МААМ-картинки

Конспект ОД в средней группе «Звук [х]. «Ах и Ох в гостях у детей»

Ирина Моргунова
Конспект ОД в средней группе «Звук [х]. «Ах и Ох в гостях у детей»

ТЕМА: Звук «Х». «Ах и Ох в гостях у детей». ЦЕЛЬ: - познакомить со звуком Х.

Задачи:

Образовательные:

• формировать представление о звуке [х];

• упражнять в правильном произношении звука [х];

• упражнять в выделении звука [х] среди других звуков;

• упражнять в выделение первого звука в слове.

Развивающие:

• развивать фонематический слух;

• развивать речевое дыхание, мимическую мускулатуру;

• развивать мышление, зрительное внимание, восприятие, память;

Публикация «Конспект ОД в средней группе „Звук [х], „Ах и Ох в гостях у детей“» размещена в разделах

• развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к занятиям.

ОБОРУДОВАНИЕ: символы гласных и согласных звуков, синий и красный домик, схема звука «х», сюжетная картинка – «дети лепят снежную бабу», разрезные картинки на звук «х» и другие звуки, схемы слогов «ах» и «ох», мальчики «АХ» и «ОХ», картинки-сюрпризы.

Ход образовательной деятельности 1. Орг. момент.

Музыкальное приветствие : «Здравствуйте ладошки: хлоп-хлоп-хлоп»

2. Повторение.

Сегодня к нам в гости придёт новый звук. Но сначала давайте вспомним звуки, которые нам уже знакомы. На доску выставляются 2 домика – красный и синий.

Назовите звуки, которые живут в красном домике. - по схемам (схемы гласных звуков по Ткаченко)

Что умеют делать эти звуки?- эти звуки умеют петь

Фонетическая ритмика гласных звуков.

А какие звуки живут в синем домике? по схемам (схемы согласных звуков по Ткаченко)

Эти звуки умеют петь? - Эти звуки не умеют петь

3. Работа по теме.

1)Знакомство с новым звуком. Послушайте одну историю и посмотрите на картинку.

Показ картинки, на которой дети лепят снежную бабу.

Дети лепили снежную бабу. Хорошая получилась снежная баба. Но руки у детей замёрзли. Стали они их греть, тереть и дуть на них. Вот так. (показ) – х-х-х Теперь все вместе погреем руки. А теперь по очереди. Какой воздух выходит изо рта холодный или тёплый? Погреем руки ещё раз и скажем вместе звук «х».

Это новая песенка язычка. Это новый звук. Какой звук мы будем слушать и произносить? Схема звука «Х» (по Ткаченко)

2) Поселим новый звук «Х» в домик.

В каком домике будет жить звук Х?- звук «Х» будет жить в синем домике.

3) Поймай звук «Х».

Со звуком Х играем, ладошки потираем.

Выделение звук Х в ряду других звуков : х-а-х-у-х-о-х-т-х-м-х…

4) «Ох и Ах»

Посмотрите, к нам в гости зашли мальчики. (на доску выставляются весёлый и грустный мальчик)

Этот мальчик какой? (Этот мальчик весёлый) - приподнимаем уголки рта

А этот мальчик какой? (Этот мальчик грустный) - опускаем уголки рта

Давайте узнаем, как зовут этих мальчиков. А это нам подскажет наш новый звук. Чтение по звуковым схемам ОХ, АХ.

Весёлого мальчика зовут. Ах! Грустного Мальчика зовут. Ох!

Жили рядом ОХ и АХ АХ — шутник и хохотун,

Друг от друга в двух шагах ОХ — отчаянный ворчун.

4)Давайте споём песенки как, Ах и Ох. Ах - громко и весело. Ох- тихо и грустно.

Первая команда, произносит слоги громко и весело, а вторая тихо и грустно.

ХА-ХА-ХА - ха-ха-ха ХО-ХО-ХО - хо-хо-хо ХУ-ХУ-ХУ - ху-ху-ху ХЫ-ХЫ-ХЫ - хы-хы-хы

5) Игра «Разрезные картинки»

Мальчики принесли с собой конверты. Там спрятались разные картинки, нам надо найти картинки со звуком Х.

Подготовим к работе наши ручки.

6)Пальчиковая игра «Наши ручки»

Наши ручки непростые (несколько раз правой рукой погладить тыльную сторону левой,

Наши ручки золотые (несколько раз левой рукой погладить тыльную сторону правой,

Смышлёные (сложить ладони вместе и потереть одну о другую,

Учёные (совершать движения, как при мытье рук,

Замечательные (сжимать и разжимать кулачки).

7) Игра «Разрезные картинки».

Дети достают из конверта разрезные картинки, складывают их, и называют каждый свою. - У меня утка. У меня аист. и. т. д.

Далее дети называют картинку, выделяя первый звук и называя его. Аааист –первый звук а. (аист, утка, избы, овощи, иглы)

Лишние картинки убираются в конверты. Остаются только картинки со звуком Х – хобот, хомяк, хурма, халат, хлеб.

-Повторите за мной название картинок, выделяя первый звук.

8) Игра «Внимательные глазки»

Дети вспоминают картинки со звуком Х, кто больше запомнил.

4. Итог занятия, оценка работы детей.

Оху и Аху очень понравилось с вами играть и на память они хотят подарить вам картинки со звуком Х. Дети получают картинки- сюрпризы.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации «В гостях у куклы Оли. Звук [о] и буква О» во второй младшей группеКонспект игровой образовательной ситуации «В гостях у куклы Оли. Звук [о] и буква О» во второй младшей группе Цель: познакомить детей со звуком и буквой «О» посредством образовательной игровой ситуации. Задачи: Формировать представление у детей.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы.Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы. Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить. Формировать у детей интерес к устному народному творчеству: загадкам, чистоговоркам,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]» Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у Ежика" (звуковая культура речи «Звук [Ф]) Цель: развитие речи детей младшего дошкольного.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в средней группе «Звук [х]. «Ах и Ох в гостях у детей»
Опубликовано: 23 мая 2023 в 15:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД