Получи документы

Конспект ООД «Юные исследователи» для детей старшего дошкольного

Середенина Светлана Ивановна
Конспект ООД «Юные исследователи» для детей старшего дошкольного

Конспект занятия «Юные исследователи»

Цель: Создание условий для развития познавательно-исследовательской интересов у детей старшего дошкольного возраста, посредством ознакомления с песком, как с природным компонентом и его составом.

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать знания детей о песке и его свойствах;

- формирование умения осуществлять осознанную деятельность (Как это сделать, Что я знаю? Что сделано);

Публикация «Конспект ООД „Юные исследователи“ для детей старшего дошкольного» размещена в разделах

- дать элементарные представления о свойствах фильтрации.

Развивающие:

- развивать память, логическое мышление, внимание, речь и мелкую моторику;

-развивать навыки опытно-экспериментальной деятельности с использование схем;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать чувства ответственности и работы сообща.

Методы и приемы:

- беседа;

-наблюдение;

-создание проблемной ситуации;

-экспериментально-опытный;

-объяснительно-иллюстративный;

-игровой;

-совместная деятельность с детьми.

Предварительная работа:

Беседа о свойствах песка, проведение элементарной опытно-экспериментальной деятельности, с песком и водой, рассматривание иллюстраций, чтение познавательной литературы, наблюдения.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно -эстетическое развитие».

Оборудование и материалы:

Стаканчики, песок, вода, пробирки, губки, воронки, салфетки, одноразовая посуда, схемы, лупы, воронки, игровая атрибутика и т. д.

Длительность: 25 мин

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Круг широкий вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.

А теперь детвора, начинать игру пора.

Проводиться игра «Тепло и холодно»

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Тепло и холодно».Давайте встанем полукругом, по очереди будете подходить ко мне и прикасаться ладошкой к моей ладошке, называя объекты и явления не живой природы.

(дети строятся полукругом, по очереди подходят к воспитателю, прикасаются ладошкой к ладошкеи называют объекты и явления не живой природы)

Воспитатель:Молодцы, ребята

Поиграли мы с утра,

Заниматься нам пора:

Ждут в лаборатории нас дела.

Мы сегодня станем исследователями и будем проводить опыты и эксперименты.

Воспитатель: А, как вы думаете, кто такие исследователи?

Дети: (предполагаемые ответы). Люди, ученые.

1. Постановка проблемы. Вхождение в игровую ситуацию. Обсуждение проблемы и постановка задачи.

Воспитатель: Ребята, нам сегодня в детский сад пришло видео обращение от Незнайки. Хотите посмотреть?

Дети: Да

Дети смотрят видео обращение на интерактивной доске.

«Здравствуйте мои друзья! Пишет вам Незнайка. Помогите мне, пожалуйста!

В лаборатории у Знайки, я слышал об удивительном песке. Вот только почему он удивительный, не знаю. Помогите мне разобраться, что же это такое. Мне очень интересно, но сам я ничего не понял. Я буду вам очень благодарен, если выпроведете исследование, и мне поможете».

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке разобраться о свойствах песка?

Дети:Да

А что мы с вами планируем исследовать, по просьбе Незнайки?

Дети: песок.

Дети, вы готовы?

Дети:Да

Воспитатель: Ребята, давайте превратимся с вами в исследователей, без которых нельзя проводить опыты. Я, буду профессором, а вы исследователями. Поможем Незнайке узнать, как можно больше о свойствах песка?

(Звучит музыка, воспитатель и дети надевают спецодежду для экспериментов, и садятся за столы.)

1. Опытническая деятельность.

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы с вами начнё м работать вспомним правила поведения в лаборатории:

- Надо соблюдать тишину.

- Надо соблюдать осторожность.

-Нельзя трогать без разрешения.

-Нельзя трогать руками глаза.

-Нельзя пробовать на вкус.

- Надо делать выводы.

Воспитатель: А теперь давайте будем искать в песке что-то удивительное!

Опыт 1

Воспитатель:Ребята, у каждого из вас лежит тарелочка и ложечка. Возьмите мерной ложкой и насыпьте песок на тарелку.

-Как сыпется песок?

Дети: Легко, свободно.

Воспитатель: А почему, как вы думаете?

Дети: Песок сухой, рассыпается.

Воспитатель:Правильно, песок сухой, и рассыпается.

Работа с лупой.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем в руку лупу и внимательно рассмотрим песок. Что вы видите?

Дети:Камушки, песчинки.

Воспитатель: Ребята, а какой они формы? Они одинаковые или разные? Какого они цвета?

Дети:индивидуальные ответы) : по размеру (большие - маленькие, по форме (круглые, квадратные, овальные и т. д., по цвету (белые, коричневые, желтые).

Воспитатель: А, как вы думаете, они скреплены между собой?

Дети: нет, он сыпучий, их можно разделить по одной.

Воспитатель:А сейчас положите лупы.

Воспитатель: Уважаемые исследователи, а давайте понюхаем песок? Чем он пахнет?

Дети: песок не пахнет.

Воспитатель:Правильно, сухой песок не имеет запаха.

Воспитатель: Если песок сыпется, то он какой?

Дети: сыпучий, легкий, рассыпающийся.

Воспитатель: Дети, какой мы сделаем с вами вывод?

Дети:Песок сыпучее вещество, имеет отдельные твердые крупинки, и разные по размеру.

Воспитатель:Молодцы дети! Песок состоит из мелких камешков, песчинок, которые имеют разную форму, окраску и размер.

Опыт 2.

Воспитатель:Продолжаем изучать свойства песка. Юные мои исследователи, а как вы думаете, где мы можем найти песок в окружающем нас мире?

Дети:на прогулочном участке, в песочнице, во дворе, на пляже, на стройке.

Воспитатель:А на обеденном столе мы можем встретить песок?

Дети: да, сахарный.

Воспитатель: А как вы думаете, в чем отличие сахарного песка от природного песка?

Дети: цветом, из сахарного песка не сделать куличик (он развалится, песок с улицы есть нельзя.

Воспитатель: А у меня возник такой вопрос: «Какой песок быстрее растворяется в воде?»

Дети: сахарный песок растворяется быстрее.

Воспитатель:Дети, необходимы доказательства наших слов. Давайте с вами продолжим исследовательскую деятельность, и проведем эксперимент с сахарным песком и обычным.

Воспитатель: Посмотрите у вас на столах стоят два стакана с водой, возьмите одну ложечку природного песка и опустите в один из стаканов с водой. А в другой стакан положите ложку сахарного песка. Посмотрите что происходит? Сахарный песок растворился в воде. А в стакане с природным песком на поверхности воды можно увидеть песочную пыль. А теперь ложечкой размешайте воду. Вода от природного песка стала какой?

Дети:непрозрачной.

Воспитатель: Совершенно правильно вода стало мутной, непрозрачной,т. е. песок окрашивает воду.

Воспитатель:Какой мы с вами сделаем вывод?

Дети: сахарный песок растворяется быстрей, и вода остается светлая,а природный песок полностью не растворяется в воде,и вода становиться мутной.

Воспитатель:Правильно ребята, сахарный песок растворяется быстрее, и вода остается светлая, а природный песок полностью не растворяется в воде (образует на дне осадок) и вода становиться мутной.

Физкультминутка «Зарядка»

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг,

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

Опыт 3.

Воспитатель: Рассаживайтесь на свои рабочие места, уважаемые исследователи и продолжаем. Как замечательно у нас получается изучать свойства песка. Теперь давайте попробуем очистить воду от песка, как вы думаете, что для этого надо сделать?

Дети: надо слить воду и останется песок.

Воспитатель: - Можно и так сделать…. А для чего нам губка?

Дети: вымыть стаканчики.

Воспитатель: - Она сможет нам помочь очистить воду от песка. Давайте попробуем вылить раствор с песком через губку в чашу. Как изменилась вода?

Дети: вода стала светлая, а песок остался на губке.

Воспитатель: Правильно дети, губку можно использовать как самый простой фильтр, чтобы очистить воду от примесей песка. НО ПИТЬ ЕЕ ВСЕ равно НЕЛЬЗЯ!

А сейчас ребята, мы с вами проведем следующий опыт. Проходите к другому столу.

Опыт 4. Мокрый песок

Воспитатель: Ребята, давайте потрогаем песок. Какой он?

Дети:сухой, сыпучий.

Воспитатель:Правильно, сыпучий, легко рассыпается на песчинки.

А теперь посмотрите, у каждого на столе стоят бутылочки с водой, возьмите их и аккуратненько налейте в сухой песок воды. Что с песком произошло?

Дети: Песок стал мокрый и липкий,перестал сыпаться.

Воспитатель:А что происходит с мокрыми песчинками?

Дети: они слипаются.

Воспитатель: Изменился ли цвет?

Дети: Да, изменил, он стал темный.

Воспитатель: А как, наши исследователи думают, какой песок тяжелей?

Дети:мокрый.

Воспитатель:А что можно делать из мокрого песка?

Дети: играть в песочнице, строить фигурки.

Воспитатель:Теперь кончиком ложки нарисуйте на мокром песке, какой-нибудь знак или картинку.

Воспитатель: Получилось, попробуем, легонько потрясти тарелку. Рисунок исчез?

Дети: нет

Воспитатель: А почему он сохранился на мокром песке?

Дети:тяжелый и не двигается.

Воспитатель:Какой мы сделаем с вами вывод?

Дети:Из мокрова песка можно лепить, потому что когда он

намокает, воздух между песчинок исчезает, мокрая песчинка слипается

со своей «соседкой».

Воспитатель: Правильно ребята, когда песок намокает, воздух между песчинками исчезает, а мокрые грани песчинок слипаются и удерживают форму.

ИТОГ (рефлексия) :

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы хотели сделать в начале нашего исследования?

Дети: Помочь Незнайке.

Воспитатель:Итак, мы помогли Незнайке, узнать удивительные свойства песка?

Дети: да

Воспитатель:И каковы же свойства песка?

Дети: Сухой песок сыпучий, мокрый становится тяжелым и из него можно лепить, если песок опустить в воду и размешать, осадок опустится на дно,

Воспитатель: Молодцы! Ну что, уважаемые коллеги, я очень довольна вашими исследованиями. А какое у вас осталось впечатление от работы в лаборатории? Я предлагаю вам это оценить самостоятельно, для этого нарисуйте веселого или грустного смайлика (в зависимости от ваших впечатлений) на песке.

Сюрпризный момент.

Поработали не зря,

В сад возвращаться нам пора.

Где нас ждет веселье и игра.

Видео обращение Незнайки на интерактивной доске.

Молодцы ребята! Спасибо вам за вашу помощь, теперь я знаю, почему песок называют удивительным! За вашу активность, стремление к знаниям, за любознательность, в знак благодарности, я приготовил для вас сюрприз!

Угощение для детей.

Публикации по теме:

«Юные исследователи». Экспериментальное занятие в старшей группе«Юные исследователи». Экспериментальное занятие в старшей группе Экспериментальное занятие в старшей группе. " Юные исследователи " Цель. Развивать у детей интерес к познанию нового на основе жизненных.

Фотоотчёт «Юные исследователи»Фотоотчёт «Юные исследователи» Фотоотчёт «Юные исследователи» В нашей группе прошло интересное занятие по развитию речи. На занятии дети были исследователями: каждый.

Фотоотчет по рисованию «Юные исследователи» в старшей группеФотоотчет по рисованию «Юные исследователи» в старшей группе Фотоотчет по рисованию «Юные исследователи» в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования воском очень простая и в тоже время завораживающая.

Фотоотчет об исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Юные исследователи»Фотоотчет об исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Юные исследователи» В нашей группе "Теремок" (вторая группа раннего возраста) был реализован краткосрочный проект "Юные исследователи". Целью проекта являлось.

Пособие для детей дошкольного возраста «Юные исследователи»Пособие для детей дошкольного возраста «Юные исследователи» Это очень занимательное и познавательное пособие для детей! Цель: закреплять понятия детей о свойствах воды, о свойствах магнита, тонущих.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Проект в средней логопедической группе №4 «Юные исследователи» Руководители проекта: воспитатели Краковская Надежда Александровна, Шлейгер.

Рекомендации для родителей «Юные исследователи» в младшей группеРекомендации для родителей «Юные исследователи» в младшей группе Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.

Сценарий туристического похода для детей старшего дошкольного возраста «Юные туристы« Цель: способствовать оздоровлению детей во время прогулки, создать атмосферу дружелюбия, повысить эмоциональный настрой. Задачи: обучение.

Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Задачи создания и функционирования уголка опытно-экспериментальной направленности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Юные исследователи» для детей старшего дошкольного
Опубликовано: 27 октября 2022 в 19:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД