Алёна Антонова
Конспект ООД «Водный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема дня: «Водный транспорт»
Задачи:
1).воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»)
2).развивать быстроту, ловкость, внимание в подвижных играх («Физическое развитие»)
3).формировать представления о водном транспорте, познакомить с его названиями и составными частями («Познавательное развитие»)
Публикация «Конспект ООД „Водный транспорт“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
4).совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше («Познавательное развитие»)
5).закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д. («Речевое развитие»Познавательное развитие»)
Методы и приемы:- практические (игровая ситуация, д/игры, работа с раздаточным материалом, п\игра).
-наглядные (рассматривание иллюстраций, показ способов действия)
-словесные (рассказ, речевые ситуации, чтение стихотворения)
Материалы и оборудование: иллюстрации водного транспорта, лягушат в шарфиках разного цвета и корабликов по 5, игрушечный пароход, игрушка кузнечика Кузи,
бумажные кораблики, таз с водой, обручи, мячи, по количеству детей изображения яхт, флажки и шарики разного размера по 5 на каждого ребенка
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Подвижные игры
Игровая Д/игры, игровая ситуация
Коммуникативная Рассказ. Речевые ситуации
Чтение Чтение стихотворения
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Вносит в группу игрушку кузнечика Кузи.
- Друг кузнечика Лунтик рассказал, как много вчера он узнал у нас о наземном транспорте. Кузя хочет стать капитаном, и он пришел к нам узнать о транспорте водном.
Предлагает рассмотреть картинки и объяснить назначение корабля, лодки, баржи, катера. Рассматривают игрушку и картинки, объясняют назначение этого транспорта. Формирование представлений о водном транспорте. Закрепление названий водного транспорта.
2 Чтение стихотворения «Кораблик» А. Барто По желанию дети рассказывают знакомое стихотворение. Развитие умения выразительно рассказывать стихи.
3 Игровая ситуация.
- Давайте и мы, как настоящие капитаны прокатим лягушек на корабликах.
- Сколько у нас лягушек? Посчитайте. Как узнать, сколько корабликов? Лягушонок в шарфике какого цвета плывет на третьем кораблике? В каком по счету кораблике плывет лягушонок в синем шарфике?. На фланелеграфе выставляют картинки.
Выполняют задания. Закрепление навыков количественного и порядкового счета.
4 Рассказ педагога о современном корабле.
Педагог показывает и называет составные части игрушечного парохода: нос, корму, палубу, мачту, каюту, штурвал, иллюминаторы. Слушают.
Затем дети по очереди показывают и называют составные части. Расширение представлений о водном транспорте и его составных частях.
5 Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель предлагает украсить яхту флажками и шариками.
- Что можно сказать о цвете (величине) шариков?
Предлагает расположить шарики в возрастающей последовательности, а флажки в порядке убывания. Выполняют задание.
Уточняют приемы раскладыванию предметов по величине. Совершенствование умения сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.
6 П\игры «Переправа», «На волнах». Играют. Развитие умения поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками в подвижных играх.
7 Педагог предлагает поиграть с корабликами. В тазу с водой дети запускают бумажные кораблики, дуют на них, рассматривают. Развитие интереса к познавательным развлечениям.
РАССКАЗ ПЕДАГОГА О СОВРЕМЕННОМ КОРАБЛЕ
- Современные пароходы перевозят пассажиров через моря и океаны. Внешне они напоминают многоэтажный дом. На каждом этаже- палубе – имеются уютные каюты, где отдыхают и живут пассажиры. Через круглые окошки – иллюминаторы – они могут наблюдать за морем, морскими обитателями. На открытых палубах часто есть бассейны и теннисные корты. Управляет судном капитан.
- На корабле много моряков, которые хорошо разбираются в устройстве корабля и приборах. После плавания корабли возвращаются в порт. В порту есть небольшие гостиницы, где могут отдохнуть моряки; расположены склады, куда сгружают груз с корабля; находится больница для кораблей, которая называется док. Здесь ремонтируют и чистят корабли.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПЕРЕПРАВА».
Каждая команда делится на две подгруппы, которые выстраиваются друг против друга на расстоянии 4 - 5 метров. Перед первым участником эстафеты лежат два обруча. По сигналу воспитателя участник прыгает из одного обруча в другой боком, перенося при этом свободный обруч рукой вперед. Достигнув стоящей напротив подгруппы, оставляет обручи на полу, а сам становится в конец колонны. Следующий участник эстафеты двигается таким же образом к стоящей напротив подгруппе. Выигрывает та команда, чьи подгруппы быстрее поменяются местами (1-2 раза).
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «НА ВОЛНАХ».
Команды становятся в колонну по одному за линей старта. Перед каждой командой лежат по 4 обруча от линии старта до финиша, который обозначен стулом. По сигналу первые участники с маленьким мячом в руках прыгают на двух ногах из обруча в обруч, обегают стул, таким же способом возвращаются назад, передают мяч в руки следующему участнику эстафеты и становятся в конце колонны.