Получи документы

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике печати листьями в старшей группе «Осенний лес»

Татьяна Варанкина
Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике печати листьями в старшей группе «Осенний лес»

Конспект ООД с воспитанниками старшей группы

ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование (нетрадиционное)

Тема: «Осенний лес»

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей.

Задачи:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Развивать продуктивную деятельность детей, творчество, используя нетрадиционные методы рисования при помощи печати листьями.

Публикация «Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике печати листьями в старшей группе „Осенний лес“» размещена в разделах

Побуждать детей передавать особенности осенних деревьев, добиваясь выразительности с помощью цвета.

Обогащать сенсорный опыт.

Воспитывать аккуратность в работе.

ОО «Познавательное развитие»

Расширять знания детей о признаках осени.

ОО «Речевое развитие»

Продолжать работу по обогащению словарного запаса.

Активизировать в речи детей прилагательные.

Закрепить понятие «пейзаж».

Развивать свободное общение между детьми и взрослыми.

Приобщать к словесному искусству.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Развивать игровую деятельность, воспитывать дружеские отношения между детьми.

Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам.

ОО «Физическое развитие»

Способствовать физическому развитию детей посредством пальчиковой гимнастики и физкультминутки.

Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Методические приё мы:

Информационно – иллюстративный: беседа, вопросы, ответы, объяснения, уточнения, пояснение, художественное слово.

Игровой:физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Репродуктивный: практические действия детей, пальчиковая гимнастика.

Словарная работа:развесистое, опавшие, печать, пейзаж, черенок, прожилки.

Материалы и оборудование для занятия: лист белой бумаги формат А4, акварельные краски, кисточка,стаканчики с водой, салфетки, листья деревьев (береза,дуб, клен, осина и др., репродукции картин русских художников с изображениями осени.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, экскурсия, наблюдения на прогулке, заучивание стихотворений, чтение художественной литературы.

Ход:

-Во все времена года наша природа прекрасна, но есть одно время года, которое дарит нам особенную красоту. В это время природа вспыхивает в последний раз разноцветными красками, чтобы заснуть до весны глубоким сном.

-Дети, как называется это время года?

+ Осень.

-А какая бывает осень?

+Ранняя, золотая, поздняя, дождливая, пасмурная

-Посмотрите на картины, какая осень изображена на них?

+ Ответы детей.

-Правильно, осеньбывает разная, то яркая и нарядная, то грустная и серая. Об осени много сказано, о ней писали поэты в своих стихах, рисовали художники свои картины.

-Кто из вас знает, как называются картины,на которых изображена природа?

+ Пейзаж.

-Молодцы, все верно! Давайте еще раз повторим хором это слово.

+ Хоровые ответы детей

- Дети, скажите, а вам нравиться путешествовать?

-Да!

- Дети, помните, мы с вами ходили на экскурсию на Балчуг, любовались красотой родного края?

+ Да, помним!

- Сегодня я предлагаю вам отправитьсяв путешествие в волшебный лес, в гости к Волшебнице Осени. Давайте закроем глаза и перенесемся туда. (Дети закрывают глаза, звучит музыка. Воспитатель одевает накидку, украшенную листьями, и венок из листьев на голову)

- Слякоть. Лужи. Непогода.

Дождевое время года.

Тучи небо бороздят,

В парке пёстрый листопад.

Ветер песни завывает,

В кучи листики сметает.

Дождик льёт как из ведра.

Что за дивная пора!

+Осень

-Доброе утро, дети! Вижу, вы меня узнали. Скажите, а вы знаете стихи об осени?

+ Да

«Улетает лето»

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Все летит! Должно быть это

Улетает наше лето!

«Осень»

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень : - Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета! (З. Федоровская)

"Наступила осень. "

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на берёзе

Золотом горят.

Не слыхать весёлых

Песен соловья.

Улетели птицы

В дальние края. (А. Ерикеев)

-Какие замечательные стихи, спасибо вам дети. Давайте с вами немного поиграем, представим, что мы осенние листочки!

Физкультминутка «Листочки»

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели, и на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал и листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели и на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

- Вы уже все знаете, что я умею раскрашивать листья в разные цвета, а хотите я научу вас?

+ Да!

-Приглашаю всех вас в мою сказочную мастерскую.

Дети садятся за столы

-А чтобы начать нашу работу нам понадобятся альбомные листы, вы их уже подготовили, затонировали. Давайте рассмотрим листья, скажите с каких деревьев эти листья?

+ С дуба - дубовый, с клена - кленовый, с березы – березовый и т. д.

-Чтобы нарисовать наши осенние пейзажи, мы сегодня будем использовать способ рисования – печать листьями.

-Если внимательно посмотреть на листочек, то в каждом из них можно увидеть маленькое дерево, сам листок похож на крону дерева, в середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки- это веточки. В нижней части листа черенок, он напоминает ствол дерева. Сейчас я покажуи расскажу, как печатать с помощью листьев. Для этого надо:

1) Взять любой лист, покрыть его краской (желтой, красной, оранжевой, коричневой). Можно покрыть одну половину листа одним цветом, а вторую другим. Наносить краску мы будем толстой кистью, не оставляя пустых мест. 2) Окрашенной стороной листочек нужно положить на альбомный лист, черенком вниз и плотно прижать его к бумаге салфеткой.

3) Затем осторожно взять листик за черенок и снять его с поверхности листа бумаги.

4) Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать рядом с первым.

5) И так все листья.

- А сейчас вы нарисуйте свои деревья, но прежде чем приступить к работе - нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика:«Листья»

1,2,3,4,5 (Поочередно загибают пальцы на руках)

Будем листья собирать (Сжимают и разжимают пальцы в кулак)

Листик с берёзы,

Листик с осины,

Листик с клена, (Поочередно загибают пальцы в кулак)

Листик с рябины,

И листики с дуба мы соберем

Маме красивый букет отнесем(«Шагают» пальчиками по столу)

- Теперь я предлагаю вам превратиться в художников и нарисовать красивый осенний пейзаж.

Самостоятельная работа детей.

- Ваши пейзажи уже готовы, осталось только придумать название вашей картине. Саша, как ты назовешь свою картину? А ты Илья? Арина, а как бы ты хотела назвать свой пейзаж?

-Какие вы молодцы, дети, какие красивые рисунки у вас получились! Давайте сделаем выставку ваших картин, когда за вами придут родители, они увидят ваши замечательные рисунки!

-Вы все такие молодцы, оченьпостарались! Осень щедра своим урожаем и вам приготовила подарки, мои осенние яблочки, угощайтесь!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по музыке и рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Ёлочка» «Ёлочка". Цели: - сформировать у детей представление о характерных особенностях ёлочки на основе изобразительно-выразительных средств.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе «Осенние деревья» Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Осенние деревья» Цель:.

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Дымковская лошадка» Цель: создание условий для развития творческих способностей детей. Задачи: ОО «Художественно-эстетическое развитие» Развивать продуктивную.

Конспект открытого занятия по ИЗО деятельности в нетрадиционной технике рисования печати листьями в средней группе Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования печати листьями в средней группе Цели занятия:.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в средней группе «Золотая осень»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в средней группе «Золотая осень» Программное содержание: Учить детей внимательно вглядываться в окружающую природу, видеть и понимать ее красоту, испытывать чувство гордости.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Осенний лес»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Осенний лес» Цель: Вызвать эстетические чувства к природе и ее изображениям нетрадиционными художественными техниками. Задачи: Развивать мелкую моторику,.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисованию в Старшей логопедической группе «Ёжик Пых»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисованию в Старшей логопедической группе «Ёжик Пых» Цель: создать условия по ознакомлению детей с новой техникой рисования методом раздувания краски Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Волшебные листочки». Средняя группа.Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Волшебные листочки». Средняя группа. Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №4» Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Домашнее животное-кошка» Цель: совершенствовать навыки нетрадиционного рисования. Закреплять знания о нетрадиционной технике изображения тычком жёсткой полусухой.

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике «Осенние деревья» в старшей группеЗанятие по рисованию в нетрадиционной технике «Осенние деревья» в старшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №33 (нетрадиционная форма рисования –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике печати листьями в старшей группе «Осенний лес»
Опубликовано: 29 января 2017 в 15:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД