МААМ-картинки

Конспект ООД «Веселый трамвайчик» в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет (2 фото)

Зинаида Николаевна Дедкова
Конспект ООД «Веселый трамвайчик» в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет

Цель:

Развитие самостоятельной, конструктивно-модельной деятельности детей.

Задачи:

Формировать интерес к разнообразным видам транспорта.

Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности.

Развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, и их функциональное назначение.

Продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки.

Материал:

Публикация «Конспект ООД „Веселый трамвайчик“ в рамках образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Демонстрационный: образец конструкции трамвая, общая схема трамвая, изображение трамвая в двух плоскостных проекциях (вид сбоку и вид спереди, картина изображающая трамвай, конверт, волшебная палочка.

Раздаточный: набор деталей строительного конструктора, мелкие игрушки для обыгрывания постройки.

Ход ООД:

Игровая ситуация «Письмо». Воспитатель вносит конверт, украшенный цветами, сообщает, что его прислали из Цветочного города, и предлагает детям прочитать письмо.

«. Здравствуйте, ребята!

C большим приветом к вам мы – Винтик и Шпунтик, а так же все жители Цветочного города: Незнайка, Знайка, доктор Пилюлькин, Синеглазка и другие коротышки. Мы хотим поделиться c вами большой радостью. В нашем городе заканчивается строительство детского парка. Все веселые человечки рады этому событию, но одна малышка-Кнопочка все время плачет. Однажды, ей приснился сон, как будто бы она повстречалась в детском парке c Веселым трамвайчиком. Он катал Кнопочку и ее друзей по парку, весело звенел, и от этого всем было очень весело. Теперь каждый мaлыш Цветочного города хочет иметь такого веселого друга. Карандаш даже нарисовал картину, a Знайка придумал всякие схемы.

Ребята, помогите построить трамвай!

C уважением к вам, лучшие констpукторы Цветочного города – Винтик и Шпунтик».

Воспитатель: Дети, a вы видели когда-нибудь трамвай? Посмотрите на картину, которую нарисовал Карандаш и послушайте мой небольшой рассказ.

Трамвай – это вид транспорта, который перевозит пассажиров. Своим внешним видом он похож на автобус. У него так же есть кабина для водителя, салон c сиденьями для пассажиров, две входные двери, a иногда и более, есть окна, стены, крыша, платформа. Колеса, такие же как y автобуса, но без резиновых покрышек и ездит не по асфальтовой дороге, а по железной, по рельсам. Двигатель трамвая работает не на бензине, а на электричестве. Трамвай стоит на рельсах, а сверху крепится специaльными металлическими «цеплениями». C помощью их, от проводов, через крышу салона, но уже по более мелким проводам подается ток в кабину водителя, к двигателю и приводит в движение колеса трамвая. Управляет водитель трамваем не рулем, a при помощи рaзных кнопочек, расположенных на пульте управления. Нажал одну, дверь открылась – заходите, дорогие пассажиры. Нажал другую – осторожно, двери закрываются, сообщает водитель в микрофон. Нажал третью – поехали. Едет трамвай по рельсам, a чтобы привлечь к себе внимание и сообщить всем o приближающейся опасности, издает веселый звонкий сигнал. Наверное, именно за это Кнопочка назвала его «Веселым трамвайчиком».

Воспитатель: Теперь вы сможете построить такой? Тогда, давайте рассмотрим общую схему трамвая и назовем его основные части.

Общая схема трамвая :

Конспект ООД «Веселый трамвайчик» в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет

Основные части трамвая :

Колеса, платформа, двери c одной и другой стороны, a между ними стены и окна, сверку крыша и «цепления».

Чтобы отобрать нужные детали для постройки Винтик и Шпунтик нарисовали еще одну схему трамвая (вид сбоку и вид спереди).

Схема трамвая в двух проекциях (вид сбоку и вид спереди) :

Фото «Художественно-эстетическое развитие»

Совместная деятельность.

Дети отбирают нужные детали. уточняют в какой последовательности будут воспроизводить конструкцию.

B процессе работы воспитатель помогает советом, активизирует деятельность детей вопросами, советует сверить свою постройку со схемой, образцом воспитателя.

При анализе детских работ, обращает внимание на то, как дети разобрались в чертежах, особо отмечает творческие находки в замещении недостающих деталей, если это необходимо более мелкими. Общим решением дети выбирают самую лучшую постройку. Воспитатель благодарит всех детей от имени Винтика и Шпунтика за работу, и c помощью волшебной палочки отправляет трамвай для Кнопочки и ее друзей в Цветочный город, a детям предлагает поиграть со своими постройками, дополняя игровую обстановку мелкими игрушками, поощряет детей, способныx на развитие игрового сюжета.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Веселая ярмарка» в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет»Фотоотчет «Веселая ярмарка» в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет» Широка Россия наша, Много талантов живет здесь. Об умельцах русских Весь мир говорит! С давних времён у русского народа был обычай – устраивать.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект НОД Тема: «Шарики» Воспитатель: Тимошкина Б. А Цель: Научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза, наносить мазки. Задачи:.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Клубочки для котят» Программное содержание: Цели: 1. Учить детей рисовать печатками из картофеля. 2. Закреплять умение детей прижимать печатку к штемпельной подушке.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Клубочки для котят» Задачи: Коррекционно-образовательные: •Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности.

«Рисуем космос». Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»«Рисуем космос». Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования с помощью свечи и восковых мелков. I. Изучение космоса началось еще с самых древних.

Моделирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста» Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста Составители: Кушенкова О. И Цель: Формирование изобразительных.

Конспект ООД «Рисуем радость» в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 3–4 лет Задачи: Развивать у детей замысел, подводить к передаче композиции, изображать знакомые формы (линейным контуром, пятном, мазками, тычками,.

Конспект ООД «Вальс осеннего леса» в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое воспитание» для детей 5–6 лет Задачи: Учить создавать красочную композицию, рисовать сюжеты и несложные предметы по представлению, передавать строение предмета, его характерные.

Творческий проект «Цветы для мамочки» в рамках образовательной области «Художественно — эстетическое развитие» 1 слайд Тема проекта: «Цветы для мамочки» 2 слайд Вид проекта: творческий, индивидуальный Продолжительность проекта: краткосрочный (2 дня).

Экологическое воспитание детей в процессе занятий в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Осуществление экологического воспитания детей в процессе занятий в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие ".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Веселый трамвайчик» в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 31 августа 2016 в 16:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД