Наталия Кудаева
Конспект ООД «Зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с зимними видами спорта, расширить кругозор, вы-звать желание самим заниматься каким-либо видом спорта.
Задачи:
Обучающие:
- Дать представление об зимних Олимпийских видах спорта, и закрепить знания детей об имеющихся знаниях, о спорте.
Публикация «Конспект ООД „Зимние виды спорта“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние виды спорта
- Зимние виды спорта. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Формировать потребность каждого ребенка в двигательной активности и физическом совершенствовании, желание заниматься спортом.
- Совершенствование умений вести диалог с воспитателем, со сверстниками: отвечать на заданные вопросы, точно употребляя слова по смыслу, в процессе обсуждения вопросов, связанных зимними видами спорта.
Развивающие: - Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, воображение.
- Активизировать словарь детей (символ, кольца дружбы)
- Формировать навык работы в коллективе и подгруппах.
Воспитательные: - Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах, в процессе знаний об зимних видах спорта.
- Воспитывать в детях не только радость от своих результатов, но и переживать за товарищей; Ход ООД
1. Орг. момент
Психогимнастика
Чтоб здоровыми нам быть
Со спортом будем мы дружить.
Зарядкой занимаемся,
Гостям мы улыбаемся.
2. Беседа:
1). Воспитатель: Ребята, послушайте, какая песня сейчас прозвучит.
Звучит песня о спорте.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем эта песня?
Дети. О спорте!
2). Проблема:
- А как вы думаете, что такое спорт? (ответы)
-Да, спорт - это занятия физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить.
-Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсмены).
-А вы спортсмены? (нет)
-Что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (тренироваться)
-Ребята, а где выступают лучшие спортсмены? (на олимпиаде,
3) Стихотворение об Олимпиаде:
Что такое олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
Победить же может любой.
-Олимпиада – это праздник спорта со своими символами и традициями.
-Что является символом олимпийских игр?
(олимпийский огонь - зажигают во время открытия)
Флаг– пять колец, что это значит?
(Это дружба спортсменов мира)
Талисман - даёт спортсменам уверенность в победе, т. е. помогает.
3. Виды спорта :
Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей)
Молодцы, вы знаете много видов спорта.
- Посмотрите на экран, как вы думаете, как называются виды спорта, которым, принадлежат это снаряжения: коньки, шайба, красивое платье, лед.
(Вид спорта хоккей и фигурное катание)
- Посмотрите на следующие слайд, какому виду спорта принадлежат это снаряжения: лыжи, трамплин, мишень, горный трамплин?
- В каких видах спорта задействованы лыжи?
- Правильно ребята. Это биатлон, когда бегут на лыжах и стреляют по мишеням. Лыжные гонки – самый массовый и популярный вид лыжных соревнований, горнолыжный спорт, прыжки на лыжах с трамплина
4. Физкультминутка
Посмотрите на следующие слайд, какому виду спорта принадлежит это снаряжение: санки, желоб, боб.
(Санный спорт.)
- Есть такие зимние виды спорта, как санный спорт, в котором спортсмен лежит на санях на спине и направляет спортивный снаряд движениями тела. Бобслей – это скоростной спуск на управляемых закрытых санях «бобах».
Ещё к зимним видам спорта относится сноубординг, кёрлинг.
Все зимние виды спорта можно разделить на две группы
-Как вы думаете, на какие группы?
Виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду.
Я вам предлагаю поиграть в игру.
5. Малоподвижная игра: «Виды спорта».
-Я предлагаю вам разделиться на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Ваша задача: из предложенных картинок выбрать виды спорта, проводимые на снегу и проводимые на льду.
Команда девочек выбирает картинки, проводимые на льду, а команда мальчиков выбирает, проводимые на снегу. Но это задание будет с препятствием. Вам нужно будет перепрыгнуть снежные кочки. Побеждает команда, выполнившая быстро и правильно задание.
6. Дидактическая игра «Назови спортсмена»
-Раз, два, три, четыре, пять предлагаю снова поиграть.
-В круг скорее вы вставайте и спортсмена называйте.
-Я буду бросать мяч, и называть вид спорта, а вы возвращаете мне мяч, называете спортсмена.
- Катается на коньках…конькобежец.
- Катается на санках …саночник.
- В хоккей играет… хоккеист.
- Катается на лыжах…лыжник.
- Катается на лыжах с гор… горнолыжник.
- Спускается с горы на сноубординге … сноубордист.
- Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.
- Занимается фигурным катанием… фигурист.
(Дети садятся на стульчики)
7. Пословицы и поговорки о спорте.
-Ребята, а кто из вас знает пословицы или поговорки о спорте.
1. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
-Как вы понимаете смысл этой поговорки?
2. Двигайся больше - проживешь дольше.
-Объясните.
3. Солнце, воздух и вода наши верные друзья.
4. Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.
8. Малоподвижная игра: «Где мы были мы не скажем, а что видели, покажем»
Выбираем одного водящего по считалочки. Водящий отворачивает-ся спиной, остальные становятся полукругом, предлагаю картинку со спортсменом в движении, дети проговаривают слова и показывают, водящий угадывает.
лыжник, фигурист, хоккеист, конькобежец.
Считалочка
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
9. ИТОГ
Каким зимним видом спорта вы бы хотели заняться?
10. Перспектива:
В следующий раз мы с вами познакомимся с летними видами спорта.