Получи документы

Конспект ООД в старшей группе «Экскурсия в мини-музей русской народной игрушки»

Бабенко Галина
Конспект ООД в старшей группе «Экскурсия в мини-музей русской народной игрушки»

Цель: знакомство с русскими народными игрушками.

Задачи:

- создать условия для закрепления детьми знаний о русских народных игрушках : дымковских, филимоновских, богородских, старооскольских, тряпичных куклах, матрешках;

- формировать представление о материалах, из которых изготовлены игрушки и об особенностях росписи игрушек разных мастеров;

- развивать интерес к познавательно – исследовательской деятельности;

- расширять словарный запас;

Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Экскурсия в мини-музей русской народной игрушки“» размещена в разделах

- развивать умение ориентироваться в разнообразии предметного мира (русские народные игрушки);

- развивать зрительное и слуховое восприятие;

- воспитывать желание участвовать в проектной деятельности;

- воспитывать интерес к родной истории, желание познавать культуру своего народа.

Материал и оборудование: 7 столов; большой платок; дымковские, филимоновские, богородские игрушки; старооскольские игрушки – свистульки; керамическая и деревянная свистульки; тряпичные куклы (Пеленашка, Ангелочек, Зайчик-на-пальчик, Желанница, Крупеничка); матрешки (Полхов – Майданские и Семеновские); игрушки (мяч, машинка, куклы, резиновые игрушки).

Предварительная работа:

- беседы, рассматривание альбома «Народная игрушка»;

- просмотр презентации «Путешествие в страну глиняных игрушек»;

- изготовление тряпичных кукол;

- театрализованные игры с использованием народной куклы;

- дидактические игры, чтение стихотворений.

Ход:

Эмоционально - психологический настрой детей.

К солнцу потянулись, лучик взяли, (Тянутся на носочках, руки вверх)

К сердцу прижали, людям отдали. (Руки к сердцу и в стороны)

Еще потянулись и улыбнулись. (Тянутся на носочках и улыбаются)

- А теперь подарите свои улыбки нашим гостям.

- Ребята, посмотрите на этот стол. Что вы видите? (Игрушки)

- У нас в группе много игрушек. А вы любите играть с ними?

- А из чего сделаны эти игрушки? (Из пластмассы, резины, ткани, металла)

- Правильно. Современные игрушки делают из пластмассы, резины, ткани, пластика, металла.

- Давным - давно дети тоже любили играть, но у них не было таких игрушек как у вас, и для них игрушки мастерили мамы и папы, мастера - ремесленники. Игрушки делали из тряпочек, из соломы, из глины, из дерева.

- Ребята, а у вас есть дома такие игрушки, которые сделаны своими руками?

- Давайте нам ребята продемонстрируют их. (Дети показывают свои игрушки и называют материал, из которого они изготовлены)

- Ребята, а как вы думаете, где еще можно увидеть такие игрушки в наше время? (На выставках, в музеях)

- Да эти игрушки сейчас можно увидеть в музее.

- Кто знает, что такое музей? (Где много старинных предметов)

- Правильно. Это место, где хранятся, изучаются и выставляются для показа ценные предметы – экспонаты.

- А у нас есть в группе мини-музей?

- Как он называется?

- Я предлагаю вам отправиться на экскурсию в наш мини-музей русской народной игрушки. Он необычный, в нем можно будет брать игрушки в руки и рассматривать. В нашем мини-музее столы называются – стендами, а игрушки – экспонатами.

- Что такое русская народная игрушка? Почему она так называется? (Ответы детей).

- Русская народная игрушка – это игрушка, сделанная руками человека с теплотой и любовью, и эта игрушка стала символом и гордостью русского народа. Игрушки часто изображали людей, животных, музыкальные инструменты. Давайте с вами вспомним правила поведения в музее.

1. Правила поведения в музее:

- Как вы думаете, как надо себя вести в музее? (Не бегать, не кричать, внимательно слушать)

- Молодцы.

Правила поведения в музее:

• Не кричать, не шуметь, не мусорить.

• По залам музея следует передвигаться бесшумно.

• Нельзя громко разговаривать.

• Не перебивать экскурсовода, вопросы задавать с поднятой рукой.

• В конце мероприятия необходимо поблагодарить экскурсовода за экскурсию.

- А кто такой экскурсовод? (Это человек, который работает в музее и рассказывает об экспонатах)

- Но, прежде чем начать нашу экскурсию, надо решить, кто у нас будет экскурсоводом. Ребята, вы разрешите мне быть экскурсоводом?

- Встаньте, пожалуйста, все в круг и повторяйте за мной слова: «Вокруг себя повернись и в музее очутись!».

- И вот мы очутились в музее. Давайте подойдем к первому столу – стенду.

1. Демонстрация дымковских игрушек (1 стенд)

- Посмотрите на первые экспонаты. Вам они уже знакомы? (Это дымковские игрушки) - А почему эти игрушки так назвали?

- Кого вы узнали?

- Как вы думаете, из какого материала сделаны игрушки?

- Посмотрите, какие они яркие, нарядные. Какого цвета краски использовали мастера росписи дымковской игрушки? (Красную, желтую, синюю, черную)

- Какие элементы узора вы видите на игрушках? (Колечки, кружочки, волнистые линии)

2. Демонстрация старооскольских игрушек – свистулек (2 стенд)

- Ребята, а вы узнали эти игрушки?

- Как они называются?

- Правильно, это наши старооскольские мастера сделали эти игрушки.

- А какие старооскольские игрушки вы видите? Назовите их.

- Старооскольскую игрушку легко отличить от других - они не красятся и не глазируются. Поверхность игрушки шероховатая, хранящая бугорки и вмятины от пальцев умелых рук мастера.

- Какие цвета использовали старооскольские мастера?

- Какие элементы узора?

- Ребята, давайте рассмотрим их.

Старооскольские игрушки –

Сколько радости для глаз!

Будут трели выводить,

Мастеров Старооскольских

Никогда нам не забыть!

- А это какие свистульки? Из чего они сделаны? (Керамическая и деревянная) (Демонстрация свистулек)

3. Демонстрация филимоновских игрушек (3 стенд)

- А это что это за игрушки? (Филимоновские)

- Почему ее так назвали?

- Назовите игрушки.

- Из какого материала сделаны эти игрушки?

- Какие цвета использовали мастера при росписи этих игрушек? (Красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий, белый)

- Какие элементы узора они рисовали? (Полосы, дуги, точки, солнышки, елочки)

Ой, свистулечка какая,

Утка полосатая!

Необычная, смешная

И чуть - чуть пузатая!

4. Демонстрация богородских игрушек (4 стенд)

- А из какого села умельцы сделали эти игрушки? (Богородское)

- Назовите игрушки.

- Из чего сделаны игрушки?

- Дети, а как вы думаете, медведь очень сильный? А почему?

- Наверное, потому что он занимался физкультурой. Давайте и мы покажем, как мы можем заниматься.

Физминутка

Я прошу подняться на носочки вас - это раз,

Повернулась влево – вправо голова - это два.

Руки вниз, вперед смотри – это три,

С силой их к плечам прижать – это пять.

А теперь тихонечко присесть – это шесть.

5. Демонстрация тряпичных кукол (5 стенд)

- А здесь мы с вами видим необычные игрушки. Возьмите их, потрогайте, какие они мягкие и теплые. Из чего сделаны эти игрушки? (Из тряпочек)

- Как они называются? (Тряпичные куклы)

- Правильно, это тряпичные куколки, таких куколок мамы и бабушки делали для своих детей из кусочков различных тканей, и названия у них очень интересные.

- Какой куколке можно спеть такую песенку? (Колыбельную)

Очень куколку люблю.

Я ей песенку спою. (Кукле Пеленашке)

- Куклу Пеленашку делали для самых маленьких детей и клали им в колыбельку, чтобы защитить ребенка от сглаза и злых духов. (Демонстрация куклы)

- Как называется эта кукла? (Кукла Ангелочек) (Демонстрация куклы)

- Для чего ее делали? (В подарок на именины)

- А это кукла как называется? (Зайчик-на-пальчик) (Демонстрация куклы)

- Для чего ее делали? (Ее делали детям, когда они оставались дома одни)

- А это кукла как называется? (Кукла Колокольчик) (Демонстрация куклы)

- Для чего ее делали? (Она приносила в дом радость и веселье)

- А эта кукла как называется? (Кукла Желанница)

- Для чего нужна была эта кукла? (Кукла исполняет желания)

- А эта кукла как называется? (Кукла Крупеничка) (Демонстрация куклы)

- Для чего она была нужна? (Она приносила в дом достаток)

- А вы заметили, что куклы чем-то необычны? (Нет лица)

- Считалось, что если у куклы нет лица, то она будет защищать детей и взрослых от злых сил, примет на себя боль и страдания.

6. Демонстрация матрешек (6 стенд)

- Мы с вами подошли к последнему стенду с игрушками, но они скрыты от нас платком. И вы узнаете, что здесь, если отгадаете загадку:

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

Разрумянилась немножко

Наша русская (матрешка)

- Правильно, это матрешки, они были и остаются самыми любимыми игрушками у детей. Это настоящая русская красавица – кукла с секретом.

- А вы знаете, в чем секрет матрешки? (Матрешка разнимается на две половинки)

- Скажите, из какого материала сделаны матрешки?

- Какие узоры видите на них?

- Какие матрешки здесь представлены? (Полхов – Майданские и Семеновские)

Рефлексия.

- Ребята, мини-музей уже закрывается. Нам надо возвращаться в группу.

Давайте поблагодарим экскурсовода за такую интересную экскурсию. (Дети говорят «спасибо»)

- А теперь встаньте, пожалуйста, все в круг и повторяйте за мной слова: «Вокруг себя повернись и в группе очутись.

- Ребята, в каком мини-музее мы сегодня с вами побывали? мини-музее русской народной игрушки)

- Вам понравилась наша экскурсия?

Эти игрушки нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты древней красоты.

Чтоб ввести нас в мир добра.

Чтоб сказать, что есть в России чудо-мастера.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Экскурсия в мини-музей»Фотоотчёт «Экскурсия в мини-музей» В рамках проекта «Мы память бережно храним», 18 марта дети группы «Незабудка» провели экскурсию в мини-музей «Война в детских макетах».

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам русской народной сказки «Царевна-лягушка. Счет до 10»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам русской народной сказки «Царевна-лягушка. Счет до 10» Автономная некоммерческая организация Дошкольная образовательная организация «Акварель» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Путешествие.

Конспект СОД по ознакомлению с окружающим «Мини-музей карандаша» в старшей группеКонспект СОД по ознакомлению с окружающим «Мини-музей карандаша» в старшей группе Цель: Развитие любознательности и познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к окружающему миру. Задачи: Ознакомление.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Мини-музей «Русская душа народной куклы»Мини-музей «Русская душа народной куклы» Мини-музеи - это неотъемлемая часть образовательной среды в детском саду. У детей вызывают живой интерес экспонаты, с которыми можно играть,.

Мини-музей русской избы «Родник истории»Мини-музей русской избы «Родник истории» Музей по приобщение родителей и детей дошкольного возраста к ценностям культуры нашего народа. Создали в доступной для детей форме быт русского.

Мини-музей «Русской матрёшки» в первой младшей группеМини-музей «Русской матрёшки» в первой младшей группе Все мы знаем не понаслышке о русской матрёшке! Она всем и любима и знакома каждому с детства. При игре с матрёшкой в первую очередь у ребёнка.

Экскурсия в мини-музей «Народные промыслы» для детей с ЗПР старшей и подготовительной группЭкскурсия в мини-музей «Народные промыслы» для детей с ЗПР старшей и подготовительной групп Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Экскурсия в мини-музей.

Экскурсия в мини-музей «Русская изба». Конспект НОД «Встреча гостей»Экскурсия в мини-музей «Русская изба». Конспект НОД «Встреча гостей» Цель: Формировать представления о предметах быта в Русской избе: печь, самовар, ухват, кочерга, коромысло, ведро. Обогатить словарный запас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «Экскурсия в мини-музей русской народной игрушки»
Опубликовано: 18 декабря 2021 в 23:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД