Конспект ООД во второй младшей группе «Где водятся волшебники»

Ирина Диденко
Конспект ООД во второй младшей группе «Где водятся волшебники»

Цель: Систематизировать знания о зимнем времени года.

Программное содержание.

Образовательные задачи:

- Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, знакомить с правилами поведения в природе зимой.

- Формировать умение различать понятия «много», «один», «ни одного»; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».

- Упражнять сравнивать предметы контрастных размеров: пользуясь приемами наложения; обозначать результат сравнения словами: большой — маленький по величине.

- Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду).

- Продолжать обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. - Продолжать учить создавать коллективную работу; не напрягать мышцы и не сжимать сильно пальцы, добиваться свободного движения руки с губкой.

Развивающие задачи:

- Развивать умение видеть общий признак предметов группы.

- Развивать умение узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат; различать цвета.

- Развивать эстетическое восприятие. – Развивать умение двигаться естественно, плавно.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать навыки организованного поведения в детском саду.

- Воспитывать в детях умение общаться спокойно, без крика, вежливо.

- Воспитывать умение выполнять поставленную задачу коллективно.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Материалы и оборудование: По одной большой салфетке квадратной и круглой формы, поднос, колокольчик, 2 листа бумаги размером А3 с нанесённым рисунки восковой свечой, чаши с разведённой краской, подставки для губок. Для каждого: губки, снежинки белого большого размера и цветные снежинки меньшего размера, индивидуальные салфетки. Запись песни «Где водятся волшебники» на слова Ю. Энтина и музыку М. Минкова.

Предварительная работа: Проведение ООД и бесед по теме «Зима»; рассматривание картинок по теме «Зима»; опытно-исследовательская деятельность с водой и снегом; д\и «Времена года», «Что надеть на прогулку», «Хорошо-плохо», «Квадратики и кружки», «Подбери по цвету»

Предполагаемый результат:

- Могут объяснить, что такое «зима».

- Знают простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, правила поведения зимой на улице.

- Понимают заданный вопрос, отвечают на него.

- Видят общие признаки и различия группы предметов.

- Узнают и называют геометрические фигуры (круг, квадрат, цвета предметов.

- Умеют выполнять задание коллективно.

Ход ООД

Дети под песню «Где водятся волшебники» входят в группу, здороваются с гостями.

Звучит колокольчик. Воспитатель обращает внимание детей на звук и просит определить, с какой стороны он слышен, находят колокольчик.

Восп.: - Колокольчик хочет поиграть с вами и узнать какое время года сейчас? (Зима)

Восп.: - А что такое зима? (Холод на улице, мороз, снег)

Восп.: - Вот сейчас мы узнаем хорошо это или плохо. Становитесь в кружок, мы сейчас поиграем.

Игра «Хорошо – плохо» с колокольчиком

Воспитатель задаёт вопрос и отдаёт колокольчик ребёнку, он возвращает его и отвечает хорошо это или плохо.

- Много снега на тротуаре? (Плохо); - Много снега на детской площадке? (Хорошо)

- Лёд на катке? (Хорошо); - Лёд на дороге? (Плохо); - Лёд на реке? (Хорошо)

-Лёд на проводах? (Плохо); - Лёд на пешеходной дорожке? (Плохо)

- Мороз не даёт растаять снегу. (Хорошо); - Замерзают руки на морозе. (Плохо) и т. д.

Восп.: - Колокольчику с вами очень интересно, ведь вы так много знаете. Он предлагает вам дальше поиграть. Побежали по кругу друг за другом и как ветерок подхватим по одной снежинке, повернитесь в круг лицом.

Игра со снежинкой.

Воспитатель читает стих, а дети, подняв снежинки на уровень лица, продолжительно дуют на неё. Вдох через нос (строчка стиха, выдох - на паузе.

Дует свежий ветерок,

Дует прямо на восток,

Гонит облака по небу,

Выпадет снежок к обеду.

Восп.: - Колокольчику интересно «Сколько снежинок у Киры, у Артёма, у Нади?» (Одна). Спрячьте снежинки за спину (колокольчик пробегает по кругу перед детьми): «Сколько он видит снежинок?» (Ни одной, а теперь покажите ему снежинки: «Сколько снежинок видит колокольчик?» (Много). Посмотрите внимательно на все снежинки и ответьте колокольчику, чем похожи снежинки? (Цветом, формой). А вот снежинки, которые принёс вам колокольчик (раздаёт). Расскажите, какие они? (Красные, синие, жёлтые, зелёные). Чем они отличаются от ваших? (Цветом). А размером они одинаковы? (Нет). Как мы это можем увидеть, что надо сделать? (дети кладут снежинки друг на друга и объясняют разницу). Бывают такого цвета снежинки в природе? (Нет)

Восп.: - Ты не расстраивайся, колокольчик, нам они очень нравятся, правда, ребята? (Да)

Игра «Кружатся снежинки»

Дети свободно расходятся по группе в руках снежинки. Воспитатель читает стих, дети выполняют движения по тексту

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

По окончании слов дети кладут снежинки на салфетки разной формы: в квадрат – белые, в круг – цветные. Воспитатель уточняет у детей, куда они положили снежинки и почему.

Восп.: - За ваши умения играть в интересные игры колокольчик предлагает вам стать настоящими волшебниками. Хотите? Посмотрите на лист, вы видите какое-то изображение? (Нет) А вот вы сейчас сможете стать настоящими художниками и нарисовать зимнюю картину. Давайте возьмём губки, чуть смочим их краской и растушуем краску по всему листу.

Под музыку к песне «Где водятся волшебники» дети выполняют работу несколькими подгруппами. На листах проявляются изображения морозных узоров, вьюги, снежинок, нанесённых заранее восковой свечой. Колокольчик восхищается работой ребятишек и спрашивает детей, что больше всего им запомнилось, понравилось на занятии. Благодарит за весёлое время, проведённое с детьми, дарит на память свои цветные снежинки.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Маленькие волшебники»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Маленькие волшебники» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Маленькие волшебники»Цель: Познакомить детей с видом искусства –.

Конспект НОД по музыке «Мы-волшебники» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23» Миасского городского округа Конспект НОД в образовательной.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе Цель: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: 1. Учить отвечать на вопросы воспитателя. 2. Закрепить знание.

Конспект НОД во второй младшей группе «Помощники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности в средней группе по рисованию «Сегодня мы волшебники» Цель: Ознакомление детей с приёмами нетрадиционного рисования Задачи: 1. Образовательная: • Изобразительная: учить вглядываться, узнавать.

Конспект занятия «Гномы — волшебники» (на основе игр Х. Кюизенера и З. Дьенеша) Тема: «Гномы – волшебники» (старший дошкольный возраст) Программное содержание: познакомить детей с методикой бельгийского математика Х.

Кружок в первой младшей группе «Юные волшебники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 "Улыбка" Кружок в первой младшей группе «Юные.

Кружок в первой младшей группе «Юные волшебники» Продолжение1 Часть 1 Часть 3 Июнь № Занятие Цель Первая неделя 1. «Шарики воздушные - ветерку послушные» Рисование. Учить детей правильно держать кисточку,.

Кружок в первой младшей группе «Юные волшебники» Продолжение2 Часть 1Часть 2 Июль № Занятие Цель Первая неделя 1. «Веселый клоун» Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно.

Программа кружка по тестопластике в старшей группе «Волшебники» Рабочая программа кружка по тестопластике «Волшебники» (старший возраст) Составитель: воспитатель Соколова И. И. 1кв. категории. г. Кушва.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект ООД во второй младшей группе «Где водятся волшебники»
Опубликовано: 7 мая 2016 в 16:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о развлечении «Уроки вежливости»
В рамках тематической недели вежливости было проведено в средней группе « Колокольчики» итоговое мероприятие « Уроки вежливости», целью которого являлось...
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Зернышко-колосок, колосок-зернышко,...
Цели: Расширить кругозор детей через первичное представление: как выращивали хлеб. Объяснить детям понятие: «хлеб - всему голова»; совершенствовать...
Летний праздник, посвященный 295-летию города Екатеринбурга «Мой безопасный город»
МОЙ БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД Летний праздник, посвященный 295-летию города Екатеринбурга Составитель :воспитатель МБДОУ детского сада №182 г. Екатеринбурга...
Изготовление наглядного материала для дидактических игр с использованием...
Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение детский сад № 20 «Березка» х. Кирова Муниципального образования Новокубанского района....
Развлечение к 1 апреля «День смеха»
ДЕНЬ СМЕХА Звучит весёлая музыка. Дети в колпачках, смешных шапочках. Ведущая: Добрый день, девчонки и мальчишки, наши дорогие ребятишки. Хочу я вас с...