Лучший педагог года

Конспект ОД в старшей группе «Национальный костюм армян» ОО «Познавательное развитие»

Вика Вартанян
Конспект ОД в старшей группе «Национальный костюм армян» ОО «Познавательное развитие»

Цель: Ознакомление детей с историей армянского национального костюма.

Задачи:

Образовательные: знакомить детей с историей армянского национального костюма, с особенностями его внешнего вида; учить детей сравнивать, описывать, делать выводы; учить распознавать женский и мужской национальный костюм Восточной и Западной Армении.

Публикация «Конспект ОД в старшей группе „Национальный костюм армян“ ОО „Познавательное развитие“» размещена в разделах

Развивающие : способствовать развитию речи, введением новых слов: «архалух», «чуха», «шалвар», «шапик», «халав», «похан», «минтана», «гогноц».

Воспитательные: воспитывать удетей интерес к армянской культуре, толерантность пол отношению к чужому образу жизни и стилю поведения, основанную на понимании различий в культуре и обычаях другой национальности.

Оборудование: мультимедийная установка, проектор, аудиозапись национального музыкального инструмента – дудук, армянская национальная шапка, карточки для дидактической игры «наряди куклу в национальный костюм».

Ход:

Дети и воспитатель стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, мне передали письмо от детей из другого детского сада. Вы хотите посмотреть, что в конверте?

Вскрывают конверт, в котором лежит приглашение.

Воспитатель: Это же приглашение! Ребята, а вы хотите побывать в стране с красивым названием Армения? Познакомить с национальными костюмами женщин и мужчин этого государства? Окунуться в их быт? (ответы детей)

Нам понадобиться наша волшебная палочка. Я предлагаю, всем взяться за руки, закрыть глаза и прочитать заветные слова:

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись,

Дверь волшебную открой,

Волшебство зовёт с собой!

Звучит аудиозапись армянского национального музыкального инструмента – дудук, привлекая внимание детей. На проекторе появляется слайдшоу с изображением районов Армении. Дети садятся полукругом на стульчики.

Воспитатель: Как вы думаете, где мы с вами оказались? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, правильно, мы с Вами в Армении. Эта страна интересна тем, что отъедешь недалеко и откроется совершенно другой пейзаж, обнимет неожиданный климат… а разнообразные чудеса встречаются на каждом шагу. Хотите узнать почему? (ответы детей)

Воспитатель: Дело в том, что жители каждой страны носят свой национальный костюм. И сегодня мы с вами вместе узнаем много интересного об армянском костюме. Как вы думаете, для чего людям нужна одежда? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, когда человек стал носить одежду?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, перед вами мужской армянский костюм. Давайте посмотрим, из чего он состоит. Однотонная рубашка с невысоким воротником называется – шапик. (показ слайдов)

Сверху на шапик армяне надевали кафтан – архалух – из шёлка или сатина. Длина его доходила до колен. От стоячего воротника до талии архалух застегивался на пуговицы и петли, сплетенные из шнурков. На архалух надевали чуху – длинную, порой доходившую до пят верхнюю одежду черного или темно-коричневого оттенка. В области талии её застегивали на несколько пуговиц из шнурков. Зимой армяне носили длинные шубы из овчины. Как вы думаете, чем они подпоясывали свою одежду?

(ответы детей)

Воспитатель: Всю одежду мужчины подвязывали узким кожаным ремешком. Подпоясывались также широким вязанным или тканевым шарфом, который складывали в несколько слоев и обматывали вокруг талии. Такой пояс мог быть как сумка или карман, потому что в его складки прятали кошельки, платок и затыкали за пояс ножи. Скажите, а как вы думаете, называется нижняя часть одежды мужчин?

(ответы детей)

Воспитатель: Нижней одеждой мужчины в Армении были широкие шаровары – шалвар. На талии такие штаны держались благодаря тонкой тесьме с вытканными на ней узорами и с кистями на концах. Внизу шаровары сначала заправляли в вязанные из разноцветных шерстяных ниток носки, а сверху, захватывая часть штанины, их обматывали широкими кусками ткани. В Армении головными уборами мужчины служили конические шапки – меховые, войлочные и матерчатые, а также пышные папахи. Женщины носили накидки с богато украшенным ободком, шапочки с золотым шитьем и тонкие прозрачные вуали.

Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, отпустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Ну, что продолжим наше знакомство с армянским национальным костюмом? (ответы детей)

Воспитатель: Обратите внимание, перед Вами женская одежда армян. Она состоит из длинной рубахи – халав, с косыми клиньями по бокам, с широкими прямыми рукавами, круглой горловиной и продольным разрезом на груди. Под халав женщины надевали длинные штаны – похан. Штаны шили из красной ткани и расшивали у щиколоток золотыми нитками и тесьмой. А верхняя одежда женщин называлась также архалух. А вот в праздничные дни армянки надевали поверх архалуха платье – минтана такое же, как и архалух. На талии завязывали длинный шелковый или шерстяной шарф. Края рукавов платья были обшиты тонким шнуром и застегивались на небольшие пуговицы. Ребята, кто помнит, как украшали свои наряды на Руси? (ответы детей)

Воспитатель: В Армении также костюмы украшали вышивкой. Разрезы в боковых швах и вырез на груди, оформляли шнурами различной толщины и богатой вышивкой. Очень важной частью костюма армянок был расшитый передник (гогноц) с узким тканым пояском. А на ноги армяне обували самодельные лапти, которые изготавливали из грубой сыромятной кожи. Лапти носили с вязаными из шерсти узорчатыми носками. В городе мужчины носили сапоги на каблуках с толстой подошвой и с загнутыми носками. А женщины остроносые туфли без задников и обязательно надевали носки, т. к. ходить босяком было неприлично.

Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть нам, детвора. Посмотрите, у меня есть бумажные куклы Аня и Саша, но у них нет красивой одежды. Хотите нарядить их в армянский национальный костюм? (ответы детей)

Дидактическая игра

«Наряди куклу в национальный костюм»

Девочки наряжают куклу Аню в национальный армянский костюм, а мальчики проделывают ту же работ, но наряжают в мужской национальный костюм Сашу.

Воспитатель: Ребята, вот и подошло наше путешествие в Армению к концу, пора нам возвращаться в детский сад.

Дети и воспитатель поднимаются, становятся в круг и произносят слова:

В руки палочку возьму,

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет

И домой нас унесет.

Воспитатель: Ну вот, мы с вами вернулись в наш родной детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

А в какой стране мы побывали? (ответы детей)

Когда вы придете домой, что вы расскажите своим родным? Что больше всего вам запомнилось? (ответы детей)

Публикации по теме:

Проект «Национальный костюм народов Нижегородского края» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47» Проектная деятельность в группе старшего дошкольного.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Сказочный лес» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №246 Приморского района Санкт–Петербурга Отделение.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русский национальный костюм» Конспект интегрированного занятия в средней группе тема: «Русский национальный костюм» Цель: формирование представлений о культуре и быте.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности. Познавательное развитие (ФЭМП) в старшей группе. Доминирующая область: «Познавательное.

Конспект НОД «Познавательное развитие» в старшей группе «Дети о космосе» Цель: закрепление первоначальных элементарных представлений о строении солнечной системы. Дать представление о названиях и символике созвездий;.

Конспект НОД в старшей группе «Весна. Признаки весны». Познавательное развитие Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Весна. Признаки весны». Образовательные задачи: Закрепить и усовершенствовать знания.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в Носандию» (познавательное развитие) Конспект НОД «Познавательное развитие» в старшей группе по теме: «Путешествие в Носандию» Автор конспекта: Морозова Татьяна Александровна,.

Конспект ООД Образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе №13 «Кто такие рыбы?» Воспитатель МАДОУ ЦРР детского сада №3 Динского района Ивашко Наталья Сергеевна Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная.

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Путешествие в Арктику» Конспект открытой ОД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Путешествие в Арктику»[/i][/b] Тема: «Путешествие в Арктику» Цели:.

Русский национальный костюм. Виртуальная экскурсия. Видео Задачи: - Познакомить с историей русского национального костюма, с особенностями его внешнего вида; - Продолжать учить сравнивать, описывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в старшей группе «Национальный костюм армян» ОО «Познавательное развитие»
Опубликовано: 23 января 2017 в 13:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД