Папки-передвижки

Конспект ООД в средней группе «Животные наших лесов»

Оксана Перминова
Конспект ООД в средней группе «Животные наших лесов»

Программные задачи:

- образовательные: пополнять знания детей о диких животных, расширять словарный запас по данной теме;

- коррекционно-развивающие: развивать динамическую координации рук, слуховое и речевое внимание, артикуляционное дыхание, мелкую моторику рук, зрительную память, формировать фонематический слух, дифференциацию ротового и носового дыхания,

- воспитательные: воспитывать любовь к животным, воспитывать интерес к собственной правильной речи.

Активизация словаря: активизировать словарный запас по теме «Дикие животные».

Публикация «Конспект ООД в средней группе „Животные наших лесов“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение рассказов о диких животных, загадывание загадок, беседы о диких животных, рассматривание картин.

Оборудование и материалы: аудио запись «Звуки зимнего леса», индивидуальные зеркала, мячики «су-джок», д/игра «Животные и их детеныши», большой и маленький зайчики, бубен, раскраски «Дикие животные».

Ход логочаса:

1. Психогимнастика «В зимнем лесу» (аудио запись «Звуки зимнего леса»)

Воспитатель:

-Дети представьте, что мы с вами попали в зимний лес. Кого мы можем увидеть в зимнем лесу? (передать мимикой и жестами поведение животных : лисичка крадется между елок и заметает следы, зайчик прыгает по сугробам, волк сердитый ищет добычу).

2. Развитие физиологического дыхания

Дыхательная гимнастика «Ветер»

Ветер сверху набежал

Ветку дерева сломал: «В-в-в» (длительно)

Дул он долго, зло ворчал

И деревья все качал: «Ф-ф-ф» (длительно)

(вдох, выдох, вдох, выдох)

Волк воет: «У-у-у-у» (произносить тихо и громко)

3. Артикуляционная гимнастика

Воспитатель:

- Дети, послушайте сказку про зайчика (артикуляционная гимнастика с зеркалами).

«Заяц – огородник»

История эта случилась в самом обыкновенном зимнем лесу. И героем ее стал самый обыкновенный заяц. А случилось всё так. Скакал однажды заяц по лесу. Решил заяц для лесных зверей устроить снежный городок для игр и забав. Что делать? И увидел под кустом лопатку. «Вот она то мне и нужна!» -решил заяц. Взял лопату и пошёл на полянку.

Артикуляционное упражнение «лопатка»

Копает зайчик снег да песни напевает. Слышит он, как кто-то по деревьям прыгает. А это белочка.

-Эй, заяц, ты чего тут делаешь?

-Снег собираю, хочу горку построить для зверят - отвечает заяц.

-Какой молодец! А я давай всех на помощь позову! Сама хвост распушила и дальше по деревьям ускакала.

Артикуляционное упражнение «Качели»

Только белка ушла - волк идёт да банку с вареньем несёт.

Артикуляционное упражнение «вкусное варенье»

Заяц дальше копает, а волчок ему помогает. Вот и белочка с лисичкой прискакали на помощь и все вместе запели песенку.

Исполняют песенки: «а», «о», «у», «и», «ы», «э».

Вот и горка готова. И стали они с горки кататься.

Артикуляционное упражнение «Горка»

4. Фонематическое восприятие и слуховое внимание

Воспитатель:

-Прибежали кататься с горки большой и маленький зайчики с барабаном.

Д/и «Два зайца»

На столе стоят 2 зайчика, барабан. Воспитатель показывает, как стучит в барабан большой заяц - громко и как маленький - тихо. Затем убрав игрушки за ширму, предлагает угадать, какой заяц стучит в барабан, взяв соответствующую игрушку.

5. Самомассаж пальцев рук (с использованием мяча «Су-джок»)

Глянь мои ладошки, еж!

Ты колючий, ну и что ж!

Я хочу тебя погладить! (глядят одной рукой)

Я хочу с тобой поладить!

Мы потрем его слегка (перекладываем из одной руки в другую)

Помассируем бока (сжимаем одной, затем другой рукой)

«Ежик» я слегка кручу (крутим пальчиками)

Поиграть я с ним хочу.

Домик сделаю в ладошках (прячем мячик в ладошках)

Чтоб согреть его немножко (прижимаем ладошки друг к другу).

6. Координация речи и движения (речь + движение)

Зимним днем лесной тропой

Звери шли гурьбой.

За мамой лосихой топал лосенок,

За мамой лисицей крался лисенок,

За мамой белкой скакали бельчата

За мамой зайчихой – косые зайчата.

Волчица вела за собою волчат,

Все мамы и дети домою хотят.

7. Лексико-грамматические игры

Д/и «Животные и их детеныши»

Воспитатель:

- А теперь я предлагаю сделать подарки диким животным, раскрасить их «портреты».

Публикации по теме:

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Медведь» Медведь – его шерсть обычно густая, состоит из коротких, длинных, гладких и курчавых волос. Морда вытянута, лоб сплющен, туловище очень.

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Олень» Олень – стройное животное чрезвычайно сильного и красивого телосложения. Зимой окраска серовато – бурого цвета, летом скорее красновато.

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Рысь» Рысь – животное отличается чрезвычайно сильным, плотным сложением, сильными ногами, мощными лапами, напоминающими лапы тигра или леопарда;.

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Заяц» Заяц – отличительным признаком собственно зайцев служат уши, по длине равные голове, укороченные большие пальцы передних лап, очень длинные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Ц ль. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о диких животных, используя в речи образные сравнения, определения.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Проект «Дикие животные наших лесов»Проект «Дикие животные наших лесов» ПРОБЛЕМА. По результатам мониторинга, были выявлены поверхностные знания детей о животных родного края. Чтобы расширить и обобщить знания.

Проект «Дикие животные наших лесов» (группа компенсирующей направленности) Вид проекта: Информационный, творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители Эпиграф проекта: Наступили холода.

Викторина «Животные наших лесов» Цель: Закреплять и расширение представления детей о животном мире леса, учить узнавать животных по изображению и словесному описанию. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе «Животные наших лесов»
Опубликовано: 10 июня 2021 в 14:36
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД