Жужета Муковоз
Конспект ООД в старшей группе ЗПР «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о фруктах.
Коррекционно-образовательные задачи:
Закрепить представления о фруктах, произрастающих в саду.
Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида.
Закрепить обобщающие понятие «фрукты»
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать пространственные представления.
Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением.
Развивать разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться.
Развивать память.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Публикация «Конспект ООД в старшей группе ЗПР „Фрукты“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Формировать навыки самостоятельности, доброжелательности, инициативности, сотрудничества.
Воспитывать любовь к природе.
Материалы и оборудование: корзина, фрукты, муляжи фруктов, геометрические фигуры, сюжетная картина «Фруктовый сад», изображение фруктов - раздаточный материал.
Ход ООД:
В. Здравствуйте ребята! Сегодня я вас хочу пригласить на прогулку в сад, где растет множество разных фруктовых деревьев. А чтобы добраться до него нам нужно сесть на автобус. (Дети ставят на стульчики друг, за другом имитируя автобус. Логоритмическое упражнение Железновой «Автобус»)
В. Вот мы и добрались! Посмотрите вокруг какие деревья вы видите (вокруг развешаны иллюстрации плодовых деревьев?
Д. Яблони, груши, персиковое дерево, вишневое дерево и т. д.
В. Какие плоды растут на этих деревьях?
Д. Персики, яблоки, груши и др.
В. А как можно назвать все это, одним словом?
Д. Фрукты.
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Мы делили апельсин (кисти рук сложены в замок)
Много нас, а он один (движение рук по тексту)
Эта долька для ежат, (Дальше поочередно раскрываем пальцы по одному)
Это долька для катят,
Это долька для утят,
Это долька для бобра,
А для волка кожура!
«Загадки о фруктах».
В. Ребята я сейчас загадаю вам загадки про фрукты, а вы мне ответите показав нужную картинку. (Набор картинок с изображением фруктов на каждом столе).
Жарким солнышком согрет,
В шкурку, как в броню, одет.
Удивит собою нас
Толстокожий. (ананас)
Кто-то там, в углу садовом,
В скромном платьице лиловом
Прячется в листве пугливо.
Догадались? Это. (слива)
На ветвях они висели,
Как созрели — посинели.
Смотрят сверху вниз пугливо,
Ждут, когда сорвут их. (сливы)
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала. (груша)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий. (апельсин)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет. (банан)
Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щечки.
Прилетел к нему рой ос. —
Сладок мягкий. (абрикос)
Сверху — шкурка золотая,
В центре — косточка большая.
Что за фрукт? — Вот вам вопрос.
Это сладкий. (абрикос)
В желтоватой корочке
Розовые долечки.
Этот горько-кислый фрукт
Называется. (грейпфрут)
Летом в платьице зеленом,
А по осени — в лиловом.
Ароматна и красива.
Узнаете? Это. (слива)
Он из стран, где климат жаркий.
Ярко-желтый, но не сладкий.
Даже спелый кислый он.
Как зовется фрукт? (Лимон)
Надорвали край рубашки —
Вниз посыпались стекляшки.
Не собрать их все назад.
Что за плод такой? (Гранат)
Кто там спрятал под листок
Свой румяный крепкий бок?
Под листы-панамочки
Прячутся в зной. (яблочки)
Д. Отвечают.
Д. и. «Какой по цвету?», «Какой по форме?»
В. Ребята у меня есть фрукт, что это за фрукт? Какого он цвета? Какой формы?
Д. Это апельсин. Он оранжевого цвета. По форме круглый.
Д. и. «Назови ласково» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов)
В. Ребята я собрала корзину с фруктами из нашего сада, но они заколдованы, чтобы их расколдовать, нужно ласково назвать.
Д. яблоко-яблочко, вишня-вишенка и т. д.
В. Молодцы вы справились с заданием, и вам в награду дарю эту корзину, только нужно посчитать и всем поровну раздать.
Д. и. «Один, два, пять» (согласование существительных с числительными)
В. Молодцы ребята, но нам пора возвращаться в детский сад, прошу всех в автобус сесть.
(Дети ставят на стульчики друг, за другом имитируя автобус. Логоритмическое упражнение Железновой «Автобус»)
Д. выполняют движения по тексту.
В. Вот мы и приехали. Вы все молодцы, хорошо справились с заданиями. А что вам больше всего запомнилось?
Д. отвеч.