Елена Прыгина
Конспект ООД в старшей группе «Волшебная бумага»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи :
1. Формировать и обогащать знания воспитанников о разнообразных свойствах бумаги в процессе проведения практических опытов.
2. Способствывать освоению представлений о свойствах копировальной бумаги.
3. Развивать социальную активность в общении и совместной активности со сверстниками и взрослыми для позитивного самоутверждения и признания.
4. Воспитывать культуру познания, чувство комфортности, уверенности в себе.
Интеграция o/o
o/o Речевое развитие :
Задачи :
-Развивать диалогическую и монологическую речь.
-Обогащать словарный запас.
o/o Социально – коммуникативное развитие,
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Волшебная бумага“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
- Развивать творческую самостоятельность : определять последовательность действий при выполнении работы, выбирать необходимые художественные материалы и инструменты.
- Привлекать детей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения.
Предварительная работа: изготовление игрушек,посуды из бумаги способом оригами, изготовление лодочек из бумаги, закрашивание нарисованных птиц, изготовление пано – кормушка на листе бумаги.
Материал: Экспонаты изготовленные из бумаги : игрушки,посуда, выполненные способом оригами ; картины и картинки. Листы бумаги по количеству детей (писчая, копировальная, наждачная, картон); кусочки клеенки, листы с трафаретами птиц, ножницы.
Ход ООД
Дети входят в группу встают в полукруг,здороваются.
(В) : Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру,Комплименты, .
Дети передают цветок по кругу и говорят друг другу комплименты.
(В) : Ребята, мне кажется это не простой цветок. Здесь что – то написано. (Смотрит цветок и читает, Приходите в гости. Адрес : Музей,)
Ребята, кто знает,что такое музей? (Это здание где хранятся экспонаты)
А что может стать экспонатом? (Дети перечисляют экспонаты : картины, посуда, машины, животные)
Кто рассказывает об экспонатах? (экскурсовод)
Ребята, вы согласны пойти в музей? (Да) Тогда давайте уточним правила поведения а музее (дети перечисляют все правила) Вот и хорошо. Теперь можно отправляться.
Дети подходят в уголок, где собраны экспонаты.
(В) : Ребята встали полукругом, что бы всем было видно. Что вы видите в музее? (игрушки, посуда, картины, коробки, книги) А из чего сделаны все эти экспонаты? Правильно, из бумаги.
(В) : Ребята, я кажется, догадалась, кто нас пригласил посетить музей. А вы? Да, это бумажная Фея. (показывает бумажную Фею) .Она хочет, чтобы вы провели разные эксперименты с бумагой и приглашает вас в лабораторию.
Дети проходят, садятся за столы.
(В): Ребята, давайте начнем проводить опыты и узнаем все свойства бумаги. Я предлагаю вам взять по листу бумаги и попробовать (скатать) из нее комочки.
Дети мнут бумагу, катают ее, предают круглую форму.
(В): Какой вывод после работы с бумагой вы можете сделать? (ответы детей – бумага хорошо мнется.)
Приклеить карточку на доску.
:Хотите узнать о других свойствах бумаги? Предлагаю вам попробовать разорвать лист бумаги и лист клеёнки. Что рвется легко, что нет?Дети пробуют разорвать лист бумаги и клеёнки. Делают вывод : под воздействием силы бумага рвётся легко, а клеёнка нет.
Приклеить карточку на доску.
(В): Ребята, вспомните, пожалуйста, из чего делают бумагу? (из дерева).
Значит она должна хорошо гореть. Проверим?
Воспитатель проводит опыт. Кладет бумагу на блюдце и поджигает её.
Какой вывод вы можете сделать?
Вывод ;бумага хорошо горит.
Приклеить карточку на доску.
(В): Ребята, Фея решила отправиться в морское путешествие на бумажном корабле. Как вы думаете, что с ней может произойти?
Дети предполагают, что она может утонуть.
(В):Ребята, давайте возьмём наши бумажные кораблики и опустим их в воду.
Дети смотрят, что происходит с корабликами и делает вывод, что бумага впитывает воду и намокает.
Карточку приклеить на доску.
Ребята давайте назовем все свойства бумаги. Дети перечисляют все свойства бумаги.
(В): Молодцы, теперь разберем виды бумаги. Расскажите для чего нужен каждый вид.
Ответы детей :
Писчая бумага нужна для записей, рисования, печатания книг, газет.
Картон нужен для изготовления обложек, различных упаковок, настольно – печатных игр, мозаик - пазл.
(В): Ребята, потрогайте какая она плотная.
Копировальная бумага нужна для получения копий, повторять рисунок, перевести что- не будь.
(В):Давайте обследуем эту бумагу. Какая она гладкая, жирная с одной стороны, с другой стороны матовая.
Ребята, Фея пригласила только вас, а она хотела бы пригласить всех ребят, какая бумага ей в этом поможет? (Копировальная).
Наждачная бумага нужна, что бы точить ножи, топоры, для шлифовки не ровных поверхностей.
(В): Ребята, провидите пальчиками по ней, какая она шершавая, жесткая.
Хорошо. Теперь давайте проведём физкультминутку. Лебеди летят, крыльями машут (дети машут руками) Прогнулись над водой,качают головой (качают головой) Прямо и гордо умеют держаться (распрямляют спину) Очень бесшумно на воду садятся (садятся).
Ребята,давайте вспомним, какое сейчас время года. (осень).
На прошлом занятии мы с вами говорили о птицах. Как называют птиц, которые улетают на юг? (перелетные).
Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать? (зимующие) .
Каких зимующих птиц вы знаете? (синица, воробей, голубь, ворона, снегирь)
Давайте вырежем из бумаги птиц, которых вы раскрасили на предыдущим занятии и приклеим их на нашу кормушку.
Хорошо, а теперь подойдите к нашей картине, посмотрите, кто прилетел на нашу кормушку. (синица, воробей) .
Ребята, посмотрите, как красиво у нас получилось. Наши птицы не останутся голодными. Эта замечательная картина станет экспонатом в нашем музее.
Рефлексия.
Воспитатель : Ребята,что вы сегодня узнали нового? Что вам больше всего понравилось? Какие задание были для вас сложными? С каким материалом вы бы хотели провести опыты? Ребята, вы сегодня все молодцы, старались правильно отвечать на вопросы, внимательно слушали, аккуратно выполняли работу. Спасибо вам за ваше старание.