Папки-передвижки

Конспект ООД во второй младшей группе «Где водятся волшебники»

Ирина Диденко
Конспект ООД во второй младшей группе «Где водятся волшебники»

Цель: Систематизировать знания о зимнем времени года.

Программное содержание.

Образовательные задачи:

- Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, знакомить с правилами поведения в природе зимой.

- Формировать умение различать понятия «много», «один», «ни одного»; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».

- Упражнять сравнивать предметы контрастных размеров: пользуясь приемами наложения; обозначать результат сравнения словами: большой — маленький по величине.

Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „Где водятся волшебники“» размещена в разделах

- Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду).

- Продолжать обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. - Продолжать учить создавать коллективную работу; не напрягать мышцы и не сжимать сильно пальцы, добиваться свободного движения руки с губкой.

Развивающие задачи:

- Развивать умение видеть общий признак предметов группы.

- Развивать умение узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат; различать цвета.

- Развивать эстетическое восприятие. – Развивать умение двигаться естественно, плавно.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать навыки организованного поведения в детском саду.

- Воспитывать в детях умение общаться спокойно, без крика, вежливо.

- Воспитывать умение выполнять поставленную задачу коллективно.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Материалы и оборудование: По одной большой салфетке квадратной и круглой формы, поднос, колокольчик, 2 листа бумаги размером А3 с нанесённым рисунки восковой свечой, чаши с разведённой краской, подставки для губок. Для каждого: губки, снежинки белого большого размера и цветные снежинки меньшего размера, индивидуальные салфетки. Запись песни «Где водятся волшебники» на слова Ю. Энтина и музыку М. Минкова.

Предварительная работа: Проведение ООД и бесед по теме «Зима»; рассматривание картинок по теме «Зима»; опытно-исследовательская деятельность с водой и снегом; д\и «Времена года», «Что надеть на прогулку», «Хорошо-плохо», «Квадратики и кружки», «Подбери по цвету»

Предполагаемый результат:

- Могут объяснить, что такое «зима».

- Знают простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, правила поведения зимой на улице.

- Понимают заданный вопрос, отвечают на него.

- Видят общие признаки и различия группы предметов.

- Узнают и называют геометрические фигуры (круг, квадрат, цвета предметов.

- Умеют выполнять задание коллективно.

Ход ООД

Дети под песню «Где водятся волшебники» входят в группу, здороваются с гостями.

Звучит колокольчик. Воспитатель обращает внимание детей на звук и просит определить, с какой стороны он слышен, находят колокольчик.

Восп. : - Колокольчик хочет поиграть с вами и узнать какое время года сейчас? (Зима)

Восп. : - А что такое зима? (Холод на улице, мороз, снег)

Восп. : - Вот сейчас мы узнаем хорошо это или плохо. Становитесь в кружок, мы сейчас поиграем.

Игра «Хорошо – плохо» с колокольчиком

Воспитатель задаёт вопрос и отдаёт колокольчик ребёнку, он возвращает его и отвечает хорошо это или плохо.

- Много снега на тротуаре? (Плохо); - Много снега на детской площадке? (Хорошо)

- Лёд на катке? (Хорошо); - Лёд на дороге? (Плохо); - Лёд на реке? (Хорошо)

-Лёд на проводах? (Плохо); - Лёд на пешеходной дорожке? (Плохо)

- Мороз не даёт растаять снегу. (Хорошо); - Замерзают руки на морозе. (Плохо) и т. д.

Восп. : - Колокольчику с вами очень интересно, ведь вы так много знаете. Он предлагает вам дальше поиграть. Побежали по кругу друг за другом и как ветерок подхватим по одной снежинке, повернитесь в круг лицом.

Игра со снежинкой.

Воспитатель читает стих, а дети, подняв снежинки на уровень лица, продолжительно дуют на неё. Вдох через нос (строчка стиха, выдох - на паузе.

Дует свежий ветерок,

Дует прямо на восток,

Гонит облака по небу,

Выпадет снежок к обеду.

Восп. : - Колокольчику интересно «Сколько снежинок у Киры, у Артёма, у Нади?» (Одна). Спрячьте снежинки за спину (колокольчик пробегает по кругу перед детьми) : «Сколько он видит снежинок?» (Ни одной, а теперь покажите ему снежинки: «Сколько снежинок видит колокольчик?» (Много). Посмотрите внимательно на все снежинки и ответьте колокольчику, чем похожи снежинки? (Цветом, формой). А вот снежинки, которые принёс вам колокольчик (раздаёт). Расскажите, какие они? (Красные, синие, жёлтые, зелёные). Чем они отличаются от ваших? (Цветом). А размером они одинаковы? (Нет). Как мы это можем увидеть, что надо сделать? (дети кладут снежинки друг на друга и объясняют разницу). Бывают такого цвета снежинки в природе? (Нет)

Восп. : - Ты не расстраивайся, колокольчик, нам они очень нравятся, правда, ребята? (Да)

Игра «Кружатся снежинки»

Дети свободно расходятся по группе в руках снежинки. Воспитатель читает стих, дети выполняют движения по тексту

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

По окончании слов дети кладут снежинки на салфетки разной формы: в квадрат – белые, в круг – цветные. Воспитатель уточняет у детей, куда они положили снежинки и почему.

Восп. : - За ваши умения играть в интересные игры колокольчик предлагает вам стать настоящими волшебниками. Хотите? Посмотрите на лист, вы видите какое-то изображение? (Нет) А вот вы сейчас сможете стать настоящими художниками и нарисовать зимнюю картину. Давайте возьмём губки, чуть смочим их краской и растушуем краску по всему листу.

Под музыку к песне «Где водятся волшебники» дети выполняют работу несколькими подгруппами. На листах проявляются изображения морозных узоров, вьюги, снежинок, нанесённых заранее восковой свечой. Колокольчик восхищается работой ребятишек и спрашивает детей, что больше всего им запомнилось, понравилось на занятии. Благодарит за весёлое время, проведённое с детьми, дарит на память свои цветные снежинки.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Маленькие волшебники»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Маленькие волшебники» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Маленькие волшебники»Цель: Познакомить детей с видом искусства –.

Конспект НОД по музыке «Мы-волшебники» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23» Миасского городского округа Конспект НОД в образовательной.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе Цель: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: 1. Учить отвечать на вопросы воспитателя. 2. Закрепить знание.

Конспект НОД во второй младшей группе «Помощники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности в средней группе по рисованию «Сегодня мы волшебники» Цель: Ознакомление детей с приёмами нетрадиционного рисования Задачи: 1. Образовательная: • Изобразительная: учить вглядываться, узнавать.

Конспект занятия «Гномы — волшебники» (на основе игр Х. Кюизенера и З. Дьенеша) Тема: «Гномы – волшебники» (старший дошкольный возраст) Программное содержание: познакомить детей с методикой бельгийского математика Х.

Кружок в первой младшей группе «Юные волшебники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 "Улыбка" Кружок в первой младшей группе «Юные.

Кружок в первой младшей группе «Юные волшебники» Продолжение1 Часть 1 Часть 3 Июнь № Занятие Цель Первая неделя 1. «Шарики воздушные - ветерку послушные» Рисование. Учить детей правильно держать кисточку,.

Кружок в первой младшей группе «Юные волшебники» Продолжение2 Часть 1Часть 2 Июль № Занятие Цель Первая неделя 1. «Веселый клоун» Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно.

Программа кружка по тестопластике в старшей группе «Волшебники» Рабочая программа кружка по тестопластике «Волшебники» (старший возраст) Составитель: воспитатель Соколова И. И. 1кв. категории. г. Кушва.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД во второй младшей группе «Где водятся волшебники»
Опубликовано: 7 мая 2016 в 16:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД