит: Какие вы молодцы. А у меня, ребята, случилась неприятность – сломалась машина, а мне надо отвезти витамины в Африку для больных животных.
Воспитатель: Ребята, чем мы можем помочь Айболиту?
Дети: Ему надо отвезти машину в сервис или купить другую машину.
Воспитатель: Но, это долго, а Айболиту срочно нужна машина. Кажется, у меня есть идея, давайте построим машину из конструктора. Скажите, что у машины есть?
Дети: Кабина, кузов, колёса.
(Дети строят машину из модулей)
Воспитатель: Вот, Айболит, теперь у тебя есть машина, и ты сможешь отвозить для животных витамины и лечить их.
Айболит: Спасибо вам большое, ребята. Я для вас приготовил витамины.
(вручает детям корзину с яблоками)
Дети: Спасибо!
Воспитатель: А нам пора возвращаться обратно в детский сад.
(под музыку дети возвращаются в детский сад)
Воспитатель: Ну, вот мы и оказались в детском саду. Что вам понравилось в нашем путешествии?
Дети: Путешествовать, играть с ёжиками, строить машину.
Воспитатель: А какие задания показались трудными?
Дети: Никакие.