Альбина Петрова
Конспект ООД по физической культуре во второй младшей группе «Мячи-ловкачи»
▼ Скачать + Заказать документы
Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №88»
Конспект ООД
Занятие по физической культуре в 2-ой младшей группе
на тему «Мячи-ловкачи»
Педагог по физической культуре ФГБДОУ №88
Петрова Альбина Коммунаровна
Якутск, 2019г.
ФИО аттестуемого педагогического работника дошкольного образования Петрова Альбина Коммунаровна
Место работы Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №88» г. Якутск
Публикация «Конспект ООД по физической культуре во второй младшей группе „Мячи-ловкачи“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Возрастная группа 2-ая младшая группа
Методика дошкольного образования (образовательная область) Физическая культура и здоровье
Тема занятия Мячи-ловкачи
Цель занятия и задачи Цели: Развитие физических качеств по средством упражнений с мяча.
Задачи:
-Укрепление здоровья детей и формирование потребности в здоровом образе жизни.
• Образовательная:
-Формирование двигательных умений и навыков.
-Обучение передачи мяча из-за головы, из груди и снизу.
• Воспитательная:
-формирование интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями.
• Развивающая:
-развивать силу, глазомер, ловкость и выносливость
-координационные движения, внимания
-формировать правильную осанку
Индивидуальная работа с воспитанниками Всем детям помогаю по мере их неумения.
Материалы и оборудование Мячи маленького размера по количеству детей, музыкальное сопровождение, мячи среднего размера по количеству пар.
Структура занятия I. Вводная часть:
1. Организационный момент.
2. Загадка «Мяча»;
3. Упражнение в ходьбе
II. Основная часть:
1. Общеразвивающие упражнение стоя в кругу;
2. Упражнения с мячами в парах;
3. Подвижная игра
III. Заключительная часть:
Анализ занятия.
Использованная литература 1. Вераксы Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Программа «От рождения до школы».
Предварительная работа с воспитанниками Прокатывание мяча
Методы и приемы 1. Словесные:
-беседа
-объяснение
- пояснение
2. Практические:
-упражнения
-игры
Конспект подгруппового физкультурного занятия
Для детей 2-ой младшей группы «Улыбка»
Тема: Мячи – ловкачи
Ход занятия
I. Вводная часть:
1. Организационный момент.
Цель: Построение, приветствие.
Инструктор по физической культуре : смотрим линию, ноги вместе, пятки врозь, руки по швам. Равняйсь! Смирно! Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
2. Загадка про «Мяч»
Цель: Заинтересовать детей.
Инструктор по физической культуре : Ребята сегодня к нам пришел гость, вы его очень хорошо знаете, он круглый прыгучий. Знаете его? Кто это?
Дети: Мячик, зайчик.
3. Введение тему занятий.
Цель: дать понять о сегодняшнем занятии.
Инструктор по физической культуре : Сегодняшняя наша тема «Мячи-ловкачи» т. е мы будем бросать, кидать и ловить мячики. Согласны?
Дети: Да.
Инструктор по физической культуре : Но прежде чем кидать и бросать нам надо размяться. Направо! За направляющим шагом марш!
Дети: Идут друг за другом.
4. Упражнение в ходьбе.
Цель: подготовить ребенка к физическим нагрузкам.
Инструктор по физической культуре : Проходим по одному, берем мячики.
Мяч вверх, ходьба на носках (ходят 15-20метров)
Дети: Спина, рука прямая. Тянутся вверх, смотрят прямо.
Инструктор по физической культуре : Мяч вперед, ходьба на пятках (ходят 15-20 метров).
Дети: Спина, руки прямы. Смотрят прямо.
Инструктор по физической культуре : ходьба передачей мяча под колено. На каждый шаг передаем мяч. (10 метров на каждый шаг)
Дети: Не накланяются, колени поднимают выше.
Инструктор по физической культуре : Ходьба гусиными шагами, с перекатыванием мяча пальцами рук. (15 метров)
Дети: Спину держат прямо, катят пальцами.
