Бобрышова Светлана Владимировна
Конспект ОИС в старшей группе «Знакомство с творчеством кубанских поэтов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать чувство любви и уважения к своей малой родине, ее природе, обычаям, традициям, воплощенным в словесном, музыкальном, художественно-прикладном народном творчестве.
Предварительная работа: беседы с детьми о природе, культуре Кубани. Рассматривание альбомов о Кубани. Знакомство с творчеством кубанских поэтов. Разучивание стихов, пословиц, поговорок о Родине, о Кубани.
Ход
Воспитатель:
Публикация «Конспект ОИС в старшей группе „Знакомство с творчеством кубанских поэтов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
-Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека – у страны есть имя. Как называется наша страна?
Ответы детей: Россия.
Воспитатель: А, мы, живущие в ней, кто?
Ответы детей: Россияне.
Воспитатель читает стихотворение :
-Как велика моя земля, как широки просторы!
Озера, реки и поля, леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна от севера до юга.
Когда в одном краю весна, в другом – снега и вьюга.
Воспитатель: в нашей стране России много краев и областей. Скажите, а как называется край, в котором мы живем?
Ответы детей: Краснодарский край
Воспитатель: Правильно, Краснодарский край.
Воспитатель: Назовите главную реку нашего края?
Ответы детей: Кубань.
Воспитатель: А как называется станица, в которой мы живем?
Ответы детей: Станица Темиргоевкая.
Воспитатель: Молодцы! Еще мы можем назвать нашу станицу, в которой мы проживаем - наша малая Родина. (Слайд №1-3 фото станицы Темиргоевской)
Воспитатель: Наш край еще называют Кубанским.
Кубань - хлебное море России, она воспета нашими замечательными композиторами.
Воспитатель: На Кубани любят и умеют петь. Послушайте песню, узнайте и назовите ее какая она по характеру?
(слушание отрывка песни «Пчелочка златая»)
Ответы детей: Веселая, радостная, живая, хочется плясать.
Воспитатель: Всю красоту природы нашего края и села воспевали не только композиторы в своих музыкальных произведениях, но и замечательные кубанские поэты. стихи кубанских поэтов пронизаны патриотизмом. Они воспевают семейные ценности и призывают нас сохранять в душе память о том, как полноводна и мощна главная река Краснодарского края, как золотятся колосья пшеницы в закатных лучах, как вольно дышится под ночным звездным небом и как всегда ждут дома близкие.
Край родной Кубанский
Край родной Кубанский –
Родина моя,
В этом крае выросла
Вся моя родня.
Дедушка в колхозе
Хлеборобом был.
Хлебушек кубанский
На полях растил.
Горы и долины
На Кубани есть.
И моря, и нивы
Все не перечесть…
По морям далеким
Папа ходит мой
И простор широкий
Видит не впервой.
Говорит мой папа:
Краше края нет.
Дом, где пахнет хлебом
Лучше в мире нет.
Яна Гришина
Вопросы:
- О чем говорится в стихотворении?
- Чем славится Кубанская земля?
Воспитатель: Яна Гришина рассказывает в своем стихотворении : как красива природа на Кубани, как щедра урожаем; как любит свою милую Родину:
Краше края нет.
ФИЗМИНУТКА: К речке быстрой
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)
Но не отправимся домой
Воспитатель: Край родной Кубанский –
Родина моя,
Такие строки мог сочинить только человек, который беззаветно любит свою Родину, свой край, свой народ, свою землю, на которой раскинулись золотые бескрайние пшеничные поля.
Я думаю, ребята. Что вы после нашей беседы тоже ещё больше будете любить наш край, ценить и уважать людей живущих в нашей станице.
И сейчас я предлагаю вам подойти к столам взять карандаши и изобразить в своих рисунках всю красоту Кубанской природы, свою любовь к малой Родине.
Рисование «Моя малая Родина»
Воспитатель: заканчивая нашу беседу, хочется сказать вам, ребята, чтобы и вы также любили свою Родину, свою Кубань, чтобы всегда помнили, что Родина у нас одна.