Анна Сукясова
Конспект ОИС в первой младшей группе по рисованию «Солнышко лучистое»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «рисование ладошками».
Задачи
Образовательные
- дать возможность детям при помощи взрослого узнать, что форму солнечного лучика можно изобразить, используя ладони.
- закрепить знание цветов (желтый, зеленый).
Развивающие
- дать возможность применить на практике полученные знания об изображении лучиков солнца.
- развивать творческое воображение, мелкую моторику
Воспитательные
Публикация «Конспект ОИС в первой младшей группе по рисованию „Солнышко лучистое“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- воспитывать аккуратность
- продолжать воспитывать умение сотрудничать друг с другом и взрослыми
Методы и приемы
Наглядные (показ, демонстрация)
Словесные (беседа, вопрос – ответ)
Игровые (дидактическая игра)
Педагогические технологии : проблемное изучение
Ход образовательной игровой ситуации
Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Воспитатель находится в уголке изобразительной деятельности, где заранее заготовлен ватман с изображением солнца без лучиков.
1. Введение в ситуацию.
Воспитатель – Ребята, посмотрите, я здесь что-то нашла. Воспитатель делает паузу и ждет вопросов детей.
Воспитатель – Ребята, как вы думаете какое настроение у солнышка?
(Ответы детей)
Воспитатель – А почему вы, так решили?
(Ответы детей)
Воспитатель – А вы, ничего необычного не замечаете у солнца?
(Ответы детей)
Воспитатель – Так вы теперь, догадались, почему солнышко грустное?
(Ответы детей)
Воспитатель - А вы, хотите солнышку помочь?
Воспитатель – А сможете? А как вы, ему поможете?
2. Актуализация имеющихся знаний
Воспитатель – Малыши, а что вы, можете рассказать о солнце.
А какие у него лучики? А для чего нам солнце?
(Ответы детей)
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель – Зайчики мои, а рисовать вы, любите? А чем вы, любите рисовать? А еще чем можно рисовать?
3. Затруднение в ситуации.
Воспитатель - Ребята, посмотрите на солнышко, стало оно веселым?
(Ответы детей)
Воспитатель – Как – то надо подумать, как солнышку будем помогать? Надо придумать что – то, чтоб оно опять стало веселым и согревало нас своими лучами.
(ответы детей)
Воспитатель - Ребята, если вы, чего-то не знаете, то что, нужно сделать?
(ответы детей)
Дети формируют вопрос.
Воспитатель – Ребятки, я могу вам подсказать лучики можно нарисовать. Хотите попробовать?
(Ответы детей)
4. Открытие нового способа действия
Воспитатель – Как вы, думаете, чем можно нарисовать?
(Ответы детей)
Воспитатель – Ой, ребята, а карандашей у нас нет сегодня?
Воспитатель – Может еще чем – то можно подумайте?
(Ответы детей)
Воспитатель – И мелков нет. Что же делать? А вы по группе походите, может и найдете то, что вам надо. Дети ходят по группе, обращают внимания на стол, где лежат краски, и ватман с изображением солнца подходят к столу.
(Ответы детей)
Воспитатель – Ребята, что вы, видите на столе?
(Ответы детей)
Воспитатель – Краски есть, а кисточек нет, чем же будем рисовать?
(ответы детей)
Воспитатель – А можно я вам подскажу?
(ответы детей)
Воспитатель – Хотите ладошками попробовать нарисовать?
(ответы детей)
Воспитатель – Пробуйте.
Дети рисуют ладошками, в это время воспитатель подрисовывает солнцу улыбку.
Воспитатель – Как вы думаете, получилось у вас, нарисовать
(ответы детей)
Воспитатель – А у кого не получилось?
(Ответы детей)
Воспитатель – Как вы, думаете, почему не получилось?
Воспитатель – А что нужно сделать, чтобы лучики были хорошо видны?
Воспитатель – Ребята, как вы, думаете, какое настроение сейчас у солнца? А почему вы, так решили?
5. Рефлексия
Воспитатель – Чем мы занимались?
(Ответы детей)
Воспитатель – Что позволило нам помочь солнышку?
(Ответы детей)
Воспитатель – Зачем мы это делали?
(Ответы детей)
Воспитатель – Что бы ты хотела сказать ребятам, Мария?