Инструктор по физической культуре : Закончили. Переходим в бег. Мяч держим в правой руке. (3 круга)
Дети: Начинают бегать друг за другом в рассыпную.
Инструктор по физической культуре : Переходим на ходьбу. Восстанавливаем дыхание. Руки вверх делаем вдох через рот, опускаем руки, делаем выдох ртом. (20метров)
Дети: восстанавливают дыхание.
II. Основная часть.
1. Обще развивающие упражнения.
Цель: Подготовка организма ребенка к работе
Инструктор по физической культуре : Ребята давайте встанем в круг.
Дети: быстро собираются, и становиться в круг.
Инструктор по физической культуре : И. п. –мяч в правой руке. 1-2: поднимаемся на носок, руки через стороны вверх, передаем мяч над головой в другую руку. Вернуться в и. п. 3-4: то же. (8 передач)
Дети : Мяч находится в правой руке. Во время передачи мяча тянуться вверх на носках, потом опускаются. Спина прямая смотрим прямо.
Инструктор по физической культуре :. И. п. – мяч держим двумя руками. 1-2: руки вперед, поворот туловища в право вернуться в и. п. 3-4: то же в другую сторону. (4 раза в каждую сторону)
Дети: Руки, спина прямая. Поворачивают туловищу в право, влево.
Инструктор по физической культуре :. И. п. – ноги врозь, руки прямые опущенные вниз, мяч держим двумя руками. 1- наклон вперед к левой ноге, 2- наклон вниз к середине,3 - наклон к правой ноге, 4 -вернуться в и. п. (4 раза)
Дети: Стоя прямо наклоняются вперед. Ноги не сгибает.
Инструктор по физической культуре : И. п. – мяч в правой руке.
1-2-3-4 передаем мяч вокруг головы, вокруг туловища, вокруг ног и обратно. (2 раза)
Дети: стоя прямо, передают мяч через голову, через туловищу и через колено. Обратно выпрямляются.
Инструктор по физической культуре : И. п. – сед упор руками сзади, мяч лежит на стопах. 1-2 поднять ноги, прокатить мяч, вернуть мяч в и. п. 3-4 то же. (4раза)
Дети: Садятся на пол, поднимают ноги выше, чтобы прокатить мяч к себе.
2. Упражнения с мячами в парах.
Цель: Обучить передачи мяча из груди, из-за головы, снизу.
Организационный момент.
Цель: построение, разделить детей на пары
Инструктор по физической культуре : Построились в линию.
Дети: быстро встают в строй.
Инструктор по физической культуре : Делимся в пары (выбираю детей, ставлю парами)
Дети: выбирают себе пару или инструктор ставит сам. Стоят друг против друга.
Инструктор по физической культуре : Передаем мяч из груди (Наглядно показываю) (4 раза)
Дети: По свистку начинают кидать мячи друг к другу и ловят.
Инструктор по физической культуре : Передаем мяч из-за головы (Наглядно показываю) (4 раза)
Дети: По свистку начинают кидать мячи друг к другу и ловят.
Инструктор по физической культуре : Передаем мяч снизу, ноги ставим шире (Наглядно показываю) (4 раза)
Дети: По свистку начинают кидать мячи друг к другу и ловят.
3. Подвижная игра. «Подбрось, поймай, упасть не давай»
Цель: закрепление двигательных умений.
Инструктор по физической культуре : А давайте поиграем в игру «Подбрось, поймай, упасть не давай», знаете правило игры? По свистку начинаем подбрасывать мяч вверх и ловить. Кто не поймает мяч садиться в скамейку. Не обижаемся, не плачем, если у кого-то не получиться.
Дети: Нет.
Инструктор по физической культуре : Все молодцы!
III. Заключительная часть:
Анализ занятия. Организационный момент.
Цель: разузнать, что им понравилось, завершение занятие.
Инструктор по физической культуре : Построились в линию.
Дети: строятся в линию.
Инструктор по физической культуре : Всем понравилось? Что больше всего понравилось? Как мы кидали? Еще что делали? У кого что болит?
Дети: Да. Кидать мячи. Из груди, из-за головы, снизу. Играли. Нет