Лучший педагог года

Конспект ООД в старшей группе «Волшебная бумага»

Елена Прыгина
Конспект ООД в старшей группе «Волшебная бумага»

Задачи :

1. Формировать и обогащать знания воспитанников о разнообразных свойствах бумаги в процессе проведения практических опытов.

2. Способствывать освоению представлений о свойствах копировальной бумаги.

3. Развивать социальную активность в общении и совместной активности со сверстниками и взрослыми для позитивного самоутверждения и признания.

4. Воспитывать культуру познания, чувство комфортности, уверенности в себе.

Интеграция o/o

o/o Речевое развитие :

Задачи :

-Развивать диалогическую и монологическую речь.

-Обогащать словарный запас.

o/o Социально – коммуникативное развитие,

Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Волшебная бумага“» размещена в разделах

- Развивать творческую самостоятельность : определять последовательность действий при выполнении работы, выбирать необходимые художественные материалы и инструменты.

- Привлекать детей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения.

Предварительная работа: изготовление игрушек,посуды из бумаги способом оригами, изготовление лодочек из бумаги, закрашивание нарисованных птиц, изготовление пано – кормушка на листе бумаги.

Материал: Экспонаты изготовленные из бумаги : игрушки,посуда, выполненные способом оригами ; картины и картинки. Листы бумаги по количеству детей (писчая, копировальная, наждачная, картон); кусочки клеенки, листы с трафаретами птиц, ножницы.

Ход ООД

Дети входят в группу встают в полукруг,здороваются.

(В) : Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру,Комплименты, .

Дети передают цветок по кругу и говорят друг другу комплименты.

(В) : Ребята, мне кажется это не простой цветок. Здесь что – то написано. (Смотрит цветок и читает, Приходите в гости. Адрес : Музей,)

Ребята, кто знает,что такое музей? (Это здание где хранятся экспонаты)

А что может стать экспонатом? (Дети перечисляют экспонаты : картины, посуда, машины, животные)

Кто рассказывает об экспонатах? (экскурсовод)

Ребята, вы согласны пойти в музей? (Да) Тогда давайте уточним правила поведения а музее (дети перечисляют все правила) Вот и хорошо. Теперь можно отправляться.

Дети подходят в уголок, где собраны экспонаты.

(В) : Ребята встали полукругом, что бы всем было видно. Что вы видите в музее? (игрушки, посуда, картины, коробки, книги) А из чего сделаны все эти экспонаты? Правильно, из бумаги.

(В) : Ребята, я кажется, догадалась, кто нас пригласил посетить музей. А вы? Да, это бумажная Фея. (показывает бумажную Фею) .Она хочет, чтобы вы провели разные эксперименты с бумагой и приглашает вас в лабораторию.

Дети проходят, садятся за столы.

(В): Ребята, давайте начнем проводить опыты и узнаем все свойства бумаги. Я предлагаю вам взять по листу бумаги и попробовать (скатать) из нее комочки.

Дети мнут бумагу, катают ее, предают круглую форму.

(В): Какой вывод после работы с бумагой вы можете сделать? (ответы детей – бумага хорошо мнется.)

Приклеить карточку на доску.

:Хотите узнать о других свойствах бумаги? Предлагаю вам попробовать разорвать лист бумаги и лист клеёнки. Что рвется легко, что нет?Дети пробуют разорвать лист бумаги и клеёнки. Делают вывод : под воздействием силы бумага рвётся легко, а клеёнка нет.

Приклеить карточку на доску.

(В): Ребята, вспомните, пожалуйста, из чего делают бумагу? (из дерева).

Значит она должна хорошо гореть. Проверим?

Воспитатель проводит опыт. Кладет бумагу на блюдце и поджигает её.

Какой вывод вы можете сделать?

Вывод ;бумага хорошо горит.

Приклеить карточку на доску.

(В): Ребята, Фея решила отправиться в морское путешествие на бумажном корабле. Как вы думаете, что с ней может произойти?

Дети предполагают, что она может утонуть.

(В):Ребята, давайте возьмём наши бумажные кораблики и опустим их в воду.

Дети смотрят, что происходит с корабликами и делает вывод, что бумага впитывает воду и намокает.

Карточку приклеить на доску.

Ребята давайте назовем все свойства бумаги. Дети перечисляют все свойства бумаги.

(В): Молодцы, теперь разберем виды бумаги. Расскажите для чего нужен каждый вид.

Ответы детей :

Писчая бумага нужна для записей, рисования, печатания книг, газет.

Картон нужен для изготовления обложек, различных упаковок, настольно – печатных игр, мозаик - пазл.

(В): Ребята, потрогайте какая она плотная.

Копировальная бумага нужна для получения копий, повторять рисунок, перевести что- не будь.

(В):Давайте обследуем эту бумагу. Какая она гладкая, жирная с одной стороны, с другой стороны матовая.

Ребята, Фея пригласила только вас, а она хотела бы пригласить всех ребят, какая бумага ей в этом поможет? (Копировальная).

Наждачная бумага нужна, что бы точить ножи, топоры, для шлифовки не ровных поверхностей.

(В): Ребята, провидите пальчиками по ней, какая она шершавая, жесткая.

Хорошо. Теперь давайте проведём физкультминутку. Лебеди летят, крыльями машут (дети машут руками) Прогнулись над водой,качают головой (качают головой) Прямо и гордо умеют держаться (распрямляют спину) Очень бесшумно на воду садятся (садятся).

Ребята,давайте вспомним, какое сейчас время года. (осень).

На прошлом занятии мы с вами говорили о птицах. Как называют птиц, которые улетают на юг? (перелетные).

Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать? (зимующие) .

Каких зимующих птиц вы знаете? (синица, воробей, голубь, ворона, снегирь)

Давайте вырежем из бумаги птиц, которых вы раскрасили на предыдущим занятии и приклеим их на нашу кормушку.

Хорошо, а теперь подойдите к нашей картине, посмотрите, кто прилетел на нашу кормушку. (синица, воробей) .

Ребята, посмотрите, как красиво у нас получилось. Наши птицы не останутся голодными. Эта замечательная картина станет экспонатом в нашем музее.

Рефлексия.

Воспитатель : Ребята,что вы сегодня узнали нового? Что вам больше всего понравилось? Какие задание были для вас сложными? С каким материалом вы бы хотели провести опыты? Ребята, вы сегодня все молодцы, старались правильно отвечать на вопросы, внимательно слушали, аккуратно выполняли работу. Спасибо вам за ваше старание.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Волшебная бумага» «Волшебная бумага» Образовательные области: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие. Виды детской деятельности: познавательно.

«Волшебная книга безопасности». Конспект ООД в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 муниципального образования Щербиновский район село Ейское.

Конспект ООД в старшей группе «Волшебная Капелька» Конспект ООД в старшей группе «Волшебная Капелька» Цель: продолжать обеспечивать развитие познавательного интереса. Интеграция образовательных.

Конспект открытого НОД «Свойство бумаги» к проекту мини-музей «Волшебная бумага» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебная бумага» Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебная бумага» Цель: Познакомить детей с историей бумаги, рассмотреть разные виды бумаги и ее.

Отчет по кружковой работе в группе. Кружок «Волшебная бумага» (Аппликация в технике бумагопластика) Целью кружковой работы, начатой мною во второй младшей и продолжающейся в средней группе,является развитие ручной умелости у детей через.

Проект «Волшебная бумага» (старшая группа) Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является.

Презентация проекта «Волшебная бумага» Детский сад развивает все детские способности и наклонности. Чтобы способствовать качественному совершенствованию ЗУНов мною был разработан.

Проект «Волшебная бумага»Проект «Волшебная бумага» Детский сад развивает все детские способности и наклонности. Чтобы способствовать качественному совершенствованию ЗУНов мною был разработан.

Творческий проект в подготовительной группе «Волшебная бумага»Творческий проект в подготовительной группе «Волшебная бумага» Проект «Волшебная бумага» 2016 год. Проект: «Волшебная бумага» Автор проекта: Волкова О. А. Вид проекта: Краткосрочный, групповой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «Волшебная бумага»
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 20:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД