Лучший педагог года

Конспект ООД «Волшебный зимний лес»

Татьяна Семина
Конспект ООД «Волшебный зимний лес»

Цель: уточнить представления воспитанников о жизни животных в зимнем лесу.

Задачи:

1.

Образовательные:

создавать условия для уточнения представлений воспитанников о зимнем лесе и его обитателях;

содействовать закреплению знаний воспитанников о правилах поведения в лесу;

2 Развивающие:

- развивать зрительное и слуховое внимание, память;

содействовать формированию словаря;

развивать коммуникативные навыки воспитанников;

3. Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к природе;

Публикация «Конспект ООД „Волшебный зимний лес“» размещена в разделах

воспитывать потребность в общении с природой;

Методы и приё мы: объяснительно-иллюстративный, игровой, творческий, словесный.

Ход нод:

1 этап. Организационный.

Группа поделена на условные зоны- детский сад и зимний лес. Дети сидят на стульчиках. Педагог обращается к воспитанникам, звучит негромко музыка (П. И. Чайковский «Декабрь»).

Педагог: Здравствуйте, дорогие мои ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня я решила отправиться в зимний лес, хотите со мной? (ответы) Давайте с закрытыми глазами представим себе зимний лес, а после моего прочтения вы расскажите кто что представил себе (дети закрывают глаза, педагог читает стихотворение под музыку П. И. Чайковского «Зимние грёзы»).

Чтение стихотворения «Чародейкою Зимою» (Федор Тютчев)

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой -

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой…

Солнце зимнее ли мечет

На него свой луч косой -

В нём ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

Педагог: Расскажите каким вы увидели зимний лес? (ответы детей)

Педагог: Всё занесено снегом, кругом сугробы. На ветвях деревьях лежит снег. Холодно, морозно, щиплет щёки, нос. На снегу видны следы животных.

Педагог: Прежде чем мы отправимся в зимний лес, давайте вспомним как нужно вести себя в лесу? (ответы детей)

Педагог: А как же мы будем пробираться по лесу, там же сугробы (предположения детей). Предлагаю отправиться на лыжах.

По сугробам ноги ходят (имитация ходьбы на лыжах)

Спор с сугробами заводят:

- Не увязнем мы в снегу, -

Говорили на бегу,

- И пройдем там, где нам нужно (имитация бега на лыжах)

Лыжи нас поддержат дружно,

Им сугробы не помеха.

Снег для них - одна утеха (Г. Соренкова)

^ 2 этап. Основной.

Педагог: Вот мы и оказались с вами в зимнем лесу (рассматривают деревья).

Тихо с вами постоим и послушаем лес (дети и педагог слушают звуки леса зимой). Какой он зимний лес? (ответы детей)

Беседа о лесе.

Педагог: Тихо в лесу, высоко шумит ветер. Сквозь деревья кое как просматриваются солнечные лучи, холодно. Лес замер.

Педагог: А где же могут прятаться звери лесные? (ответы детей)

Педагог: Отгадайте загадку.

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

( ответ: белка)

Педагог: «Белке зимой ни мороз, ни ветер не страшны. Как закрутит метель, непогода - белка скорей к своему гнезду спешит.

Гнездо у белки, как у птицы, устроено: из веток, из сучьев. Да как сделано-то

ловко - будто большой шар, круглое, а сбоку лазейка.

Внутри гнездо сухой мягкой подстилкой выстлано: уютно в нем, тепло.

Заберется белочка в гнездо, а чтобы холодный ветер не задувал, еще лазейку подстилкой закроет. Потом свернется клубочком, пушистым хвостиком прикроется и спит.

А снаружи ледяной ветер так и воет, так и несет мелкий колючий снег. Утихнет непогода,белочка из гнезда вылезет, встряхнется и поскачет с дерева на дерево - еду себе добывать: где еловую шишку сорвет, где сухой гриб разыщет, который сама летом на суку сушить оставила. Но главная еда у белки еще с осени в кладовочке запасена - в дупле старого дерева. Там у нее и жёлуди и орехи есть - на всю зиму запасов хватит.»

Педагог:А кто-нибудь ещё знает как другие животные переносят зиму? (ответы детей)

^ Пальчиковая игра "СНЕЖОК" (по Н. Нищевой) -

Раз, два, три, четыре, - загибают пальчики.

Мы с тобой снежок лепили. -"лепят снежок".

Круглый, крепкий, очень гладкий.

И совсем-совсем не сладкий. -грозят пальником.

Раз — подбросим,-"подбрасывают".

Два — поймаем, -приседают, "ловят".

Три — уроним, -встают, "роняют".

И. сломаем!-топают.

Педагог: Поиграем с вами в игру «Найди чей след». Правила игры: нужно найти следы животных по картинке, соотнести их с картинкой животных.

Педагог: А как можем мы с вами, люди, помочь животным, птицам в зимний период? (ответы детей)

Педагог: Пора нам возвращаться в детский сад.

3 этап. Заключительный.

Педагог: Понравилось вам, ребята наше сегодняшнее путешествие? А что запомнили больше всего?

Литература.

1.

Звуки, голоса и шумы окружающего мира. Природа, птицы, животные. Audio CD.

2.

Стихотворение Ф. Тютчева «Чародейкою зимою».

3.

Рассказ Г. Скребицкого и В. Чарушина «Как белочка зимует?»

Конспект НОД в старшей группе «Зима в лесу»

Цель: расширение представления детей о характерных признаках зимы

в жизни живой и неживой природы.

Задачи: - учить находить эти признаки самостоятельно;

- закреплять знания детей о способах подготовки лесных зверей и птиц

к зиме;

- обучать детей анализировать, делать выводы

- активизировать в речи детей слова: сугроб, красногрудый, крутолобый, берлога, еловый; слова – признаки.

- развивать способность устанавливать простейшие причинно -

следственные связи;

- воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к животным и птицам.

Оборудование: елки, сугроб, магнитофон, аудиозапись П. И. Чайковского

«Вальс снежных хлопьев», снежинки, птичка снегирь.

Ход НОД

(Дети сидят на ковре)

Воспитатель: Ребята, я прочитаю вам стихотворение, его написал поэт И. Суриков. А вы внимательно послушайте и потом скажете, о каком времени года говорится в стихотворении

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

- О каком времени года говорится в стихотворении? (ответы детей)

- Почему вы решили, что о зиме?

(Под музыку П. И Чайковского «Вальс снежных хлопьев» входит Снежинка.)

Снежинка: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? (предположения детей) Я Снежинка – легкая пушинка. Я прилетела к вам не просто так! Мне очень хочется пригласить вас в Волшебный лес.

Воспитатель: Ребята, как интересно! Отправимся в Волшебный лес?

Снежинка. Все готовы! Возьмитесь за руки. Мы отправляемся! Закрывайте глаза, беритесь за руки.

(Снежинка ведет цепочку детей змейкой)

Шурли-мурли, ширмли-мырли,

Не хватает здесь чудес.

Я хочу, чтобы ребята

В мой волшебный попали лес!

Воспитатель: Где это мы с вами оказались? (В лесу)

- А как вы догадались? (Много деревьев растет вокруг)

- Как называются деревья? (Ели)

- Правильно, значит какой лес? (еловый)

- В еловом лесу все деревья одинаковые? (ответы детей)

- Где лежит снег? (ответы детей)

- Какой он? (Холодный, пушистый, серебристый, хрустящий, липкий, белый, мягкий, сверкающий)

- Снег, как белое, пушистое одеяло укрыл землю, деревья и все вокруг. Наверное, и наша Снежинка вернулась к своим подружка – снежинкам и тоже где-то сейчас лежит. Вы обратили внимание. Что ее уже с нами нет?

(Воспитатель с детьми обходят большую ель вокруг.)

- Посмотрите, как можно назвать место, где лежит много снега? (место, где лежит много снега называется сугроб) (Словарная работа.)

-Ой, ребята, кажется я слышу, как кто-то сопит под сугробом. Похоже там кто-то живет! Кто же это может быть? (Медведь)

- Что же он там делает? (Спит. Медведь нагулял осенью много жира, и теперь всю зиму он будет спать. Потому что зимой для медведей корма нет.)

- Как называется место, где спит медведь? (ответы детей)

- Как вы думаете, в лесу живут только медведи? (Дети перечисляют лесных животных, воспитатель выясняет, как они приготовились к зиме: Заяц сменил серую шубку на белую, чтобы лучше прятаться в снегу от волков, лис и охотников; белка осенью сделала запасы в дупле и тоже смениля летнюю легкую рыжую шубку на теплую серую;ежик залег в спячку, лиса поменяла летнюю легкую шубку на более теплую).

(Воспитатель показывает детям снегиря)

Дыхательная гимнастика

- Помотрите, кто это прячется на ветвях ели от студеного зимнего ветра (Снегирь)

- Посмотрите, какая у него грудка? (Красная)

- Какой снегирь? (Красногрудый)(Словарная работа)

- А кто знает, как живется зимой птицам? (ответы детей)

- Холодной, суровой, снежнойзимой птицам страшнее холод или голод? Как вы думаете, почему? (ответы детей)

- От холода птиц защищают перья и теплый пух. Но зимой нет зернышек, ягод, жучков и червячков, которыми питаются птицы.

- Мне так хочется, чтобы мы помогли птицам пережить трудное зимнее время.

- Что мы можемсделать? (ответы детей)

- У меня есть предложение: давайте вы дома смастерите кормушки принесете их в сад, мы в них насыплем корм для птиц.

- Чем мы можем угостить крылатых друзей? (ответы детей)

-Ребята, уже темнеет. Нам пора вернуться в детский сад.

(Дети берутся за руки, воспитатель ведет их змейкой)

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи друзьям дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали

Сейчас в садик мы пойдем,

И в саду мы отдохнем.

- Вот мы и вернулись.

- Вы поделитесь впечатлениями со своими мамами и папами о нашем приключении? (ответы детей)

- О чем именно вы расскажете? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по объёмной аппликации «Волшебный зимний лес» для детей дошкольного возрастаДетский мастер-класс по объёмной аппликации «Волшебный зимний лес» для детей дошкольного возраста Цель: изготовить объёмную аппликацию «Волшебный зимний лес». Задачи: - развивать креативность и творческую фантазию, художественно-эстетический.

Коллективная работа «Волшебный зимний лес». Аппликация из бумаги для скрапбукингаКоллективная работа «Волшебный зимний лес». Аппликация из бумаги для скрапбукинга После беседы с детьми на тему «Вы верите в волшебство и чудеса?» дети рассказали, что верят и в волшебство и в чудеса. Многие мечтают увидеть.

Конспект физкультурного развлечения «Путешествие в зимний лес»Конспект физкультурного развлечения «Путешествие в зимний лес» Конспект физкультурного развлечения по теме «Путешествие в зимний лес». Цель: 1. Упражнять детей в ходьбе и беге. 2. Закреплять умение выполнять.

Конспект квест-игры «Путешествие в зимний лес» КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»Цель: формирование познавательной и речевой активности, посредством игровой квест - технологии..

Конспект НОД по рисованию «Волшебный зимний лес» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по рисованию «Волшебный зимний лес» для старшего дошкольного возраста Конспект НОД по рисованию на тему: «Волшебный зимний лес» для старшего дошкольного возраста с применением нетрадиционной техники рисования.

Конспект утренника в средней группе «Зимний бал»Конспект утренника в средней группе «Зимний бал» Цель: учить передавать характер музыки в движениях. Развивать связную речь. Закрепить знания о времени года зиме Развивать творчество.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес» Задачи : - обобщить представления детей о зиме; - формировать умение устанавливать связи и закономерности в природе; - формировать умение.

Конспект занятия по рисованию «Зимний лес»Конспект занятия по рисованию «Зимний лес» Программные задачи: продолжать учить детей рисовать деревья, изображая прямые и кривые линии, передавать красоту зимы; развивать навык.

Конспект занятия в дошкольной группе СРЦ по аппликации «Зимний лес»Конспект занятия в дошкольной группе СРЦ по аппликации «Зимний лес» Цель: формирование умения детей создавать зимний пейзаж с использованием различных материалов, развитие познавательной активности ребенка,.

Мастер-класс по изготовлению композиции из бумаги «Волшебный зимний лес» с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению композиции из бумаги «Волшебный зимний лес» с детьми старшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Совсем скоро из волшебного сказочного зимнего леса в гости ко всем ребятам приедет Дедушка Мороз, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Волшебный зимний лес»
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 18:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД